Как перекрыть крышу гаража

Как правильно перекрыть крышу гаража своими руками

Строительство современных гаражей не обходится без использования перекрытий. Конструктивный элемент принимает на себя значительную нагрузку и предотвращает разрушение кровли. На этапе сооружения перекрытия крыши в гараже необходимо выбрать подходящую разновидность и соблюсти нюансы монтажа.

Что такое плита перекрытия?

Плиты перекрытия представляют собой горизонтальные конструкции, которые выполняют функцию перегородки между верхним этажом постройки и крышей. Конструкция используется в качестве диафрагмы жесткости, поскольку обеспечивает устойчивость здания и воспринимает нагрузку.

Виды перекрытий

Существует несколько разновидностей перекрытий, которые отличаются материалом, способом изготовления, размерами и прочими техническими свойствами. При выборе необходимо учитывать индивидуальные предпочтения, конструктивные особенности гаража, финансовые возможности и планируемый показатель нагрузки.

Шифер

Несмотря на обилие современных стройматериалов, классический асбоцементный шифер не утрачивает своей востребованности. Материал ценится благодаря следующим преимуществам:

  • доступная стоимость;
  • возможность монтажа без использования специализированного оборудования;
  • высокий показатель стойкости к статической нагрузке;
  • устойчивость к негативному воздействию;
  • простота обработки.

Шифер подходит для применения стандартных односкатных и двускатных крыш, шатровой и вальмовой четырехскатной кровли. Единственным недостатком материала является большая масса.

Металлочерепица, профнастил

Такие материалы, как металлочерепица и профнастил, подходят для использования в качестве перекрытия и одновременно служат кровельным покрытием. Главным достоинством материалов является декоративный внешний вид. Цветовое разнообразие позволяет выбрать подходящий вариант с учетом любых требований.

Применение профлиста и металлочерепицы не требует дополнительного усиления возведенной стропильной системы, фундамента и прочих строительных конструкций. Кроме того, материалы обладают оптимальным соотношением стоимости и долговечности. При условии правильной установки кровля прослужит без необходимости замены в течение нескольких десятилетий.

Битумная черепица

Битумная разновидность черепицы изготавливается в виде мягких пластин, состоящих из нескольких слоев общей толщиной 3-5 мм. Основой черепицы является стеклохолст, обработанный полимерно-битумным составом. Наружная сторона материала покрывается каменной крошкой, которая выполняет защитную функцию и влияет на декоративные характеристики. Внутренняя сторона черепицы покрыта пленкой и клеевым слоем.

Разновидности кровельных конструкций

На гараже допускается сооружать различные виды кровли. На этапе разработки проектной документации требуется определить подходящий материал, количество наклонов и прочие требования.

Односкатная крыша с уклоном

Односкатные крыши отличаются незатейливой формой и простотой линий. Кровля состоит из одной скатной плоскости, сформированной стропильной конструкцией. Края стропильных ног имеют прочные опорные элементы, поэтому данная разновидность относится к числу наклонных. Несмотря на простое устройство, односкатные крыши представлены в разных категориях и видах. Кровля может быть утепленной, дополненной чердачным пространством и т. д.

Двускатная крыша

Вариант двускатной крыши является наиболее распространенным. Конструкция состоит из двух скатов, наклоненных в разные стороны к наружным стенам. Элементы стропильной системы опираются друг на друга. Пары стропил скрепляются при помощи обрешетки.

Двускатная кровля содержит минимальное количество соединений, стыков и ребер, что обеспечивает быстрый и простой монтаж. Покрытие создает равномерную нагрузку на несущие элементы сооружения и обладает продолжительным периодом эксплуатации.

Мансардная крыша

Использование мансардной крыши позволяет задействовать максимально возможную площадь, придать зданию оригинальный внешний вид и сократить потери тепла через кровлю. Расположенная над перекрытием мансарда выполняет функцию чердачного помещения. На сооружение мансарды не требуются большие финансовые затраты, поскольку возведение обойдется дешевле, чем пристраивание к гаражу дополнительного помещения с целью увеличения пространства.

Крыша в три и четыре ската

Крыша с большим количеством скатов выглядит более компактной по сравнению с классическими вариантами. Несмотря на сложную конструкцию, соорудить данный вариант для небольшого гаража не составляет особой сложности. Кровля с тремя или четырьмя наклонными скатами может быть дополнена различными элементами, включая слуховое окно и чердак.

Как правильно перекрыть крышу гаража своими руками?

Процесс перекрытия гаражной крыши при помощи плит выполняется в несколько этапов. В том числе:

  1. На несущие опорные элементы выкладывается бетонная смесь толщиной от 20 мм.
  2. Плита перекрытия в горизонтальном положении поднимается на требуемую высоту.
  3. Регулируется подходящее расположение плиты, после чего она фиксируется на опорах.

Чтобы плита надежно закрепилась на месте, необходимо оставить минимальное расстояние 50 мм до стены по длинной стороне. Ширина опоры с короткой стороны должна быть больше 150 мм. В случае использование нескольких плит для просторного помещения, между ними нельзя оставлять промежуток.

Технология перекрытия без применения плит?

Современное строительство предполагает возможность перекрытия без использования стандартных плит. В качестве альтернативы можно применять двутавр или древесный брус. Монтаж различных конструкций имеет свои нюансы.

Монтаж крыши при помощи двутавровых балок

Под двутавром понимается металлопрофиль, выполненный из углеродистой стали. Балка в форме буквы Н фиксируется на опорах, роль которых играют колонны и несущие стены. Стыковка нескольких двутавровых балок выполняется одним из следующих способов:

  • сваркой фрезерованных торцов;
  • при помощи фланцев;
  • накладками со сварными соединениями.

Из деревянного бруса

Используя в качестве перекрытия деревянные брусья, необходимо подготовить для них надежное основание. Если отсутствует подпорка, то стропила нужно организовывать на промежуточной стене по принципу висячих. При наличии опоры стропила допускается размещать на балке без применения дополнительных конструктивных элементов. Деревянные стропила можно скрепить между собой и поднять на крышу в готовом состоянии либо соединять их на месте окончательного расположения.

Какой материал выбрать в качестве финишного кровельного покрытия

Выбор финишного покрытия для гаражной крыши зависит от ряда факторов. Важно учесть не только технические параметры, но и собственные требования к внешнему виду и монтажу кровли. Наиболее распространенными вариантами являются:

  1. Керамическая черепица. Материал устойчив к коррозии и температурным перепадам, но отличается высокой стоимостью.
  2. Ондулин. Покрытие ценится за практичность и длительный срок службы. Цветовое разнообразие ондулина позволяет выбрать подходящий по дизайну вариант.
  3. Профнастил. Листы металла ценятся за простоту монтажа и наличие полимерного покрытия, обеспечивающего защиту от климатических воздействий.
  4. Рубероид. Рулонный материал часто используется для обустройства плоской разновидности крыши. Покрытие очень дешевое и долговечное, но имеет неэстетичный внешний вид.
  5. Поликарбонат. Материал подходит для обустройства кровли на гаражах открытого типа. Поликарбонат легко сгибается, обладает устойчивостью к повреждениям и длительным сроком службы.

Необходимо ли выполнять гидроизоляцию крыши?

Потребность в дополнительной гидроизоляции гаража зависит от выбранного типа кровельного покрытия. Если материал не в полной мере защищает помещение от проникающей влаги, рекомендуется поверх перекрытия уложить дополнительный гидроизоляционный слой. Наличие гидроизоляции определяется на этапе подготовки проектной документации и составления наглядных чертежей.

Как перекрыть крышу гаража

В гараже все должно быть хорошо обустроено. От такого места требуется комфорт, безопасность, оптимальные условия для хранения машины. И огромную роль здесь играет кровля. Если с ней возникают какие-либо проблемы, это моментально негативно отражается и на уровне теплоизоляции, гидроизоляции, создает опасность проникновения злоумышленников в гаражное помещение. И сразу же встает вопрос: как перекрыть крышу гаража, чтобы результат работы был достойным, но при этом и бюджет оказался приемлемым.

Рассмотрим сегодня типы крыш, правила установки стропильной системы. Особое внимание уделим технологии перекрытия крыши с различными материалами. Вы получите много информации, которая потом позволит вам самостоятельно заняться укладкой кровли на гараже. Очень важно сделать гаражное помещение надежным, теплым и сухим. Тогда в нем без проблем можно будет хранить машину, осматривать ее и ремонтировать.

Спектр строительных материалов для перекрытия крыши

Сейчас в строительных магазинах представлен впечатляющий ассортимент материалов для проведения кровельных работ, полного перекрытия крыши. Устойчивой популярностью пользуется шифер и профнастил. Такие материалы привлекают сочетанием достойных технических характеристик и демократичной цены. При этом процесс монтажа тоже не такой сложный. С ним справляются автолюбители без специальных строительных навыков.

Остановимся на характеристиках наиболее распространенных материалов, которые чаще других используются при кровельных работах.

Шифер

Данный материал отличается гибкостью, волнистой фактурой. Его производят из битума, натуральных волокон и минеральных веществ. Срок эксплуатации шифера составляет больше 50-ти лет. Люди успешно проводят с ним кровельные работы самостоятельно, без привлечения мастеров-строителей.

Материал, к сожалению, подвержен негативному воздействию скачков температуры, а летом даже может начать размягчаться. Стоит отметить и однозначные преимущества шифера. Он отличается низким влагопоглощением, ему не страшны влияния агрессивных химических сред, а также плесени и грибка.

Металлочерепица, профнастил

Профнастил, металлочерепица – это листы металла. Используют оцинкованный материал. Также такие листы могут покрывать современными полимерными покрытиями, специальной краской.

Материал привлекателен для перекрытия кровли: он прочный, мало весит, отличается повышенной устойчивостью к износу. Особое значение приобретает и простота монтажа: многие автолюбители предпочитают делать перекрытие крыши гаража своими руками. Так, листы профнастила просто крепят с помощью саморезов, обеспечивая цельность и стабильность конструкции крыши.

Битумная черепица

Некоторые гаражники предпочитают традиционную битумную черепицу. Такой материал довольно мягкий, в его составе имеется битум. Для перекрытия крыши сначала делают основание из фанеры или обрезной доски. Потом клеят непосредственно черепицу. Монтаж занимает мало времени и не требует профессиональных навыков. Современная черепица устойчива к износу, хорошо ограждает от коррозии, справляется со скачками температуры.

Типы крыш

Рассмотрим основные виды крыш гаражей, их ключевые особенности. Вам потом предстоит выбрать конкретный вид, исходя из ваших личных требований и предпочтений.

Односкатная крыша с уклоном

Оптимальный вариант – установить односкатную крышу с небольшим уклоном. Это достаточно простая, экономичная конструкция. Чаще всего такие крыши делают на гаражах из пеноблоков, кирпича. Можно использовать в роли основного материала профилированный лист. При этом высота волны должна составлять минимум 40 мм. Также успешно применяют рубероид.

Когда делают крышу с маленьким уклоном, ондулин и шифер уже не подойдут. Такие материалы становятся хрупкими из-за мороза, поэтому зимой возникнут проблемы в процессе уборки снега.

Двускатная крыша

Достаточно часто делают на гаражах двускатные крыши с уклоном от 15-ти градусов. Чтобы перекрыть такую крышу подойдет практически любой кровельный материал, кроме рубероида, поскольку его сложно наплавлять под наклоном.

Читайте также  Какой краской покрасить потолок

Большим спросом пользуются шифер и ондулин, металлочерепица и профнастил, листовой металл. Если снеговые нагрузки высокие, желательно выбирать более легкие материалы. Лучшее решение – сделать крышу из профнастила. С него снег будет сходить самостоятельно, его придется редко счищать.

Стоит уделить внимание и теплоизоляции. Когда гаражное помещение отапливается, необходимо позаботиться об утеплении кровли. Нельзя допускать резкого перепада температур с разных сторон листа, поскольку это может спровоцировать образование наледи и конденсата.

Мансардная крыша

Можно использовать пространство над гаражом максимально эффективно. Практичное решение – построить мансарду, превратив ее в полноценную мастерскую. Крышу можно сделать ломаной, сложной. И здесь желательно применять современные легкие материалы, чтобы снизить нагрузки на стропила. Хорошо подойдет ондулин, профнастил. Важно также обеспечить надежное утепление, гидроизоляцию.

Крыша в три и четыре ската

Интересное решение – сделать четырехскатную, трехскатную кровлю. Такие крыши не очень распространены, но тоже дают определенные преимущества, позволяют сделать гараж настоящим произведением архитектурного искусства. Желательно брать для перекрытия крыш гаража такой конструкции металлочерепицу. Она позволит минимизировать расход материала.

Делаем стропильную систему крыши

Надо правильно сделать стропильную систему, чтобы потом кровля прослужила много лет. Используют для стропил деревянные доски, брусья. Толщину подбирают разумно, учитывая оптимальное расстояние между деталями и допустимую нагрузку на несущие конструкции.

Сначала монтируют балки по всему периметру гаража. Потом к этим балкам прикрепляют шипами стропила. Их вставляют в подготовленные специально гнезда. Все надо устанавливать ровно, по разметке.

Обязательно учитывайте, что крыше придется выдерживать существенные ветровые нагрузки. Стропила желательно крепко прибивать, фиксировать тросами. Можно делать монтаж непосредственно к стенам, используя костыли. Кровельный материал начинают укладывать только после тщательно закрепления стропильной системы, обрешетки.

Перекрытие крыши шифером и ондулином

Рассмотрим алгоритм работы.

  1. В первую очередь нужно сделать надежную обрешетку. Посмотрите, как все важные моменты представлены на схеме. Ваша обрешетка должна с легкостью выдержать вес материала. Если вы используете шифер, нужна доска в 25 мм, а для ондулина хватит доски шириной в 15 мм.
  2. Желательно выполнить гидроизоляцию, уложив под шифер рубероид.
  3. Укладывают листы шифера, ондулина снизу, смещая каждый ряд примерно на половину листа. Понадобится выложить несколько рядов, поскольку стандартный размер не позволит закрыть всю площадь кровли.
  4. Фиксируется материал гвоздями, в верхнюю волну. Хороший выбор – взять специальные гвозди с уплотнителями. Это позволит обеспечить защиту от попадания влаги.
  5. Когда листы уже закреплены, нужно установить сверху конек. Внизу нужно использовать заполнитель карниза для дополнительной герметизации.

Специалисты отмечают, что ондулин и профнастил более практичны, чем привычный шифер.

Используем профнастил и металлочерепицу

Теперь пришло время узнать, как перекрыть крышу, если вы выбрали профнастил или металлочерепицу.

  1. Сначала готовится обрешетка, слой гидроизоляции. Надо брать современные материалы, которые предотвращают образование конденсата и наледи. Пленка должна быть хорошо закреплена, уложена с провисанием примерно в 5 см.
  2. На слой парогидроизоляции кладут бруски, прикрепляя их саморезами к стропильной системе. Это основа обрешетки. Шаг рассчитывается индивидуально. Например, если используется металлочерепица, каждая волна должна быть закреплена на доске обрешетки. Шаг для профнастила – полметра.
  3. Профлист крепят саморезами с уплотнителями. Примерно 5 саморезов уходит на один квадратный метр.

Когда вся основная работа сделана, нужно закрепить конек, ветровые и карнизные элементы.

Перекрытие крыши рулонными материалами

Достаточно часто гаражники выбирают для кровли именно рулонные материалы, например, рубероид. Вот как нужно перекрывать крышу гаража в таком случае.

  1. В первую очередь готовится основание. Устраняются все загрязнения, остатки старого покрытия. Если крыша деревянная, делается новая обрешетка. Все доски должны быть плотно подогнаны.
  2. Потом основание промазывается битумной мастикой. Этот слой гидроизоляции должен быть сплошным, непроницаемым. Если возникает необходимость, битумную мастику наносят несколькими слоями.
  3. На следующем этапе укладывают рубероид. Полосы надо делать с наслоением примерно в 15 см. Укладку начинают с края крыши. Простой рубероид прикрепляют на битумную мастику, а современный материал необходимо наплавлять паяльной лампой.

Обычно рулонные материалы укладывают в два слоя. Помните, что воздушных карманов оставлять нельзя. Обязательно проглаживайте или прокатывайте катком материал.

Видео: покрываем крышу гаража

Хотите получить максимум полезной информации? Тогда вам стоит посмотреть следующий ролик на видео. В нем бывалый гаражник подробно рассказывает, как он покрывал крышу гаража, отмечает полезные рекомендации и алгоритм работы.

Безусловно, в формате видео вам будет проще воспринять новые сведения. Постарайтесь запомнить важные этапы работы, а также все ценные советы. Потом вы вполне сможете и самостоятельно перекрыть крышу гаража, даже не прибегая к помощи профессиональных строителей, мастеров.

Бюджетный ремонт крыши

Текста много, музыка в помощь

Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание еще в советские времена, когда я вместе с дедом приходил по выходным забрать/починить его 407-й Москвич. У деда был гараж с огромным погребом, верстаком и немыслимым набором инструментов. В те времена в каждом гараже на выходных, слышался стук молотка или пилы, Советские люди мастерили, трудились своими руками. И для меня вновь настало это прекрасное время и место, где можно спокойно заниматься машиной. На стоянке во дворе, выполнять какой либо ремонт (даже мелкий) не возможно. Стоит поднять капот, как рядом материализуется пара тёток, которые «случайно» решили остановиться рядом и поговорить около часа. А дорога, ведущая вдоль стоянки, чудесным образом изгибалась петлёй к моему авто, и каждый прохожий считал своим долгом свернуть с неё, и протиснуться между мной и машиной. Это бесило и отбивало всякое желание заниматься ремонтом, а мысли тянулись к топору в багажнике ))) Но весь этот ужас позади.

К слову сказать, поиски гаража заняли почти год, вариантов покупки было несколько, но все не подходили по разным причинам. В итоге супруга нашла, то что надо. Довольно широкий, глубокий, обшит деревом с удобным въездом. В него свободно влезет Touareg и Outback, и для колёс полно места. Но гаражу 15 лет и разумеется, есть минусы:
1. Крыша протекает много лет, во время дождя весь пол гаража и подвала залит водой. Ставить вёдра не вариант, течет с потолка, в нескольких местах.

2. Гараж полностью завален хламом. 12 комплектов свернутого утеплителя в подвале, который сгнил от сырости и времени. Старых покрышек, каких то коробок и т.п.
3. Отсутствие электричества. Проводка внутри была, но внешнего подключения к сети и счётчика не было.
4. Сгнившие доски крышки подвала и смотровой ямы. Протыкаются пальцем, наступить, значит войти в подвал.
Эти недостатки нужно устранять. Администрация предоставила номер электрика, со словами «только он». Намёк понятен. Хотя и не планировал самовольно подключаться к сети ТСЖ. Во первых нет допуска, во вторых, нет желания портить отношения с администрацией. И в третьих, случись что по электрической части, начнут тыкать пальцами с криком «это все он». В общем позвонил, встретился с дедушкой-электриком, который заломил не малую сумму, но пообещал все сделать в течении одного дня. Согласился, без вариантов.

К вечеру приехал принимать работу, узрел самый дешевый счётчик и розетку с парой выключателей за 100р. Ах ты дедуля ))) Заказал грузовик для вывоза мусора, помог парням с погрузкой хлама, управились за три часа. Кузов грузовика, больше бычка, забили до верху. Осталась проблема с крышей. Администрация заломила за ремонт 20 тысяч.
– Мы подумаем, ответили мы.
Ваш покорный слуга никогда в жизни не ремонтировал крыши, но где находиться Леруа-Мерлен, мне известно. Глянул цены, 15 метров рубероида на стекловолокне стоит 500+- руб., 3 кг. битумно-резиновой мастики 250 руб. Прикинул все в голове, при самых плохих раскладах материала выходило на 3000-3500 руб., а 17 тысяч за работу?! Красавцы… Жадностью никогда не отличался, но это наглейший способ развода. Мне достаточно подключения и установки электрического счётчика, буду делать сам. Поехал в Леруа, купил лестницу, щетку с совком, три ведра мастики, две кисточки, рулон рубероида и две бутылки «обезжиривателя».

Уложился в 4 тысячи, из которых 1.5 стоила лестница. Залез на крышу для оценки ущерба.

На крыше уложен толстый рубероид, основа стекловолокно. Но с правой стороны крыши швы разошлись, а на кромке ската его нет. Картина ясна. Проштудировал интернет ресурсы на тему «ремонт крыши своими руками». Перечитал множество советов и решил приступать. Почему выбрал мастику для холодной укладки? Две причины, администрация примчится на огонь горелки. Вторая, разогревать и укладывать рубероид одному не сподручно. Погода так же вносила коррективу, каждый день с конца апреля шли дожди и было холодно, у нас в доме даже батареи отопления включили.

Следил за календарём пристально и как только нарисовалось без дождевое окно, оказался на крыше. Способ ремонта не сложный:
1. Подметаем, убираем поверхность.
2. Моем поверхность мокрой тряпкой, ждем пока высохнет.
3. Надрезаем пузыри крест накрест, чистим и моем под ними, сушим.
4. Готовим мастику. Изначально она чертовски густая, по технологии укладывается шпателем. Но шпатель не мой вариант, слишком медленно и не удобно. Поэтому выливаю 150 грамм обезжиривателя в мастику и палкой перемешиваю до однородный массы. Получается консистенция близкая к густой краске. Эта смесь ложиться кисточкой более быстро, плотно и гладко, «обезжириватель» испаряется за 10-15 минут. Можно ли разбавить другим растворителем? Не знаю, «обезжириватель» подбирал к составу мастики.
5. Кисточкой промазываем все стыки, протёртости, основания вентиляционных труб и разрезанные «кресты». В два слоя. Перерыв между слоями 30 минут.
6. Вырезаем «мертвые» куски старого рубероида.
7. Подготавливаем поверхность к приклеиванию, промазываем мастикой весь участок, где ляжет новый рубероид, а так же приклеиваемую поверхность нового рубероида. Ставим заплатки из рубероида на замазанные ранее «кресты».
8. Накладываем и приклеиваем листы рубероида, выдавливаем из под них весь воздух. От центра к краям, ногами, руками, валиком (кому чем удобно).
9. Промазываем мастикой края рубероида с на хлёстом по обе стороны в 5-10 см.
10. Повторяем промазывание краёв через 30 минут.

Читайте также  Какую черепицу выбрать для кровли дома

Как перекрыть крышу гаража

Когда стены гаража, в котором будет оставаться автомобиль, возведены, встает вполне закономерный вопрос – как перекрыть крышу гаража, чтобы внутрь помещения не попадали осадки, а также не выходило тепло зимой. В качестве перекрытия могут использоваться различные материалы – листовые или рулонные. Попробуем разобраться, чем лучше перекрыть крышу гаража.

Люди выбирают материалы для кровельных работ на гараже исходя из следующих критериев:

  • цена на стройматериалы для крыши;
  • качество;
  • вопрос вкуса.

Одни люди предпочитают выполнить двускатную крышу, чтобы можно было сделать небольшой чердак. Другие склоняются к мнению, что односкатная крыша будет проще и дешевле. Кто-то решает, что мансардная крыша на гараже – идеальный вариант, так сказать, жилая комната над собственным гаражом.

Обратите внимание! Далеко не все люди предпочитают делать мансардную крышу, поскольку для ее устройства понадобится потратить немалое количество финансов, сил и времени. Зато, если всё же решиться на такой проект, то можно будет создать над гаражом небольшое, но уютное и полностью пригодное помещение для отдыха и даже для проживания в нем.

Самый недорогой вариант, как перекрыть крышу – выполнить кровлю с одним скатом. В этом случае довольно легко устанавливать стропильную конструкцию, которую после можно покрыть гудроном или же закрепить на ней листы шифера.

Как выбрать материалы

Материалы для кровли

Сегодня строительные компании, продукцию которых можно найти на строительных рынках и гипермаркетах, предлагают широкий ассортимент различных материалов, как тех, что уже давно распространены, так и тех, которые еще малоизвестны. Среди таких товаров – популярный из-за своей невысокой цены асбестовый шифер, ондулин, профнастил, металлочерепица, рулонные материалы и многое другое.

Выполнять перекрытие крыши гаража с помощью таких материалов нетрудно и зачастую недорого. Конечно, покупая металлочерепицу, можно будет заметить, что ее цена намного выше шифера, зато и крыша из нее будет намного прочнее и долговечнее. Кроме того, большинство работ с кровлей из таких материалов можно выполнять своими руками.

Как построить стропильную конструкцию

Деревянный каркас крыши

Когда решение, какую именно крышу нужно делать принято, можно начинать создавать каркас кровли. Ниже рассмотрим варианты того, как перекрыть односкатную крышу гаража, используя рубероид, шифер и профнастил.

Для создания стропильной конструкции применяют обрезные доски толщиной не больше 50 мм, и шириной в 150–200 мм, и брусья 50×50 мм. Монтаж стропил начинают с того, что укладывают мауэрлат. Он состоит из балок, специально подобранных по длине и установленных на продольные стены гаража. В стропилах вырезаются пазы под мауэрлат, после чего их крепят с помощью монтажных скоб и гвоздей. Затем устанавливают стропильные ноги, начиная с края и по ряду до конца.

Обратите внимание! Чтобы защитить стены от осадков, время от времени выпадающих на крышу в течение года, специалисты рекомендуют устанавливать небольшой карниз, имеющий ширину около 50 см по краю крыши. Крепя его к стене, необходимо тщательно заделывать все щели между ним и стеной.

Основанием для кровли служит обрешетка, которую выполняют сплошной или набирают вразрядку, а также сплошной настил из досок. В последнем случае на стропила крепят брусья 50×50 мм, затем поверх них укладывают и крепят доски. Перед тем как крепить доски, необходимо убедиться, что на них нет сучков – в противном случае из-за одного-двух сучков лист кровли (шифера или профнастила) не будет плотно прилегать к этим доскам или даже будет поврежден.

На этом возведение стропильной конструкции для гаража завершено. Можно приступать к монтажу покрытия кровли.

Перекрытие крыши гаража рубероидом

Подготовка материалов

Начнем с того, как перекрыть крышу рубероидом. Этот материал зачастую укладывают на подготовленную обрешетку, имеющую покрытие из трех слоев, которые состоят из битума, разогретого до высокой температуры, и горячей мастики. Часто рубероид укладывают поверх стяжки.

В качестве наполнителя можно применить такие материалы:

  1. Пылевидного состава (пыль шлака, гипса, известняка).
  2. Волокна (асбест и схожие с ним материалы).
  3. Совмещение двух первых типов.

Обратите внимание! До того как смесь будет наноситься на обрешетку, брусья следует очистить, а затем проолифить. Если работы ведутся с обрешеткой из досок, в ней в первую очередь устраняют любые трещины и щели, а битум разогревается непосредственно до начала работы. При этом грунт наносят вначале поперек волокон досок или брусьев, и только затем вдоль.

Когда грунт просохнет, обрешетку покрывают мастикой, затем укладывают рубероид внахлест. Ширина нахлеста должна быть около 15 см. Чтобы не появлялись пузыри и рубероид не пропускал воду, его необходимо тщательно везде разглаживать.

Перекрытие крыши шифером

Укладка шиферной кровли

Перекрытие гаражной крыши шиферными листами выполняется быстро, при этом это несложно. Для укладки шифера обрешетку следует выполнять из досок 25×100 мм; если же применяются брусья, то можно использовать пиломатериалы сечением 50×50 или же 60×60 мм. Обрешетку покрывают слоем полиэтиленовой пленки, укладываемой внахлест – это предотвратит протекание крыши в дальнейшем.

Как правильно крепить шифер? Для его монтажа используются шиферные гвозди. Первый лист шифера укладывают в нижний ряд, стыкуя низ листа с краем обрешетки. Следующий лист сбоку укладывают внахлест на первый, закрывая одну или две волны. При этом первый лист крепится гвоздями только с края крыши. Затем гвоздями фиксируется шов листов, а второй край листа вновь не закрепляем – и так до конца ряда. Верхние листы укладывают поверх нижнего ряда с нахлестом в 12–14 см. В случае если крыша двускатная, то сверху устанавливают конек.

Обратите внимание! Гвозди забиваются в верхнюю часть волны. Чтобы не расколоть лист от удара, можно взять с собой на крышу дрель, только хорошо ее закрепить на кровле, чтобы в случае падения она не разбилась.

Перекрытие крыши ондулином

Крыша, покрытая ондулином

Иногда люди путают ондулин с шифером, да это и не мудрено, так как они по форме похожи, чего не скажешь о составе. Ондулин мягкий, поэтому для того чтобы накрыть им гараж нужно предварительно накрыть обрешетку листами OSB, иначе он под давлением снега (да и от собственной массы) он прогнется. При монтаже ондулина крепление производится специальными гвоздями в каждую волну.

Перекрытие крыши с помощью профнастила

Монтаж профнастила

Здесь будет рассматриваться способ перекрытия крыши на основе профнастила, но вместо этого материала можно применять и другие, например, металлочерепицу.

Что собой представляет профнастил? Это листовой материал профильного сечения, имеющий ширину профиля до 20 мм, с покрытием-защитой из цинка и полимеров. Такой материал имеет отличную жесткость, необходимую для кровельного покрытия, и может справляться с нагрузками от осадков.

Перекрытие крыши гаража профнастилом также несложно. Важно запомнить для себя ряд правил, которыми руководствуются опытные кровельщики:

  1. Если уклон кровли составляет меньше 14°, то нахлест листов делают 20 см и больше, а швы герметизируются силиконом.
  2. При уклоне до 30° нахлест делается от 15 до 20 см.
  3. Кровля с уклоном больше 30° имеет нахлест листов от 10 до 15 см.

Крепят профнастил следующим образом. Его укладывают на обрешетку и крепят саморезами в нижнюю часть волны. Для этого используются не обычные саморезы по металлу, а специальные, имеющие широкую шляпку и неопреновую прокладку, а также острое сверло на кончике. На один лист может потребовать порядка 20 саморезов, а то и больше.

Обратите внимание! Устраивая крышу из профнастила, не следует забывать делать паро- и гидроизоляцию, а также оставлять небольшой зазор, через который будет вентилироваться кровля гаража.

Обрешетка, создаваемая под профнастил, набирается с шагом, который позволит крепить к ней листы металла четко по волнам. Для кровли, уклон которой не выше 15°, делают сплошную обрешетку. Кровля с большим уклоном может иметь обрешетку с шагом 35–50 см.

Это основные советы, которые помогут правильно сделать крышу гаража, не затрачивая при этом много сил, времени и денег. Главное, чтобы была правильно собрана стропильная система и надежно закреплены листы – тогда крыша будет надежной, прочной и долговечной. Если же вы переделываете старую крышу, то прочитайте статью «Ремонт крыши гаража своими руками«.

Видео

Посмотрите в этом видео процесс перекрытия крыши гаража рубемастом:

Как перекрыть крышу гаража

Гараж – это не только место хранения автомобиля, зачастую он выполняет также функции мастерской и склада. Именно поэтому при строительстве гаража часто возникает вопрос – как перекрыть крышу гаража, чтобы сделать его сухим, теплым и надежно сохраняющим эти качества в течение долгих лет. Решение этого вопроса сложно лишь на первый взгляд, но если досконально разобраться в особенностях кровельных материалов и технологии их укладки, перекрыть крышу гаража своими руками будет совсем не сложно.

В настоящее время существует большой ассортимент кровельных материалов, применяемых для покрытия крыши гаража, таких как:

  • Рулонные материалы: рубероид, стеклоизол, еврорубероид;
  • Металлические профилированные листы: профнастил, металлочерепица;
  • Асбестоцементные листы – шифер;
  • Ондулин, или еврошифер, с битумной пропиткой.

Выбор наиболее подходящего, надежного и экономичного зависит от вида крыши, снеговой нагрузки, необходимости утепления и других факторов. Ниже рассмотрены варианты кровельных материалов для разных видов крыш.

Читайте также  Какой фундамент лучше на глинистой почве

Односкатная крыша с небольшим уклоном

Такая крыша – наиболее экономичный и простой вариант для самостоятельного возведения гаража из профнастила, кроме того, односкатные крыши применяют в строительстве гаражей из пеноблоков или кирпича. Для покрытия крыши с маленьким уклоном применяют либо рулонные материалы типа рубероида, либо профилированные металлические листы с высотой волны не менее 40 мм.

Применение шифера и ондулина на крышах с малым уклоном не рекомендуется – на морозе они становятся хрупкими и при значительной снеговой нагрузке, а также при попытке очистки крыши от снега могут сломаться.

Двускатная крыша

Двускатная крыша с уклоном от 15 градусов позволяет использовать практически любое кровельное покрытие, кроме рулонных материалов – наплавление рубероида на крышу со значительным уклоном произвести довольно сложно, и рубероид в этом случае используют только как гидроизолирующую подложку под другие виды покрытия.

Листовой металл, профнастил, металлочерепица, ондулин или шифер – любой из этих материалов подходит для двускатной крыши. При этом следует помнить, что в регионах с большой снеговой нагрузкой лучше использовать легкие кровельные материалы, позволяющие быстро удалить снежный покров. Наилучшим выбором для этой цели будет профнастил – он имеет только продольные ребра жесткости и не создает преград для самостоятельного схода снега.

Если гараж отапливаемый, то крышу из профнастила необходимо утеплить, иначе не избежать повышенных затрат на отопление, кроме того, перепад температур с разных сторон листа приведет к конденсату и наледи, что ухудшит микроклимат в гараже.

Трех- и четырехскатная крыши

Не самый частый вариант устройства крыши гаража, тем не менее, иногда он встречается. Для таких крыш подходят в целом все те же материалы, что и для двускатной. При этом стоит отметить, что использование металлочерепицы увеличит количество отходов, и как следствие, затраты на материалы.

Мансардная крыша гаража

Многие автовладельцы над основным помещением гаража делают мансарду, где устраивают полноценную мастерскую. При этом крышу часто выполняют ломаной формы с различными углами уклона. Если угол уклона крыши составляет более 45 градусов, использование тяжелых материалов, например, шифера или толстого листового железа, ведет к увеличению нагрузки на стропильную систему. В этом случае лучше выбирать крышу из металлочерепицы, профнастила или ондулина, а также выполнять утепление кровли и хорошую гидроизоляцию.

Технология покрытия крыши гаража рулонными материалами

  1. Подготавливают основание. При покрытии рубероидом крыши из бетонных плит перекрытия очищают бетон от пыли, загрязнения смолой, жирами и смазочными материалами, удаляют плохо закрепленное старое покрытие. На деревянной крыше выполняют сплошную обрешетку из обрезной доски, плотно подгоняя доски друг к другу.
  2. Промазывают основание битумной мастикой, создавая водонепроницаемый слой гидроизоляции. При необходимости наносят мастику в несколько слоев.

Технология покрытия крыши гаража профнастилом или металлочерепицей

  1. Подготовка основания заключается в выполнении обрешетки и укладке парогидроизоляции. В качестве парогидроизоляции используют обычно специальные рулонные материалы с антиконденсатными свойствами, они позволяют исключить образование капель конденсата и наледи. Пленку кладут поперек ската крыши на стропила, с провисанием до 5 см. Пленку крепят к стропилам мебельным степлером.
  2. Поверх парогидроизоляции на стропила укладывают бруски толщиной не менее 5 см, крепят их к стропилам с помощью саморезов. На бруски набивают обрешетку из досок толщиной 15-25 мм, шаг обрешетки зависит от вида покрытия. Для металлочерепицы он должен быть таким, чтобы можно было закрепить каждую поперечную волну на доске обрешетки. Для профнастила вполне достаточно шага 0,5 метра.

Технология покрытия крыши гаража ондулином и шифером

  1. Подготовка основания заключается в выполнении обрешетки, способной выдержать вес материала. Для легкого ондулинадостаточно обрезной доски толщиной 15 мм с шагом в 30-50 см, для асбестоцементного шифера нужна доска 25 мм, уложенная через 20-30 см.

При ремонте крыши технология ее перекрытия в целом не отличается от приведенной выше, при этом следует иметь ввиду, что современные материалы более удобны, долговечны и при этом дешевы. Поэтому можно рассмотреть возможность замены традиционного шифера на профнастил или ондулин, продлив срок службы крыши гаража и улучшив ее защитные и декоративные качества.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж

В этой статье подробно рассмотрены вопросы, связанные с наплавляемой кровлей, начиная с необхоходимого инструмента и выбора материала и заканчивая ньюансами ремонта плоских крыш.
Если вы собираетесь что-то наплавить своими руками, например перекрыть крышу на своём гараже, то всё нижеизложенное как раз для вас.

1. Выбор материала

Наплавляемая мягкая кровля применяется для гидроизоляции крыш с небольшим уклоном, гидроизоляции фундамента и стяжек. Монтаж кровельного покрытия осуществляется с разогревом кровельной горелкой основы и самого материала.
В каждом конкретном случае применяется различный тип материала, попробуем разобраться с его выбором.
Материал продаётся в рулонах, шириной 1метр и длиной чаще всего 10 или 15 метров. При рассчёте необходимого количества кровли на крышу необходимо делать запас примерно в 15 процентов на нахлёсты и обрезки, чем сложнее крыша и больше количество примыканий, тем больше необходимо брать и запас.

По своей структуре кровельный материал представляет из себя негниющую основу (основные это стеклохолст, стеклоткань и полиэфир), на которую с двух сторон нанесена битумно-полимерная смесь. Устройство кровли осуществляется чаще всего в 2 слоя. Материал для верхнего слоя имеет защитное покрытие в виде посыпки каменной крошкой, которое призвано предохранить кровлю от разрушения под действием солнечных лучей.
При выборе типа основы для кровли рекомендуется материал на стеклоткани или полиэфире, так как стеклохолст довольно непрочный и может лопаться на морозе либо от механических воздействий. Материал с полиэфирной основой более эластичный, чем на тканевой, и применяется в тех случаях, когда возможны подвижки основания.
Состав битумно-полимерной смеси определяет несколько его характеристик, одна из которых — гибкость материала при низких температурах. Чем больше полимеров в составе этой смеси, тем при более низкой температуре материал станет хрупким.
Кроме того, материал различается своей толщиной.

Для устройства плоской кровли рекомендуется использовать кровельный материал с характеристиками не ниже приведённых в этой таблице.

2. Инструмент.

Основным инструментом при ремонте крыш является кровельная горелка. Она должна обладать достаточной мощностью (не менее 100 КВт ), косвенно о мощности горелки можно судить по диаметру сопла, желательно чтобы эта величина составляла 50-60 мм. Также горелка должна иметь удобную длину, рекомендуется в районе 90 сантиметров. Цена кровельной горелки около 1000 рублей.

Оптимальная длина газового шланга для горелки 10 метров, можно использовать и более короткий шланг, но возникнет необходимость чаще передвигать баллон.
Вторым необходимым атрибутом является газовый баллон для пропана, главное здесь чтобы у него не истёк срок очередного освидетельствования.

Стоит такой баллон в районе 2500 рублей, а расход газа составляет около 1 литра на 2-4 квадратных метра кровли.
Из вспомогательного инструмента необходимыми являются кочерга для раскатки рулонов, обычный нож со сменными лезвиями и топоры для вырубки старой кровли.
Что касается спецодежды, то здесь в первую очередь необходимо обратить внимание на обувь, которая не должна иметь ярко выраженного протектора, чтобы не оставить следы на нагретой кровле.

3. Подготовка основания.

Этот вопрос зачастую вызывает горячие споры, так как существуют два варианта ремонта старой кровли: со съёмом старого покрытия и без. Рассмотрим оба варианта.

3.1 Ремонт со съёмом старого покрытия

Этот вариант самый правильный и надёжный. Необходимо снять старое покрытие, в случае с гаражом — зайти минимум на 20 сантиметров на соседние крыши. Затем, если это необходимо — выполнить ремонт стяжки, дождаться когда она высохнет. Затем наносится битумный праймер.

Лучше оставить его на сутки, чтобы как следует высох. После этого можно приступать непосредственно к монтажу наплавляемой кровли. Покрытие осуществляетя обязательно в два слоя, хотя существуют и примеры покрытых в один слой по стяжке крыш, которые несколько лет стоят без протечек.

3.2. Ремо нт без съёма

Нужно сразу сказать, что долговечность и надёжность такого ремонта очень сильно зависит от состояния старой кровли. В среднем, надёжность такой крыши можно оценить примерно в 70% от первого варианта. Преимущество этого способа — это более чем в 2 раза низкая стоимость и трудоёмкость. Именно поэтому большинство крыш ремонтируются по второму варианту. Чаще всего, исходя из экономии финансов, ремонт осуществляется в один слой, иногда в два, в таком случае надёжность покрытия приближается к первому варианту.

Есть случаи, когда снимать старое покрытие нужно обязательно, некоторые из них:
1) наличие воды в пироге или под кровлей, которую оттуда невозможно удалить
2) слишком толстое или неровное покрытие
3) покрытие, на которое невозможен монтаж наплавляемой кровли из-за плохой адгезии или по другим причинам, например жидкая резина.
4) наличие большого количества пузырей и необходимость ремонта слоя пароизоляции (к гаражам это не относится).

Итак, если вы решили не снимать старую кровлю, подготовка основания будет заключаться в выравнивании неровностей, удалении пузырей и заплавлении больших трещин.

4. Технология наплавления

Самый правильный и рекомендованный производителем способ наплавления кровли — раскатка рулона на себя при помощи кочерги с одновременным прогревом основания и материала. Греть необходимо до такой степени, чтобы на месте стыка появился небольшой валик расплавленного битума. Следует обратить внимание на равномерность прогрева и на нахлёст рулонов. Из-под нахлёста по всей его длине должен вытекать расплавленный битум.
Существует много ньюансов по монтажу примыканий, обходу труб, расположению рулонов на крыше и другим возникающим вопросам.

К сожалению, невозможно охватить вс е вопросы в одной статье.
Более подробно и наглядно о работе с наплавляемой кровлей вы сможете узнать, посмотрев серию видеороликов: