Жидкий асфальт что это такое

Что такое жидкий асфальт и где он применяется

Жидкий асфальт, который чаще называют литым асфальтом, является одним из основных видов асфальтобетона. Данный материал может использоваться как для асфальтирования автомобильных дорог любой категории, так и для обустройства пешеходных или любых других покрытий.

«Жидкий асфальт (литой асфальтобетон) – разновидность горячих асфальтовых смесей, обладающая жидкой консистенцией, способная самостоятельно набирать прочность и твердость в процессе остывания. Не требует уплотнения при укладке, а также обладает высокими эксплуатационными характеристиками»

Другими словами, данный вид асфальта превосходит другие основные виды асфальтобетона по своим характеристикам, а также его не требуется уплотнять ни дорожными катками, ни ручным оборудованием, так как материал самостоятельно набирает плотность. Кроме того, за счет жидкой консистенции нивелируются мелкие неровности основания.

Цена за м 2 укладки асфальта литого типа может быть больше, чем в случае с другими смесями, так как исходная стоимость данного материала выше.

Преимущества жидкого асфальта

В принципе, основные преимущества жидкого асфальта это повышенные эксплуатационные характеристики и отсутствие необходимости в уплотнении. Однако этими параметрами список особенностей материала не ограничивается. К сожалению, на сегодняшний день жидкий асфальт не используется повсеместно, так как его стоимость выше, чем у других видов асфальтобетона.

Однако, в сравнении с прошлыми годами, данный материал начинает применяться чаще и чаще, так как его характеристики нивелируют высокую стоимость. Срок службы полотна возрастает, необходимость в ремонте сокращается, процесс укладки становится быстрее.

Основные преимущества, которыми обладает жидкий асфальт:

  • Смесь не требует уплотнения;
  • Остаточная пористость в пределах 2%;
  • Повышенная износостойкость;
  • Сопротивляемость деформации и коррозии;
  • Высокая герметичность;
  • Материал легко переносит высокие и низкие температуры;
  • Покрытие заполняет мелкие неровности при укладке;
  • Из всего перечисленного возрастает срок службы;
  • также сокращается периодичность ремонта полотна.

Оценка характеристик жидкого асфальта

Параметр Оценка
Плотность 10
Твердость и прочность 9
Сопротивляемость деформации 10
Износостойкость 9
Влагоустойчивость 10
Срок службы 9
Стойкость к холоду 10
Стоимость 4

Где применяется жидкий асфальт

Высокие характеристики данного материала позволяют использовать его для устройства любых покрытий, начиная от тротуаров, заканчивая аэродромами.

Область применения:

  • Скоростные трассы и автомагистрали;
  • Автомобильные дороги любой категории;
  • Аэродромы;
  • Парковки;
  • Придомовые территории;
  • Тротуары;
  • а также любые другие пешеходные и транспортные зоны.

Широкое использование литого жидкого асфальтобетона ограничивает лишь его высокая стоимость. В Европе, США и других странах материал используется значительно чаще, однако и в России жидкий асфальт становится все более популярным. Мы уверены, что в скором времени его использование будет носить повсеместный характер.

Технология укладки жидкого асфальта

После того, как основание для укладки асфальта будет полностью готово, можно приступать непосредственно к асфальтированию. Жидкий асфальт относится к категории горячих смесей, поэтому его укладка возможна только в теплое время года при температуре воздуха от +5°C. Также смесь необходимо разогреть перед укладкой.

Как происходит асфальтирование:

  • Смесь разогревается до 190-250°C (в среднем до 220°C). Для этого используется кохер, который также доставляет жидкий асфальт на объект.
  • Состав смесь может быть скорректирован минеральным порошком на основе полимеров, если потребуется. В большинстве случае состав подбирается заблаговременно.
  • Кохер заправляет смесь в асфальтоукладчик.
  • Асфальтоукладчик наносит асфальтобетон на подготовленную поверхность. Скорость движения зависит от требуемой толщины слоя, средняя скорость – 1-3 метров в минуту.
  • При необходимости укладываемый АБ может разравниваться ручным инструментом.
  • Далее необходимо всего лишь дождаться, пока жидкий асфальт остынет и наберет необходимую прочность.

За счет того, что из технологии асфальтирования исключается уплотнение, привлекать дорожные катки не требуется. Это также положительно влияет на затраты и скорость асфальтирования.

Выводы

Жидкий асфальт (литой асфальтобетон) представляет собой жидкую по консистенции асфальтовую смесь, которая самостоятельно набирает прочность в процессе остывания. За счет этого не требуется производить уплотнение – материал достаточно разогреть и нанести на основание, а затем дождаться его остывания.

Также литой асфальтобетон отличается повышенными физико-механическими и другими характеристиками, за счет чего может использоваться для устройства любых покрытий: от пешеходных зон до скоростных автомагистралей и аэродромов.

Единственным препятствием к повсеместному использованию выступает высокая стоимость, однако в последнее время данный материал становится все более популярным. Благодаря повышенным характеристикам жидкого асфальтобетона возрастает его срок службы, а потребность в ремонте становится меньше, что компенсирует высокую стоимость.

Жидкий асфальт — что это такое

Жидкий асфальт на современном рынке появился не так давно. Он особой популярностью в первое время практически не пользовался, так как дорого стоил. Но на сегодняшний день этот материал стал более доступным.

Применяется этот искусственный ремонтно-строительный материал при ремонте дорожных участков и в дачном покрытии. В состав входит смесь минерального заполнителя и органического вяжущего жидкой консистенции. Ремонт асфальта быстро и качественно может быть выполнен специалистами компании «Жидкий асфальт».

Преимущества и недостатки

У жидкого асфальта имеется ряд преимуществ перед обычным. К ним относятся:

  • Малое время на укладку. Потребуется всего несколько минут, чтобы создать дорожку в саду либо же автоподъезд. Материал просто высыпается на участок и утрамбовывается. Для этой цели применяется любой предмет, который подходит по весу. Асфальт холодный, а битум не пристаёт к предмету.
  • Консистенция уже готова к использованию. Он может быть таковым продолжительное время. Дорожку можно выкладывать сразу после приобретения материала.
  • Тяжеловесный каток для утрамбовки не потребуется.
  • Покрытие можно класть даже при (-25 градусах). Это говорит о том, что можно ремонтировать дорожку даже в зимний период.
  • Хранить материал можно при любой температуре на протяжении 2 лет, а в заводской упаковке – до 10.

Но как известно, нет ничего вечного и идеального. У каждого предмета и материала присутствуют определённые недостатки. Основным из них является стоимость. Она в зависимости от марки битумной мастики и количества отвердителя может колебаться в пределах 20-45 рублей за кило.

Также к минусам смеси относят:

  • Механическая низкая стойкость. Быстро проседает и изнашивается при взаимодействии с тяжёлым транспортом. Обусловлено это редкой структурой битумной консистенции. При ямочном ремонте это не очень заметно. А вот в случае полноценного покрытия будут образовываться впадины.
  • Правила укладки имеют повышенные требования. Не должно быть пыли и мусора на поверхности. Адгезии не будет даже при минимальном засорении.
  • Смесь имеет низкую популярность. Её практически не продают в обычных магазинах.

Метод ремонта

При ремонте жидким асфальтом стоит учесть некоторые нюансы. Их стоит учитывать, чтобы покрытие дольше прослужило. Хотя специалисты уверяют, что особых усилий эта процедура не потребует. Стоит провести следующий ряд манипуляций:

  • При помощи совковой лопаты необходимо с участка удалить всё лишнее. В том случае, если ремонту подлежит яма, то нужно выдуть из неё пыль, убрать камни. В итоге должны остаться старое покрытие, бетон и плотные стенки. Влаги быть не должно.
  • После очистки нужно всыпать строительный материал на ремонтируемый участок. Куча должна быть с горкой, так как при трамбовке она осядет. Стоит помнить о том, что наносить больше 6 сантиметров за один раз не желательно. Присутствует риск того, что большой слой не получится хорошо утрамбовать. В итоге поверхность в процессе эксплуатации будет просаживаться.
  • Над ямой рекомендовано сделать возвышение, которое будет приблизительно 1,5 сантиметра. В дальнейшем оно осядет. Для садовой дорожки этот пункт выполнять не нужно. Под весом человека жидкий асфальт проваливаться не будет.

Если работы будут проводиться при минимальном температурном режиме, то на протяжении 48 часов необходимо выдержать состав в отапливаемом помещении. Это нужно для размягчения битума. Смесь перед укладкой стоит немного руками разрыхлить, а потом при помощи газовой горелки нагреть.

Без этой процедуры работать нельзя. Обрабатываемый участок тоже стоит немного прогреть, чтобы он хотя бы немного смог отдать тепла, которое требуется для равномерного разглаживания материала.

Читайте также  Цементно песчаная керамическая черепица

Резиновый асфальт — оригинальное покрытие для дома

Покрытие из резиновой крошки подходит для пешеходных дорожек, спортивных и детских площадок. Материал не разрушается под воздействием атмосферных осадков, прочный, не теряет первоначальный вид на протяжении всего срока эксплуатации. Резиновый асфальт настолько универсален, что позволяет выполнить своими руками оригинальное покрытие для дома.

Описание материала

Что такое резиновый асфальт? Специальный набор элементов, позволяющий самостоятельно приготовить рабочую смесь для дальнейшего монтажа покрытия. Основу готовой массы составляет окрашенная резиновая крошка, которая препятствует попаданию воды. Укладку производят на бетон, дерево, асфальт. Монтированная площадка не разрушается и сохраняет твёрдость. Материал используют для выполнения:

  • Покрытия пешеходных дорожек.
  • Обустройства лестниц, пандусов и территории вокруг дома.
  • Монтаж спортивных площадок.

Резиновый асфальт в мешках можно приобрести в строительных магазинах. Например, подобную продукцию выпускают в г. Набережные Челны, упаковка массой 8,1 кг. Содержимое пакета составляет:

Расход материала — до 2 м 2 при толщине покрытия 5 миллиметров. Время высыхания поверхности — не менее 24 часов при температуре 20 градусов и влажности 65 процентов. Материал подходит для выполнения мягкой поверхности для дома.

Характеристика

Жидкий резиновый асфальт позволяет создать бесшовную и эластичную поверхность с шероховатостью, препятствующей скольжению. Преимущества материала:

  • В состав не входят сухие порошковые красители.
  • Обладает хорошей износостойкостью и влагостойкостью.
  • Поверхность не требует частого ремонта.
  • Высокий уровень долговечности.
  • Для монтажа не требуется дополнительное оборудование и специальных навыков.
  • Готовый асфальт имеет привлекательный вид и различное цветовое решение.
  • Экологически безопасен и не вызывает аллергии.

Материал позволяет реализовать смелые дизайнерские решения.

Технология укладки

Технология укладки резинового асфальта напоминает монтаж наливных полимерных полов. Для выполнения работ необходимы погодные условия:

  • Температура воздуха не ниже +5 градусов.
  • Отсутствие климатических осадков.

Рабочая смесь монтируется на подготовленное основание.

Асфальтовое основание выполняется толщиной не менее 5 сантиметров, и монтаж резинового покрытия производится через 3 дня.

Бетонная площадка делается толщиной до 10 сантиметров. Если предусмотрены большие нагрузки, производится армирование. Не следует забывать об устройстве разгрузочных швов. Укладка рабочей массы возможна спустя 28 дней.

Подготовленное основание грунтуется.

Последовательность работы

Сделать монтаж резинового асфальта своими руками несложно, главное, соблюдать последовательность и технологию. Процесс состоит из следующих операций:

  • Подготовки участка. Асфальт из резиновой крошки монтируют на твёрдое основание: бетонное, деревянное, асфальтовое. Бетонную поверхность необходимо отшлифовать. Для лучшего сцепления основание следует очистить от грязи и пыли.
  • Покрытие грунтовкой. Перед укладкой резинового материала площадка обрабатывается грунтовкой. Для этого содержимое упаковочного пакета смешивается со скипидаром или уайт-спиритом в пропорции 1:1. Грунтовку равномерно наносят на поверхность валиком или кисточкой.
  • Приготовление рабочей смеси производится в мешке. Содержимое большого ПУ выливается в мешок-мешалку и тщательно перемешать.
  • Нанесение резиновой массы. Для этого понадобится тёрка и валик. Полученную смесь равномерно распределяют по всей площади. Утрамбовывают покрытие постукиванием и придавливанием. Поверхность должна просохнуть 24 часа.

Полученный результат долго будет радовать хозяев дома.

Холодный асфальт. Свойства, виды, применение, укладка и цена холодного асфальта

Минул век. Что пропустил советский человек? Один из строительных материалов, «прошедший» мимо СССР – холодный асфальт. Придумали его еще в 1920-ом. Отличились британские химики Хью Алан Маккей и Джордж Сэмюэль.

Однако, в Россию холодный асфальт стали завозить только в 2000-ых. Меж тем, материал может выручить в суровых климатических условиях. Горячий асфальт класть в морозы нельзя, а дорожники, как известно, не поспевают управиться до снегопадов.

Подтверждение тому – «волна» новостей каждой осенью. Прошлой, к примеру, в недобросовестности уличили дорожников Красноярска. В сентябре ударили морозы. Асфальт продолжили класть поверх снега при -20-ти градусах.

Информацию опубликовали «НГС. Новости». Так может, настало и время информации о холодном асфальте? Познакомимся с материалом, узнаем его особенности, научимся применять.

Описание и свойства холодного асфальта

От горячего холодный асфальт отличается наличием пластификаторов и особой формой щебня. Нужны кубовидные камни, к тому же, мытые. Наличие у щебня граней, позволяет проще утрамбовываться. Камешки прилегают друг к другу, а не отталкиваются выпуклыми боками.

Это уплотняет слой асфальта. Его основа – битум, то есть смесь нефтяных смол. С этой смесью кубический щебень тоже схватывается лучше, чем круглые камни. Кстати, на сцепку с битумом влияет и цвет щебня. Максимальная адгезия сопутствует серому и черному. Именно такой щебень предусматривает технология холодного асфальта.

Пластификаторы в холодном покрытии образуют пленку, не дающую битуму застывать до сцепления с основой. Дабы асфальт затвердел, углеводороды из добавок должны испариться. Это исключает моментальную схватываемость массы на холоде.

Будучи герметично упакованным, состав сохраняет свойства. Значит, можно перевозить холодный асфальт в мешках на большие расстояния, не боясь за изменение свойств груза. Соответственно, снижаются энергозатраты в строительстве.

Снизить их получается и на месте укладки асфальта. Чтобы рискнуть положить в мороз горячую массу, ее нагревают минимум до 80-ти градусов. Холодный асфальт достаточно довести до +5-ти.

В противовес плюсам холодного покрытия встают излишние рыхлость и пористость, «плавающие» показатели водонасыщения. Однако, есть наработки по устранению недочетов. Большинство из них связаны с основным компонентом холодного асфальта – битумом.

Его предлагают заменить нефтяными шламами. Если их будет половина от связующего состава, холодное покрытие приблизится к требованиям ГОСТа «9128-97». Пока же, герой статьи уместен лишь на частных участках, и тротуарах.

Там нагрузка распределяется по полотну равномерно. На дорогах с цикличной нагрузкой укладка холодного асфальта рискованна, поскольку покрытие пластичнее горячего. В местах частого торможения и старта машин, герой статьи быстро разрушается, «плывет».

Пока, в состав холодного асфальта входят эмульсия битума, щебень, песок и полимерные добавки. Последние, тоже могут быть битумными. В нефтепродуктах содержатся разные виды смол.

В обычный асфальт добавляют вязкий битум. В холодном покрытии смесь жидкая. В ней много асфальтеновых кислот и смол. В вязком битуме больше нефтяных масел и карбенов с карбоидами.

На долю пластификаторов в герое статьи приходятся 22-30 процентов от общей массы. Именно эта доля смеси позволяет укладывать ее при температурах до -30-ти градусов.

Впрочем, у героя статьи есть так называемая летняя разновидность. С ней работают при температуре от +15-ти по шкале Цельсия. Если же на улице жара, пользоваться холодным асфальтом позволено до +49-ти градусов.

Свойства материала и превосходящая стоимость горячей смеси цена ограничивает сферу применения героя статьи. Как правило, холодный асфальт используют для оперативного ремонта дорог, а не прокладки цельных оживленных трасс. Полимерный состав идет лишь на заделывание выбоин и ям, отмостки фундаментов, садовые дорожки.

Виды холодного асфальта

Как и горячий асфальт, холодный классифицируется по массовой доле щебня. Если его половина и больше, покрытие относится к А-классу. Холодных смесей категории нет. Поэтому, нет и аббревиатуры «Ах». Последняя буква в ней указывает на холодный тип покрытия.

Читайте также  Тротуарная плитка как выбрать

Если щебня в асфальте от 40-ка до 50-ти процентов, покрытие относится к Б-классу. «В» — обозначение для смеси с 30-40 процентами гравия. Далее, идет маркировка «Гх». В такой смеси до 30 процентов щебня. Это минимум.

Однако, есть и Д-класс героя статьи. Это смесь вовсе без гравия, но с 70-процентным содержанием песка и отсевов дробления, то есть каменной крошкой. Ее обилие – причина хрупкости героя статьи. Песчаный асфальт приемлем только в садово-парковых зонах.

Так же, марки асфальта выражаются в цифрах. Они отражают уже полный состав покрытия и его плотность. К классу «3» относится только горячий асфальт. В нем соединены битум, отсев дробления, песок и минеральные составляющие.

Холодные бетоны отмечаются цифрами «1» или «2». Первая указывает на смесь песка, битума, щебня и минерального порошка. Второй класс ставиться на упаковках со смесью отсева дробления, щебня, песка, битума и минерального порошка. Оба варианта пористые.

Производство холодного асфальта

С поступлением героя статьи на российский рынок, стала актуальна идея собственного производства. Зарубежная продукция дороже отечественной. К тому же, холодное покрытие и так стоит в 2-3 раза больше горячего.

Вот и понеслось. Холодную смесь уже производят «Новые технологии асфальта», «Комфорт», «Уфа Цемент». В полном списке около 15-ти компаний. Есть и те, что предлагают готовые линии производства.

Так, мини-завод по производству 2500 килограммов героя статьи в сутки можно приобрести за 154000 рублей. За линию по изготовлению 60-ти тонн асфальта в день просят примерно 550000.

Бизнес делают и на укладке холодного покрытия. Поверхность под него готовят не столь тщательно, как под горячий состав. Впрочем, для верности, лучше снять старое покрытие и очистить черновой слой.

Если он ограничен стенками сохраненного участка прежнего асфальта, ребра разогревают газовой горелкой. Это рекомендация, которую, опять же, часто обходят стороной.

После разогрева стенок, их и дно углубления обрабатывают эмульсией битума. Она подобна грунтовке при отделке стен. Битум заполняет в основе микротрещины и обеспечивает максимальную сцепку асфальта с черновым слоем.

«Грунтовка» участка перед нанесением холодного асфальта – тоже рекомендация. Если же убрать из списка необязательные пункты, достаточно просто очистить поверхность и нанести героя статьи. Даже уплотнение можно обойти. Массу примнут колеса машин. Однако, для верности рекомендовано уплотнить асфальт ручным катком.

Тяжелая техника для укладки холодного покрытия не требуется. Количество рабочих тоже сведено к минимуму. Управляются 2 человека. Это снижает стоимость работ, частично компенсируя высокую цену материала.

А каков расход? При укладке асфальта слоем в 5 сантиметров толщиной, на квадратный метр площади уходят 50 килограммов смеси. Укладывать холодный состав слоем толще 5 сантиметров не рекомендуется. Приходится подсыпать под асфальтовую подушку мелкий щебень.

Применение и укладка холодного асфальта

Холодный асфальт пригождается не только при ямочном ремонте, выкладке отмостков домов и усадебных троп. Смесь зарекомендовала себя на пиронах железнодорожных вокзалов и «мощении» виадуков.

Минимум техники, необходимой для укладки холодной смеси, делает ее единственным вариантом для ремонта труднодоступных участков путепроводов и автомобильных трасс.

Пригождается герой статьи и в ремонте дорожных люков. Вокруг них асфальт часто крошится, выступает над полотном трассы. Холодным составом люки удается оформить аккуратно.

Это касается и подъездов к гаражам. Так же, холодный асфальт используют при устранении колейности дорог. Последняя считается одним из основных факторов травматизма на трассах.

Колейность – продолжительные углубления в покрытии дороги. Раньше, колеи в земляных трассах оставляли колеса телег. На асфальте колеи – итог неправильной укладки, плохого качества смеси и движения по ней большегрузов, особенно, с неправильно распределенной нагрузкой на ось авто.

На парковках тоже предпочитают укладывать холодный асфальт. Стоянки часто открывают в морозы, дожди. Дабы бизнес отработал первый сезон, владельцы парковок закупают героя статьи. Он продается в многотонных упаковках, а так же, мешках по 50 и 25 кг. Сколько холодный асфальт при этом стоит, расскажем в финальной главе.

Цена холодного асфальта

Цена холодного асфальта может выставляться и за килограмм. В этом случае отгрузку могут совершить не только в мешках, но и открытом виде. В таком, кстати, герой статьи может храниться год, подобно открытой полимерной массе для лепки. Такой любят играть современные дети. В упаковке же срок хранения холодного асфальта не ограничен.

Крупные предприятия, как правило, устанавливают рамки минимального заказа. У «Уфа Цемент» это, к примеру, 25 килограммов асфальта. Мешок полимерной смеси указанной массы у предприятия стоит 300 рублей.

Если же брать мешок массой 50 кило, ценник составит от 500-от рублей. Почему от? Стоит учитывать марку смеси. Песчаная категории «Д», естественно, стоит дешевле гравийной, особенно с квадратным щебнем. Дороже всего просят за полимерную смесь В-класса.

Реально сэкономить, взяв качественную смесь, удается в городах, где производят холодный асфальт. На месте «АртВладиСтрой», к примеру, отгружает асфальт по цене, на 15% меньшей, чем указано в интернет-магазине. Там 23-килограммовый мешок смеси категории «В» продают за 750 рублей.

Интересно, что на земле есть целые озера холодного асфальта, причем природные. Одно из таких в 1595-ом году открыл Уолтэр Рэйли. Англичанин назвал озеро Пич и стал брать его «воды», продавая на родине.

Сам бассейн находится на острове Тринидад. Это клочок земли в Карибском бассейне. Общая площадь Пича – 71 гектар. В некоторых местах глубина озера достигает 76-ти метров. Средняя же глубина равна 30-ти.

Поверхность Пича покрыта слоем затвердевшего асфальта, а под ним – жидкий. Позже, подобные бассейны нашли в Калифорнии и Венесуэле. Причина образования – подъем нефти к поверхности вследствие столкновения литосферных плит.

За тысячелетия легкая фракция жидкого золота испарилась. В озера нападали камни и гравий. Чем не асфальт? Под ГОСТ, конечно, не подходит Лучше купить не саму смесь, а путевку на озеро Пич. Такое нужно видеть.

Жидкий асфальт

Продукция

  • Горячий асфальт
  • Асфальтобетон тип А
    • Крупнозернистый тип А марка 1
    • Крупнозернистый тип А марка 2
    • Мелкозернистый тип А марка 1
    • Мелкозернистый тип А марка 2
  • Асфальтобетон тип Б
    • Крупнозернистый тип Б марка 1
    • Крупнозернистый тип Б марка 2
    • Крупнозернистый тип Б марка 3
    • Мелкозернистый тип Б марка 1
    • Мелкозернистый тип Б марка 2
    • Мелкозернистый тип Б марка 3
  • Асфальтобетон тип В
    • Мелкозернистый тип В марка 2
    • Мелкозернистый тип В марка 3
  • Песчаный асфальтобетон
  • Асфальтобетон песчаный тип Г
    • Песчаный тип Г марка 1
    • Песчаный тип Г марка 2
    • Песчаный тип Г марка 3
  • Асфальтобетон песчаный тип Д
    • Песчаный тип Д марка 2
    • Песчаный тип Д марка 3
  • Пористый асфальтобетон
    • Пористый крупнозернистый марки 1
    • Пористый крупнозернистый марки 2
    • Песчаный пористый асфальтобетон марки 1
    • Песчаный пористый асфальтобетон марки 2
  • Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА)
    • ЩМА-15
    • ЩМА-20
  • Асфальтобетон марка 1
  • Асфальтобетон марка 2
  • Асфальтобетон марка 3
  • Крупнозернистый асфальтобетон
  • Мелкозернистый асфальтобетон
  • Бетон
  • Цемент

Пункты доставки

  • Балашиха
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Домодедово
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зеленоград
  • Ивантеевка
  • Истра
  • Капотня
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Лобня
  • Люберцы
  • Можайский район
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Фрязино
  • Химки
  • Чехов
  • Щелково
  • Электросталь
Читайте также  Какой фундамент лучше для одноэтажного дома

Жидкий асфальт появился на строительном рынке сравнительно недавно. Из-за высокой стоимости, первое время его практически никто не приобретал. Но современная реальность сделала материал более доступным и демократичным в цене.

Использование этого сырья популярно в сфере дорожного строительства при ремонте дорог. Состав представлен смесью органического вяжущего и минерального заполнителя. Наша компания готова быстро и качественно выполнить услугу доставки асфальта по Москве и области.

Преимущества и недостатки сырья

  • возможность проводить укладку продукта при минусовых отметках температуры. То есть, выполнить работу зимой не предоставит трудностей;
  • готовый асфальт можно использовать сразу же после приобретения;
  • долгосрочное хранение материала при любых показателях температуры (2 года), если сырье сохранилось в заводской упаковке-10 лет;
  • для утрамбовки не потребуется специализированная техника;
  • удобство в применении. Для организации дорожки потребуется пара минут, достаточно вылить материал на территорию и тщательно его распределить любым предметом, обладающим достаточным весом.
  • стоимость;
  • из-за низкого спроса трудно найти в магазинах;
  • низкие показатели стойкости. При регулярном контакте с тяжелыми автомобилями быстро изнашивается и проседает;
  • особые правила укладки. Недопустимо наличие загрязняющих частичек на поверхности, сцепка не будет возможна.

Применение жидкого асфальта

Для того чтобы покрытие жидким асфальтом прослужило много лет, обратите внимание на следующие нюансы:

  • для наилучшей адгезии, с территории необходимо удалить мусор и различные виды загрязнений, сделать это можно при помощи совковой лопаты;
  • после этапа очищения следует уложить материал на предполагаемую территорию. Учтите, что насыпать нужно с образованием горки, так как сырье значительно осядет после того как его утрамбуют;
  • если говорить о яме, желательно сделать возвышение 1,5 сантиметра. В процессе эксплуатации оно обязательно осядет. Не стоит выполнять этот пункт при устройстве садовых дорожек, под весом человека этот процесс невозможен.

Технология укладки холодного асфальта

  • Характеристики и области применения холодного асфальта
  • Технология укладки холодного асфальтобетона
  • Особенности устройства покрытия из холодного асфальта в осенне-зимний период

Холодный асфальт – специфический многокомпонентный материал, поступающий в продажу навалом, в мешках или ведрах в виде, готовом к применению. Имеет в составе мелкозернистый щебень, битум, органические кислоты, полимеры и пластификаторы. От выбранного состава зависят характеристики конечного продукта, например при каких условиях возможна укладка холодного асфальта.

Характеристики и области применения

Сферы применения этого материала определяются его особыми качествами, к которым относятся:

  • Поступление в продажу в виде, полностью готовом для создания дорожного покрытия.
  • Возможность транспортировки в небольших грузовых машинах или багажниках грузовых автомобилей.
  • Длительный срок хранения в готовом виде. Смесь без тары может храниться до 12 месяцев, при правильно подобранной таре (чаще всего – полиэтиленовой) – до 24 месяцев без потери эксплуатационных характеристик.
  • Широкий диапазон температур, при которых может производиться укладка: от -15 до +40°C.
  • Высокая скорость работ, отсутствие необходимости в привлечении тяжелой техники и многочисленных рабочих.
  • Безопасность использования, благодаря отсутствию горячих процессов.

Основным отличием холодного асфальтобетона от горячего является набор прочности в результате не остывания материала, разогретого перед укладкой, а испарения углеводородов, содержащихся в его компонентах.

Холодная асфальтобетонная смесь используется для:

  • Производства срочного восстановительного ямочного ремонта на дорогах с различной степенью транспортной нагрузки, площадках рядом с АЗС, автомобильных стоянках во дворах многоэтажных домов. Если для аналога, укладываемого горячим способом, требуется тщательно подготовленное сухое основание, то холодный асфальт менее требователен к погодным условиям и влажности основы.
  • Гидроизоляции плоских кровель.
  • Устройства отмостки от фундамента.
  • Асфальтирования садовых дорожек и придомовой территории.
  • Уплотнения мостовых и дорожных терморасширительных швов.
  • Восстановления покрытия после установки решеток для водостока.

Укладка холодного асфальта: инструкция по проведению работ

  • На месте осуществления работ удаляют не только крупные, но и мелкие фракции демонтируемого покрытия.
  • Для обеспечения долговечности покрытия из холодного асфальта рекомендуется грунтовать днище и стенки подготовленного бетонного или другого основания битумной эмульсией из расчета 0,5 литра на 1м 2 поверхности.
  • За один раз рекомендуется укладывать слой толщиной не более 50 мм. Если яма слишком глубокая, то целесообразно на дно уложить щебневую или гравийную подушку.
  • На подготовленном участке смесь распределяют равномерно.

Внимание! Уложенный на дорогу материал после трамбовки должен выступать над общим уровнем покрытия примерно на 20 мм. Это связано с тем, что со временем смесь осаживается. При устройстве садовых дорожек и других участков, подвергаемых легким пешеходным нагрузкам, такая мера предосторожности не требуется.

  • Трамбовка холодного асфальтобетона в промышленных масштабах производится с использованием виброплиты (реже – катка). При укладке асфальта своими руками достаточно трамбовки ручного типа.
  • При проведении ямочного ремонта уплотнение ведут от краев ямы к центру.
  • Сигнал к окончанию трамбовки – отсутствие следов прохождения трамбовочного оборудования. Обычно достаточно 10 циклов.
  • Финишный этап – покрытие утрамбованной площади сухим цементом или цементно-песчаным составом. Цель этой процедуры – предотвращение налипания свежеуложенной смеси на колеса автотранспорта.

Особенности технологии укладки покрытия из холодного асфальта осенью и зимой

При необходимости поведения работ при низких плюсовых и минусовых температурах следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • перед использованием смесь необходимо подержать в отапливаемом помещении при +10°C минимум двое суток, что обеспечит ее эластичность;
  • перед применением состав требуется немного разрыхлить, а затем его и место укладки прогреть газовой горелкой.

Ограничениями использования холодной асфальтобетонной смеси являются: более высокая стоимость, меньшие – устойчивость к нагрузкам и воздействию влаги, долговечность, по сравнению с аналогом, укладываемым при высоких температурах. Поэтому в качестве основного покрытия для дорог, подвергаемых высоким нагрузкам, этот материал не применяется.