Как строили бурдж халифа

Достать до облаков. Как строили небоскреб «Бурдж Халифа»

Несмотря на то, что сегодня в мире возводят здания больше километра, самым высоким в мире сооружением остается открытая десять лет назад в Объединенных Арабских Эмиратах башня «Бурдж Халифа». Это единственный на планете 828-метровый и 163-этажный небоскреб с самым длинным в мире 180-метровым шпилем.

Во время строительства здание называли коротко и ясно — «Бурдж Дубай» («Дубайская Башня») — по месту ее расположения. Однако к моменту открытия небоскреб переименовали в честь президента ОАЭ, одного из самых богатых людей в мире, Халифа ибн Заида Аль Нахайяна.

Идею возведения высочайшей в мире башни предложил в начале 2000 годов дубайский шейх Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум. Он решил сделать свой эмират привлекательным для туристов и экспатов, а для этого — открыть пляжные отели, проводить в Дубае всевозможные международные мероприятия и воплощать в жизнь удивительные архитектурные проекты. Одним из пунктов его плана было строительство в эмирате района Dubai Downtown с прекрасными фонтанами, небоскребами и самым большим в мире торговым моллом. Центром района должно было стать высочайшее на планете здание, причем изначально его точная проектная высота держалась в тайне: это было сделано на тот случай, если где-то в мире начнется строительство небоскреба-«конкурента».

В 2003 году конкурс на лучший проект здания выиграл американский архитектор Адриан Смит, уже построивший к тому времени знаменитый небоскреб «Дзинь Мао» в центре Шанхая. В 2004-м строительство «Бурдж Халифы» начала компания Emaar Properties, владевшая землями, где строился Dubai Downtown. Предполагалось, что цены на недвижимость вокруг башни многократно вырастут. Так и произошло: кому не захочется иметь офис или квартиру в престижном районе с видом на величественный небоскреб? Emaar по сей день активно вкладывается в амбициозные проекты. Компания может это себе позволить: ее активы компании оцениваются в $92 млрд.

Строительство башни длилось шесть лет и велось со скоростью один-два этажа в неделю. Ежедневно на строительстве было задействовано до 12000 рабочих. На создание небоскреба ушло около 60000 тонн стальной арматуры и 320000 кубометров бетона особой марки, разработанной специально для «Бурдж-Халифа»: этот стройматериал мог выдерживать температуру свыше +50 градусов C. Особенность строительства состояла в том, что бетонную смесь укладывали только ночью, а в раствор добавляли лед – иначе жара не позволила бы бетону набрать необходимую прочность при застывании. Кроме того, приходилось учитывать специфику местных песчаных почв. И если фундаменты, например, нью-йоркских небоскребов прочно закреплены в скальном грунте, то в Дубае пришлось применить 200 висячих свай длиной 45 м и диаметром 1,5 м. Очертания котлована напоминали цветок, но сделано это было не для красоты, а потому, что только такая форма фундамента была способна удержать здание высотой 828 метров.

Форму здания архитектор задумал ассиметричной, напоминающей сталагмит. И это тоже не только оригинальное дизайнерское решение, но результат инженерных расчетов: благодаря своей форме здание меньше раскачивается от ветра. Работая над проектом «Бурдж Халифа», Адриан Смит применял наработки, созданные им еще при строительстве «Тауэр-Палас III» в Сеуле: например, обе башни имеют три опоры. Поскольку «Башня Халифа» должна была быть устойчива не только к ветру и пыли, но и к солнечным лучам, для ее строительства использовали 26000 специальных двусторонних панелей, внешняя сторона которых – металлическая, отражающая ультрафиолетовые лучи, — изнутри покрыта тонким слоем серебра, защищающим от инфракрасных лучей.

Воздух для системы кондиционирования башни забирают на верхних этажах: здесь он чище и прохладнее. Конденсат используют для полива растений вокруг здания: так экономят огромное количество пресной воды. «Бурдж Халифа» имеет автономное энергетическое снабжение. Оно обеспечено 15000 кв.м солнечных батарей, которые работают в тандеме с 61-метровой ветровой турбиной.

Надо сказать, что к моменту строительства «Бурдж Халифы» в мире существовали лифты, позволявшие подниматься не выше 450 м. Однако сегодня наш небоскреб упомянут в Книге рекордов Гиннеса как здание с самыми «высокими» в мире лифтами: всего в «Башне Халифа» — 58 лифтов. К тому же они и самые быстрые: они двигаются со скоростью 18 м/с, хотя официальный сайт небоскреба и сайт компании-производителя лифтов, установленных в «Бурдж Халифе» сообщают о скорости 10 м/с.

Сегодня в «Бурдж Халифе» располагаются торговые центры, ночные клубы, кафе, почти 900 жилых квартир. Есть и мечеть. Пространство с первого по 39 этажи занимает отель Armani Dubai: дизайном 304 его номеров занимался сам Джорджио Армани. Сотый этаж полностью принадлежит эмиратскому миллиардеру индийского происхождения Бавагуту Рагхураму Шетти: здесь располагается трое его апартаментов, средняя площадь каждого из них составляет 500 кв.м. 122-й этаж небоскреба занимает ресторан «Атмосфера», способный принять 80 посетителей: он расположен на высоте 442 м и считается самым высотным на планете. Такой же статус получила смотровая площадка на 148 этаже на уровне 555 м над землей. Последние ярусы небоскреба отведены под телекоммуникационную технику.

«Бурдж Халифа» стала символом Дубая и одной из главных достопримечательностей Объединенных Арабских Эмиратов. Здание открыло новые возможности высотной архитектуры. Приемы, впервые использованные при его строительстве, применяют сегодня при возведении самых крупных «высоток» мира.

Архитектору Андриану Смиту уже исполнилось 76 лет, он основал в Чикаго архитектурно-дизайнерскую фирму Adrian Smith + Gordon Gill Architecture (AS+GG) и продолжает строить величайшие «высотки» мира. Так, именно Смит получил заказ на проектирование 1007-метрового «Кингдом-тауэр» в Саудовской Аравии. При этом сам архитектор живет в небольшом доме «на земле», а его жена страшно боится высоты. Если она попадает в здание выше пяти этажей, то предпочитает не подходить к окнам.

Интересные факты строительства Бурдж-Халифа

Согласно древнему преданию, давным-давно, строители, чтобы сделать себе имя, решили воздвигнуть башню до небес, но достроить Вавилонскую башню так и не удалось… Тем более интересен современный подход к строительству небоскрёбов.

Как известно, Объединённые Арабские Эмираты славятся на весь мир своими нефтяными запасами и высоким уровнем жизни. Но в 2010 году это государство стало знаменито ещё одной достопримечательностью – самым высоким зданием в мире, построенным в городе Дубаи.

Кроме высоты в 828 метров небоскрёб Бурдж-Халифа побил ещё два рекорда: став самым дорогим зданием в мире — общий бюджет строительства превысил 1.5 миллиарда долларов, а также побив мировой рекорд по количеству этажей – их в здании более 160.

Но, чтобы понять весь масштаб строительства необходимо вернуться на несколько лет назад и окинуть взглядом начало грандиозного строительства, начатого по приказу эмира Дубая Мохаммеда ибн Рашида.

Как известно, пальма первенства в деле строительства небоскрёбов заслуженно принадлежит американцам привыкшим строить высотные здания на скалистых основаниях, но инженерам и архитекторам чикагской фирмы SOM, чьими услугами воспользовались заказчики из ОАЭ, удалось, казалось бы, невозможное – воздвигнуть в пустыне самое высокое здание в мире.

Как бы странно это не звучало, но у столь громадного здания нет фундамента в привычном нам понимании.

Секрет прост – здание стоит на сваях. По заявлению одного из архитекторов проекта в данном случае это был единственный выход из положения, так как в пустыне в отличие от Нью-Йорка не найти скалистого грунта способного выдержать вес подобного сооружения.

Строители пошли своим путём, ввинтив более 200 свай диаметром в 1.5 метра и длиной в 45 метров. Таким образом, с помощью винтовых свай удалось решить сразу две задачи – уплотнить грунт и обеспечить небоскрёбу надёжное основание.

Изначально проект предусматривал строительство здания высотой «лишь» в 550 метров, но после дополнительных расчётов архитектор-проектировщик Джордж Эстафио согласовав решение с заказчиком, предпринял смелый ход – увеличить высоту здания вдвое! И тем самым возвести самое высокое здание в мире.

По слухам, просочившимся в прессу, в планах было построить здание высотой в 1 километр, но после закладки фундамента и возведения первых этажей заказчики разумно решили ограничиться высотой немногим более 800 метров.

Интересный факт заключается в том, что небоскрёб Бурдж Халифа своим именем обязан разразившемуся в 2008 году мировому финансовому кризису. Заказчики из Дубай были вынуждены обратиться за дополнительной финансовой поддержкой к соседнему эмирату – Абу-Даби. Поэтому, в благодарность за полученные миллиарды, башня была переименована с Бурдж Дубай в Бурдж Халиф в честь шейха из Абу-Даби.

Строительство велось 24 часа 7 дней в неделю. Количество приглашенных архитекторов и инженеров составило около 100 человек, а число рабочих трудившихся на стройке века перевалило за 12000 человек.

Новая Вавилонская башня росла со скоростью один этаж за три дня. Используя железобетонные конструкции и принципы монолитного строительства, рабочим и архитекторам удалось совершить невозможное – построить сейсмически устойчивое здание способное выдержать сильные землетрясения. Но, как рассказали проектировщики, одной из главных проблем при строительстве стали сильнейшие ветра, дующие с Персидского залива.

Именно ветрам башня обязана своей футуристической формой. Она словно состоит из нескольких колонн-терасс перетекающих одну в другую. И для минимизирования силы ветра террасы выстраивались по принципу спирали.

В этой статье рассказывается о том, как построить небоскрёб за 15 дней.

Кроме этого конструкторам здания пришлось решать множество неожиданных проблем – начиная от точного позиционирования центра здания необходимого для заливки бетона – с этой целью использовались сигналы GPSнавигаторов, до выбора стеклянных панелей изготовленных из особо прочного стекла, которое одновременно эффективно отражает тепло и пропускает солнечный свет.

Также небоскрёб является полностью энергонезависимым зданием. Для этого используется целый комплекс из солнечных панелей и особая гордость инженеров ветровая турбина высотой в 61 метр! А сам небоскрёб хорошо виден даже с расстояния в 90 километров.

В качестве вентиляции используется конвекционная система, которая прогоняет воздушный поток от основания до верха здания.

Читайте также  Как поднять старый деревянный дом

Воздух охлаждается морской водой и подземными блоками, наполненными хладагентом. А для защиты от молний применяется самая современная система грозозащиты.

Жаркое обсуждение монтажа и устройства молниеотвода ведётся в этой ветви нашего форума.

Проект Бурдж-Халифа стал воплощением концепции будущего подобных строений, а именно «город в городе». Когда здание объединяет в себе торговые и учебные центры, жилые апартаменты, превращаясь в полностью автономный и энергоэффективный городской комплекс.

Бурдж Халифа – самый высокий небоскреб в мире и главная достопримечательность Дубая

Бурдж Халифа в Дубае

Бурдж Халифа — самый известный и высокий небоскреб в мире. Построен в Объединенных Арабских Эмиратах в 2010 году. Его шпиль, также самый высокий в мире, виден практически из каждого уголка Дубая. Бурдж Халифа — главная достопримечательность города, посмотреть на которую стремятся сотни тысяч туристов со всего мира.

Бурдж Халифа — основные факты о здании

Внешне Бурдж Халифа напоминает стремящийся в небо сталагмит. В здании, высота которого составляет 828 метров, 163 этажа. Его называют «город в городе», так как внутри башни прекрасно развита вся инфраструктура. Там есть бассейны, квартиры, офисы, зеленые зоны, магазины и многое другое.

Несколько интересных фактов о небоскребе Бурдж Халифа:

  • примерная стоимость строительства высотки оценивается в 1,5 миллиарда долларов;
  • на строительной площадке работало около 12 000 человек;
  • для возведения небоскреба было израсходовано 320 тысяч кубометров бетона и больше 60 тонн арматуры;
  • на 122 этаже находится самый высокий ресторан в мире;
  • воздух в помещениях насыщают специально созданным для него ароматом;
  • здание оснащено системой сбора конденсата, который копится в резервуаре и расходуется на орошение зеленых насаждений на прилегающей территории;
  • парковка на подземных этажах строения рассчитана на 3 000 автомобилей;
  • в здании функционирует 57 лифтов, средняя скорость которых — 10 м/с.

На возведение одного этажа уходило примерно 5-7, а иногда 10-14 дней. Не обходилось и без трудностей. Из-за ограниченного финансирования и несвоевременной оплаты труда рабочие нередко бастовали, чем задерживали строительство.

Строительство и конструктивные особенности Бурдж Халифа

Самое высокое здание в мире еще на этапе проектирования было окутано тайной, так как официально не разглашалась его высота. Ее всегда были готовы скорректировать, если у Бурдж Халифа появится высотный «конкурент».

Главным архитектором выступил Эдриан Смит, по проекту которого уже был построен небоскреб Цзинь Мао в Шанхае. Генеральным подрядчиком стала строительная фирма Samsung. Работы по возведению самого высокого здания в мире начались в 2004 году. Цель — строительство уникального «вертикального города» с независимой инфраструктурой и даже своими улицами.

Основой Бурдж Халифа стало бетонное основание в форме трехлепесткового цветка пустыни — гименокаллиса. Оно придает устойчивость, позволяет выдерживать огромный вес и делит внутреннее пространство на три основных крыла.

Для строительства фундамента использовали 200 свай длиной 45 м и диаметром около 1,5 м. Дополнительную устойчивость и прочность башне придали специальные противовесы — шары из стали и бетона общим весом 800 тонн! Они же нивелируют колебания.

Это интересно! В процессе строительства в бетон добавляли лед и заливали раствор только в ночное время. В противном случае высокая дневная температура не позволила бы бетону набрать нужную прочность. При этом его состав разработали специально для климатических условий жаркого города Объединенных Арабских Эмиратов.

Для небоскреба особенно важна устойчивость к ветру. Воздушные потоки, обтекающие здание такой высоты, образуют вихри, клонящие его в сторону. Чтобы избежать катастрофических последствий этого явления, проектировщики Бурдж Халифа отошли от угловатых архитектурных форм. Каждую «башню» они спроектировали так, чтобы воздушные вихри клонили высотку в разные стороны, теряя при этом свою силу.

Что внутри Бурдж Халифа

Небоскреб Бурдж Халифа роскошен не только снаружи, но и внутри. Над интерьерами работали именитые дизайнеры, для отделки использовали самые современные и дорогие материалы. Инженерные системы и техническая оснащенность здания поражают воображение не меньше его оформления.

Функциональные зоны

В башне есть три крыла, каждое из которых разделено на отдельные функциональные зоны.

На огромной площади Бурдж Халифа можно найти:

  • Смотровые площадки на 124 и 148 этажей — подъем к ним на скоростных лифтах занимает около минуты, после чего посетителям открывается удивительная панорама Дубая (обзор 360 градусов); билеты приобретают на специализированных сайтах или в кассе молла.
  • Ресторан высокой кухни «Атмосфера» — чек выше среднего, 80 посадочных мест, роскошный интерьер; концепция — «яхта в небе».
  • Отель Armani — уникальные интерьеры, разработанные Джорджио Армани, украшает дорогостоящая дизайнерская мебель. Регистрация посетителей происходит в номерах, индивидуально; в распоряжении гостей спа-центр, рестораны, деловые залы, магазины-бутики, открытая терраса на 600 человек.
  • 900 жилых апартаментов с уникальным дизайном интерьера, полным комплексом услуг, системами «умный дом» и стоимостью в несколько миллионов евро.
  • Офисные помещения на 37 этажах.
  • Спортивно-оздоровительный клуб (тренажерные залы, бассейны, спа-центр).

Также есть библиотека, магазин с изысканными продуктами, сигарный клуб, парковка.

Инженерные решения

Чтобы сделать Бурдж Халифа комфортным и максимально безопасным, проектировщики внедрили самые современные инженерные решения.
Некоторые из них называют «зелеными», так как они направлены на сбережение окружающей среды, сокращение потребления природных ресурсов. Это:

  • высокотехнологичная система остекления, поддерживающая определенный микроклимат в помещениях;
  • «утилизация» теплоты для работы системы вентиляции;
  • применение морской, а не пресной воды в системе охлаждения здания.

30 000 термопанелей на фасаде многофункционального центра препятствуют проникновению ультрафиолета внутрь, сокращая расходы на охлаждение помещений.

Семь сдвоенных технических этажей, равномерно распределенных по высоте, и специальные решения для расстановки оборудования позволили нивелировать колоссальные перепады давления в инженерных системах.

Тщательно продумана и система скоростных лифтов. Чтобы сократить время их ожидания, на высокие этажи приходится подниматься с пересадкой. Самый большой лифт вмещает 60 человек! Система аварийного торможения способна остановить кабину за 1-2 секунды.

Интересный факт! Башня Халифа в Дубае — первый небоскреб, где внедрили систему автоматизированной эвакуации пассажиров из лифтов.

Оформление прилегающей территории

Должного внимания заслуживает не только архитектура и инфраструктура небоскреба, но и оформление прилегающей к нему территории. Сады и парки были задуманы, как естественное продолжение строения, символ его слияния с землей.

Садово-парковый ансамбль — это 11 гектар уникальных насаждений в виде изысканных цветников, древесных рощ. Ими можно любоваться как во время прогулки, так и с высоты птичьего полета. Дизайн садов продиктован восточными мотивами, его разработкой занимался Джон Вонг.

При выборе растений преимущество было отдано местной флоре, однако среди них есть и «гости» из других стран. Все они устойчивы к засухе и палящим солнечным лучам.

Интересный факт! Парки и сады башни Халифа удивляют и восхищают четкой геометрией. Она была достигнута, благодаря грамотной прокладке пешеходных дорожек и тщательному подбору растений по цветовой гамме.

Отдельного внимания заслуживает сеть искусственных прудов с фонтанами, в зеркальной глади которых отражается небоскреб. Самый большой фонтан, высота струй которого достигает 150 м, в темное время суток подсвечивают 6 600 источниками света.

Бурдж Халифа — роскошное, величественное здание, которое стоит увидеть, чтобы оценить труд тысяч людей и оставить неизгладимый след в своей памяти.

Видео: документальный фильм о Бурдж Халифа

Покорение неба. Как строили башню «Бурдж Халифа»

Самое высокое в мире сооружение – 828-метровая башня «Бурдж Халифа» в Дубае . Она была построена десять лет назад, и с тех пор ее рекорд так и остается непревзойденным: сегодня это единственный на планете 163-этажный небоскреб с самым длинным в мире 180-метровым шпилем. Но как же его строили? Пресс-служба Главгосэкспертизы России решила разобраться в этом вопросе.

Проектировал башню американский архитектор Адриан Смит , известный во всем мире специалист по небоскребам, а строительство вела компания Emaar Properties . Интереснейшую предысторию строительства «Бурдж Халифы» мы уже рассказывали несколько месяцев назад. Не будем ее повторять, лучше сразу перейдем к техническим подробностям.

Для начала были проведены многочисленные лабораторные испытания для выявления геотехнических характеристик грунтов, а затем испытания стали полевыми. На месте будущего строительства пробурили 33 скважины, причем использовались разные методы бурения. Кроме того, были проведены сейсмические исследования, измерения силы ветра, а также проведены другие испытания на динамические нагрузки свай.

Грунт на участке строительства имел сложный горизонтально-слоистый профиль, и по мере увеличения глубины его геотехнические свойства варьировались все сильнее. Это стало основным фактором в определении размеров фундамента — монолитной плиты толщиной 3,7 метров, поставленной на 192 буронабивных сваи с диаметром около 1,5 метров. Они были заглублены примерно на 47,75 м. Несущая способность свай достигалась в основном из-за сил трения поверхности бетонной сваи о песчаные и скальные породы. Фундаментная плита установлена на глубине 7,55м от уровня верхнего слоя грунта. Очертания котлована напоминали цветок, но сделано это было не для красоты, а потому что только такая форма фундамента способна удержать здание высотой 828 метров.

Форму здания архитектор задумал ассиметричной, напоминающей сталагмит. И это тоже не только оригинальное дизайнерское решение, но и результат инженерных расчетов: благодаря своей форме, где нижние этажи выполняют роль опоры, здание меньше раскачивается от ветра. Работая над прроектом «Бурдж Халифа», Адриан Смит применял наработки, придуманные им еще при строительстве «Тауэр-Палас III» в Сеуле : взять хотя бы то, что обе башни имеют три опоры.

На создание небоскреба ушло около 60000 тонн стальной арматуры и 320000 кубометров бетона особой марки, разработанной специально для «Бурдж-Халифа»: этот стройматериал мог выдерживать температуру свыше +50 градусов C. Благодаря своему железобетонному каркасу Бурдж Халифа совершенно не пострадает при землетрясении силой в шесть баллов.

Чем выше становилась башня – тем труднее было доставлять бетон на высоту. Поэтому надо было точно рассчитывать его консистенцию: жидкий раствор долго застывал, а густой мог застыть еще в трубе. Особенностью строительства «Бурдж Халифы» стало то, что бетонные работы приходилось вести по ночам, при минимальной температуре воздуха. Причем в раствор добавляли лед – иначе жара не позволила бы бетону набрать необходимую прочность при застывании. Также следовало максимально точно определить оптимальное давление в трубе, чтобы ее не разорвало.

Читайте также  Как сделать пол в бане

Как доставляли блоки на высоту? Использовали специальный кран-кенгуру. Когда были построены первые три этажа, такой кран мог перемещаться по внутреннему колодцу вверх и продолжать строительство следующих трех этажей – и так далее.

Поскольку «Башня Халифа» должна была быть устойчива не только к ветру и пыли, но и к солнечным лучам, для ее строительства использовали 26000 специальных двусторонних панелей, внешняя сторона которых – металлическая, отражающая ультрафиолетовые лучи, а изнутри покрыта тонким слоем серебра, защищающим от инфракрасных лучей. Внешняя отделка шла одновременно со строительством этажей.

Бетонные работы были завершены после возведения 160 этажа, далее шла сборка 180-метрового шпиля из металлических конструкций. Когда бетонные работы были закончены, пришла пора устанавливать 180-метровый шпиль. С ним поступили просто: шпиль был изготовлен не монолитным, а состоящим из 25 фрагментов. Их поочередно доставляли наверх, где рабочие соединяли части вручную. Наверное, главное при этом для них было не смотреть вниз…

Строительство башни длилось шесть лет и велось со скоростью 1-2 этажа в неделю. Ежедневно на строительстве было задействовано до 12000 рабочих. «Бурдж Халифа» стала символом Дубая и одной из главных достопримечательностей ОАЭ . Приемы, впервые использованные при его строительстве, применяют сегодня при возведении самых крупных «высоток» мира.

Фото: realt.onliner.by, burj-halifa.ru, architectureguru.ru, tvosibgtv.ru, vizitdubai.ru

Самое высокое в мире сооружение – 828-метровая башня «Бурдж Халифа» в Дубае . Она была построена десять лет назад, и с тех пор ее рекорд так и остается непревзойденным: сегодня это единственный на планете 163-этажный небоскреб с самым длинным в мире 180-метровым шпилем. Но как же его строили? Пресс-служба Главгосэкспертизы России решила разобраться в этом вопросе.

Проектировал башню американский архитектор Адриан Смит , известный во всем мире специалист по небоскребам, а строительство вела компания Emaar Properties . Интереснейшую предысторию строительства «Бурдж Халифы» мы уже рассказывали несколько месяцев назад. Не будем ее повторять, лучше сразу перейдем к техническим подробностям.

Для начала были проведены многочисленные лабораторные испытания для выявления геотехнических характеристик грунтов, а затем испытания стали полевыми. На месте будущего строительства пробурили 33 скважины, причем использовались разные методы бурения. Кроме того, были проведены сейсмические исследования, измерения силы ветра, а также проведены другие испытания на динамические нагрузки свай.

Грунт на участке строительства имел сложный горизонтально-слоистый профиль, и по мере увеличения глубины его геотехнические свойства варьировались все сильнее. Это стало основным фактором в определении размеров фундамента — монолитной плиты толщиной 3,7 метров, поставленной на 192 буронабивных сваи с диаметром около 1,5 метров. Они были заглублены примерно на 47,75 м. Несущая способность свай достигалась в основном из-за сил трения поверхности бетонной сваи о песчаные и скальные породы. Фундаментная плита установлена на глубине 7,55м от уровня верхнего слоя грунта. Очертания котлована напоминали цветок, но сделано это было не для красоты, а потому что только такая форма фундамента способна удержать здание высотой 828 метров.

Форму здания архитектор задумал ассиметричной, напоминающей сталагмит. И это тоже не только оригинальное дизайнерское решение, но и результат инженерных расчетов: благодаря своей форме, где нижние этажи выполняют роль опоры, здание меньше раскачивается от ветра. Работая над прроектом «Бурдж Халифа», Адриан Смит применял наработки, придуманные им еще при строительстве «Тауэр-Палас III» в Сеуле : взять хотя бы то, что обе башни имеют три опоры.

На создание небоскреба ушло около 60000 тонн стальной арматуры и 320000 кубометров бетона особой марки, разработанной специально для «Бурдж-Халифа»: этот стройматериал мог выдерживать температуру свыше +50 градусов C. Благодаря своему железобетонному каркасу Бурдж Халифа совершенно не пострадает при землетрясении силой в шесть баллов.

Чем выше становилась башня – тем труднее было доставлять бетон на высоту. Поэтому надо было точно рассчитывать его консистенцию: жидкий раствор долго застывал, а густой мог застыть еще в трубе. Особенностью строительства «Бурдж Халифы» стало то, что бетонные работы приходилось вести по ночам, при минимальной температуре воздуха. Причем в раствор добавляли лед – иначе жара не позволила бы бетону набрать необходимую прочность при застывании. Также следовало максимально точно определить оптимальное давление в трубе, чтобы ее не разорвало.

Как доставляли блоки на высоту? Использовали специальный кран-кенгуру. Когда были построены первые три этажа, такой кран мог перемещаться по внутреннему колодцу вверх и продолжать строительство следующих трех этажей – и так далее.

Поскольку «Башня Халифа» должна была быть устойчива не только к ветру и пыли, но и к солнечным лучам, для ее строительства использовали 26000 специальных двусторонних панелей, внешняя сторона которых – металлическая, отражающая ультрафиолетовые лучи, а изнутри покрыта тонким слоем серебра, защищающим от инфракрасных лучей. Внешняя отделка шла одновременно со строительством этажей.

Бетонные работы были завершены после возведения 160 этажа, далее шла сборка 180-метрового шпиля из металлических конструкций. Когда бетонные работы были закончены, пришла пора устанавливать 180-метровый шпиль. С ним поступили просто: шпиль был изготовлен не монолитным, а состоящим из 25 фрагментов. Их поочередно доставляли наверх, где рабочие соединяли части вручную. Наверное, главное при этом для них было не смотреть вниз…

Строительство башни длилось шесть лет и велось со скоростью 1-2 этажа в неделю. Ежедневно на строительстве было задействовано до 12000 рабочих. «Бурдж Халифа» стала символом Дубая и одной из главных достопримечательностей ОАЭ . Приемы, впервые использованные при его строительстве, применяют сегодня при возведении самых крупных «высоток» мира.

Бурдж Халифа — знаковая достопримечательность Дубая

Властители восточного мира издревле славились широтой размаха и желанием владеть только лучшим из лучшего. Эта черта сохранилась в арабских шейхах и по сей день, поэтому в этой статье, посвященной одному из знаменитейших строений, чаще всего будет встречаться слово «самый»: самое высокое здание в мире, самый высокий ресторан в мире, самая высокая смотровая площадка, самые быстрые лифты, самое, самое, самое… Что же это за удивительный чемпион среди построек, созданных рукой человека? Знакомьтесь, ее высочество башня «Бурдж-Халифа» в Дубае (ОАЭ).

«Бурдж-Халифа»: история создания

История этого здания стартовала в начале третьего тысячелетия, когда эмиру Дубая Мохаммеду ибн Рашид Аль Мактуму, известному также как шейх Мохаммед, пришла в голову тщеславная мысль: превратить Дубай, город, стоящий на месте дикой пустыни, в столицу мирового уровня. Для этого планировалось создать все необходимые атрибуты мегаполиса: ультрасовременные жилые и офисные здания, торговые центры, отели и многое другое. Но среди прочих задумок особенно поражал своей дерзостью проект постройки небоскреба, который должен был догнать и перегнать рекордсмена того времени тайваньский «Taipei 101» с его 509 метрами. Как известно, шейхи Арабских Эмиратов не привыкли откладывать свои дела в долгий ящик, и уже в начале 2002 года архитектор Эдриан Смит (США), в послужном списке которого было уже немало сверхвысоких зданий (в том числе небоскреб Дзинь Мао в Шанхае), получил от дубайской строительной компании «Emaar» приглашение к сотрудничеству. Разгорелись жаркие споры по поводу предполагаемой высоты будущего небоскреба: заказчики очень боялись «продешевить» и в итоге оказаться не первыми, а вторыми. Наконец была выбрана высота 828 метров (это на целых 319 метров больше, чем у предыдущего рекордсмена), проектировочные работы подошли к концу, и в 2004 году рабочие корейской фирмы «Samsung Engineering», которая выступила в качестве главного подрядчика, приступили к закладке фундамента.

Как строили «Бурдж-Халифа»?

Хотя на самом-то деле никакого фундамента в привычном понимании этого слова под небоскребом «Бурдж-Халифа» вовсе и нет. Из-за особенностей местной почвы архитектор предпочел расположить здание на двух сотнях висячих свай, крепко-накрепко ввинченных в породу.

Как строили Бурдж-Халифа

Именно на них держится сооружение, общий вес которого достигает почти полмиллиона тонн.

  • Основание башни выполнено в форме панкрация – цветка, часто встречающегося в пустынях Арабских Эмиратов. Однако не стоит думать, что в этом случае архитекторы руководствовались любовью к символизму. Такая форма – самая подходящая для возведения здания, высота которого превышает несколько сот метров. Кроме того, непредсказуемые изгибы высотного строения разбивают потоки воздуха и делают небоскреб неуязвимым для воздействия ветров.
  • Для строительства «Бурдж-Халифа» был изобретен бетон особой консистенции, который можно было бы без проблем доставлять по трубопроводу на высоту нескольких сот метров.
  • В конструкции небоскреба был учтен целый ряд «экологических» решений:
  1. особые стекла, спроектированные исключительно для «Бурдж-Халифа», способные пропустить достаточное количество света и при этом отражать большую часть тепла, что позволяет очень и очень сэкономить на системе кондиционирования;
  2. возможность использовать в охладительных системах морскую, а не пресную воду;
  3. уникальная (пока действительно единственная подобная) система сбора пресной воды из конденсата, при использовании которой удается за год собрать до 40 миллионов литров воды.
  • 2010 год ознаменовался благополучным окончанием долгой и утомительной стройки, и 4 января свершилось торжественное открытие небоскреба, названного в конце концов не «Бурдж-Дубай», как предполагалось изначально, а «Бурдж-Халифа» в честь благородного шейха Абу-Даби, оказавшего строительству в трудную минуту финансового кризиса посильную помощь. В целом стоимость строительства «Бурдж-Халифа» обошлась более чем в четыре миллиарда долларов, хотя в проектные расчеты была заложена сумма «всего лишь» в полтора миллиарда.
  • Сколько же этажей в «Бурдж-Халифа»? Целых 163, и, заметьте, это не считая 46 технических этажей в шпиле и 2 в фундаменте. Три крыла высотного здания имеют отдельные входы в расположенные в них отели, апартаменты и офисные помещения.
  • Каку же упоминалось, высота небоскреба «Бурдж-Халифа» в Дубае составляет 828 метров, что делает потенциальную конкуренцию с ним на сегодняшний день практически невозможной (остается только ждать, когда мировая ярмарка тщеславия заставит архитекторов устремить свои усилия на возведение очередной Вавилонской башни).
Читайте также  Как провести проводку по потолку

Высота небоскреба Бурдж Халифа в Дубае

Небоскреб «Бурдж-Халифа» – символ мечты Объединенных Арабских Эмиратов

Для туриста, посещающего Объединенные Арабские Эмираты, «Бурдж-Халифа» однозначно является объектом из категории «must see». Наверное, это самая показательная иллюстрация того, как это государство смогло в очень короткие сроки преодолеть свое весьма упадочное экономическое положение на мировом рынке и достичь стабильного благосостояния. Во многом этому поспособствовало активное развитие туристической отрасли.

Бурдж Халифа, Объединенные Арабские Эмираты

За последние годы путешественники наводнили Дубай, так что вряд ли вы окажетесь в одиночестве, когда отправитесь исследовать тайны «Бурдж-Халифы».

  • В башне «Бурдж-Халифа» располагается отель Giorgio Armani, дизайн интерьера которого разрабатывал лично знаменитый Джорджио. Помимо номеров, отель включает восемь ресторанов, спа-центр, плавательный бассейн, салон цветов и, конечно же, бутик Armani.
  • Самая высокая смотровая площадка в мире, гордо именуемая «At the top SKY», находится на 148 этаже «Бурдж-Халифа». С высоты 555 метров открывается завораживающий вид. Подняться сюда можно на скоростном лифте, который домчит вас на высоту птичьего полета чуть дольше, чем за минуту. Попасть на смотровую площадку может каждый желающий, кто купит билет в интернет-кассе, а также в торговом центре «Дубай Молл», расположенном возле башни.
  • Смотровая площадка «Бурдж-Халифа» позволяет во всех деталях рассмотреть поющий фонтан, расположенный в искусственном озере возле «Бурдж-Халифа». Свет, звук и вода сплетаются здесь в каком-то удивительном, феерическом танце. Высота струй, подсвечиваемых 50 цветными прожекторами, достигает временами 150 метров – и это тоже один из мировых рекордов, так ревностно хранимых создателями «Бурдж-Халифа».
  • На 122 этаже расположился ресторан «At.mosphere» – как вы уже, наверное, догадались, самый высоко расположенный ресторан в мире (около 495 метров). Под стать высоте ресторана и его цены: минимальная сумма заказа составляет 122 доллара, а бронирование столика обойдется почти в 177 долларов на одну персону. Ресторан предлагает блюда европейской кухни и гриль-меню, а с 12:30 до 15:00 – бизнес-ланчи. Основное же время работы «At.mosphere» вечернее, с 19:00 до 23:00 вечерний дресс-код приветствуется.

Как добраться до «Бурдж-Халифа»?

Практически из любой точки города можно увидеть, где находится «Бурдж-Халифа»: небоскреб возвышается в самом центре Дубая подобно гигантской стреле, уходящей в небо. Но чтобы добраться до него, вам придется воспользоваться городским транспортом.

  • Если хотите сэкономить, воспользуйтесь услугами метрополитена: следуйте по красной ветке прямо до станции «Бурж-Халифа» / «Дубай Молл» (Burj Khalifa / Dubai Mall). Стоимость проезда в метро незначительно колеблется в зависимости от расстояния поездки и класса вагона и в среднем составляет 2-5 дирхамов (0,5-1,5 доллара).
  • Также можно воспользоваться услугами такси, которое принято ловить прямо на лице, правда, это обойдется значительно дороже (примерно 20 дирхамов, или 5,5 долларов). При этом вы должны быть готовы к несколько эксцентричной манере вождения, характерной для дубайских таксистов.

Экскурсии в «Бурдж-Халифа»

Экскурсии в «Бурдж-Халифа» проводятся каждый день. Самая популярная из них – это подъем на смотровую площадку. Покупка билета непосредственно на текущее время обойдется в 400-500 дирхамов (100-130 долларов), поэтому есть смысл покупать билет за несколько дней до планируемого посещения: в таком случае цена едва превысит 100 дирхамов (около 27 долларов).

А знали ли вы, что в «Бурдж-Халифа»…

Видео обзор башни Бурдж-Халифа

Бурдж-Халифа это одно из лучших мест для отдыха в ОАЕ, а также довольно таки интересное место для любителей туров в Азии. И это неудивительно ведь о Бурдж-Халифа можно рассказывать часами. Но не смотря на это мы подобрали для вас короткий ролик о башне Бурдж-Халифа.

Сегодня «Бурдж-Халифа» украшает фото каждого туриста, побывавшего в Дубае. Действительно, созданное силой человеческой мысли и тяжелого труда, это великолепное здание поражает воображение не меньше, чем иные чудеса природы.

Дубай. Самое высокое здание в мире — Бурдж-Халифа

Всем заглянувшим в мой блог, доброго утра (дня, вечера, ночи) !

Наконец-то сбылась наша мечта! Отдыхая в Дубае мы побывали на самом высоком здании в мире, Бурдж Халифа! Кстати Бурдж-Халифа также держит множество других мировых рекордов. Среди них высочайшее свободно стоящее сооружение, здание с самым высоко расположенным жилым этажом, здание с наибольшим количеством этажей, самые высокие лифты и вторая самая высоко расположенная смотровая площадка.
Бурдж Халифа – это полностью жилое здание, в нем располагаются 2957 парковочных мест, 904 жилых квартир, 58 лифтов, которые двигаются со скоростью 18 метров в секунду. В самой высокой башне располагаются девять отелей, один из который носит название Armani, и дизайн его разрабатывал Джорджио Армани. В башне есть несколько бассейнов, самый высокорасположенный в мире ресторан, самый высокорасположенный в мире ночной клуб и на 158-м этаже есть мечеть. Существует понятие что мусульманин не может построить дом выше минарета, поэтому из положения вышли подобным образом.
В здании 164 этажа, один из которых находится под землей, в башне — 3 тысячи ступенек. Что касается безопасности, в Бурдж-Халифа установлена специальная система лифтов, которая контролирует процесс эвакуации в случаях пожара или других угроз безопасности.
Цена возведения Бурдж Халифа — около 1,5 миллиардов долларов.
Окончательная высота здания сохранялась в секрете до момента официального открытия.
Строительство небоскреба заняло 6 лет (2004-2010).

Архитектурная высота составляет 828 метров, а высота последнего эксплуатируемого этажа – 584,5 метров. Шанхайская башня, которая является вторым по высоте зданием в мире, достигает лишь 632 метров в высоту от верхушки до самого низа. Разница между двумя небоскребами довольно внушительная, что делает размер первого еще более впечатляющим. Для сравнения – башня Бурдж-Халифа по высоте равна трем Эйфелевым башням. А сам небоскрёб хорошо виден даже с расстояния в 90 километров.
Дизайн небоскреба был вдохновлен цветком Гименокаллис (Hymenocallis, Лилия паук) с расходящимися в разные стороны от сердцевины лепестками. Название цветка, который преимущественно встречается в тропических районах, с греческого переводится как «Прекрасная оболочка». Бурдж-Халифа повторяет цветок своим дизайном с тремя крыльями, которые так же расходятся в разные стороны. Лилия паук символизирует сплетение разных национальностей.
В начале, самая высокая башня в мире должна была называться “Бурдж Дубай”. Но на открытии шейх эмирата Дубай заявил, что башню назвали Бурдж Халифа, в честь нынешнего шейха эмирата Абу-Даби, по совместительству президента ОАЭ Халифа ибн Зайд аль-Нахайяна.
Дело в том что окончание строительства башни пришлось на экономический кризис, и эмират Дубай попал в неприятную ситуацию, денег не хватало и они просто не могли достроить самую высокую башню в мире. Дубай обратился за помощью к более богатому соседу, эмирату Абу-Даби, который и помог деньгами. Название башня получила в связи с финансовой помощью одного эмирата другому.

Глядя на внушительный экстерьер небоскреба, нельзя не задуматься, каким образом эти 26 000 стеклянных панелей всегда выглядят чистыми. Ответ вновь поражает воображение – за чистоту Бурдж-Халифа отвечает 12 машин весом в 13 тон, которые одновременно двигаются по рельсам вдоль здания. 36 работников ежедневно передвигаются на этих машинах и моют зеркальные окна снаружи.

Чтобы построить настолько высокое и эффектное здание, потребовалось много времени и сил. Постройка заняла шесть лет и более 22 миллионов человеко-часов. При этом на строительной площадке находилось более 12 000 строителей каждый день.

Проект небоскреба разработали в американской фирме Skidmore, Owings and Merrill. В качестве генерального подрядчика застройки выбрали южнокорейскую компанию Samsung Engineering and Construction.

В очереди на пути к лифту установлены охренительно большие телевизоры информационные табло

Кто живет на верхних этажах Бурджа?
Купить квартиру в Бурдж Халифе могут только самые состоятельные люди. Компания-застройщик не раскрывает имен своих покупателей, но некоторые из них сами с гордостью рассказывают о покупке. Так стало известно, что 100 и 101 этажи выкупил для личного пользования индийский миллиардер доктор Шетти. Покупка обошлась ему в $25 миллионов. «Лучшего адреса, чем: Дубай, Бурдж Халифа, 100 этаж, в настоящее время не придумать» — хвалится владелец индийской фармацевтической империи.

На смотровой площадке температура ниже чем внизу приблизительно на 10-15 градусов.

Мы были на открытой смотровой площадке на 124 этаже на высоте 452 метра.

На башне есть вторая смотровая площадка «At the Top SKY» (вроде как тоже частично открытая), она считается самой высокой в мире расположена на 148 этаже на высоте 555 метров.

В Бурдж Халифе установлено несколько автоматов по продаже золота! Любой желающий, скормив автомату приличную стопку банкнот, может получить золотые слитки весом от 2.5 до 30 граммов, с выбитым на них изображением самого Бурджа. Один автомат установлен на смотровой площадке at the top, другой в лобби башни.

Самый высокий ресторан в мире At.mosphere находится на первом уровне смотровой площадки Бурдж-Халифа, а именно на 122-м этаже, и этого было достаточно, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннеса, в статусе самого высокого ресторана в мире. Здесь вас накормят самыми изысканными блюдами, в меню – фуа-гра, устрицы и медальоны из говядины Вагю. Из широких окон открывается вид на потрясающую панораму города в пустыне и даже на самолёты, которые пролетают совсем рядом со знаменитой высоткой, заходя на посадку.

Кстати существует двухэтажный бургер Бурдж-Халифа (нет не в этом ресторане).
Cостоит из одного бургера по-больше, на который водружен его собрат меньшего размера. В большой части в булку запрятан хвост американского омара, яичница-глазунья, котлета из говядины высшего сорта USDA с айоли из черного трюфеля. В мини-бургере на макушке котлета из фуа-гра, а вместо шпиля бургер-небоскреб украшен маринованным огурчиком.

На фото справа снизу представительница России Наталья Богданова (Генеральный менеджер Дубай Молла)