Как нарисовать небо красками

Как нарисовать небо акварелью

Освоив этот урок, вы сможете передать любое настроение при изображении красивого ландшафта или морского пейзажа через образ неба – ясного и солнечного или мрачного грозового. Небо может играть второстепенную роль или быть главным элементом композиции. Оно постоянно меняется, поэтому способно выглядеть совершенно по-разному.

Следуя приведенным ниже шагам, вы быстро и легко научитесь рисовать небо и облака!

Полезные советы

1. Старайтесь, чтобы небо получилось разноцветным. Наряду с голубой краской, используйте красную и желтую, соблюдая баланс между теплыми и холодными оттенками.
2. Когда будете рисовать небо и облака в технике «мокрым по мокрому», не забывайте, что цвета станут светлее при высыхании бумаги.
3. Обратите внимание, что по мере приближения к горизонту небо кажется по оттенку более теплым и светлым.
4. При изображении облаков, как и любых других трехмерных объектов, следует соблюдать правила перспективы и выделять светлые и затененные области – в зависимости от направления источника света.
5. Тучи будут выглядеть более реалистично, если вы уравновесите четкие и мягкие контуры.
6. Рекомендуем расположить лист бумаги под углом примерно 30°.

Материалы

Для этого урока использовалась круглая кисть среднего размера и акварельные краски трех цветов: кобальт синий, неаполитанская желтая, кадмий красный.

Шаг 1.

Смочите бумагу и подождите, пока вода немного впитается. Когда поверхность еще влажная, но уже не блестит, вам будет легче рисовать.

Нанесите несколько больших мазков неаполитанской желтой краской, разведенной водой, чтобы обозначить расположение облаков. Было бы проще предварительно сделать контурный рисунок, однако на чистом листе у вас будет возможность импровизировать. Если вы все же решите начать с наброска, старайтесь проводить легкие линии.

Совет: для предварительного наброска облаков лучше использовать акварельный карандаш – проведенные им линии исчезнут, когда вы начнете рисовать красками.

Шаг 2.

Наберите на кисточку достаточное количество разведенного водой кобальта синего и начинайте рисовать верхний контур облаков. Чтобы мазки получались легкими и естественными, используйте лучше плоскую сторону кисти, а не ее кончик.

Если к этому моменту бумага сверху окажется почти сухой, контуры будут выглядеть слишком резкими. Это можно исправить с помощью влажной кисти, размывая четкие границы в некоторых местах.

Шаг 3.

Продолжайте рисовать голубое небо, обозначая нижний контур облаков, а также изображая отдаленные облака и линию горизонта.

Шаг 4.

Сейчас, когда бумага в области облаков еще влажная, можно прорисовать некоторые тени. Для этого сделайте несколько легких мазков, смешав два цвета: кобальт синий и кадмий красный.

Шаг 5.

Продолжайте добавлять тени и смягчать контуры плоской стороной кисти. Нарисуйте поле быстрыми, крупными мазками, смешав кобальт синий и неаполитанскую желтую краску.

Шаг 6.

После того как небо нарисовано, добавьте несколько деталей на переднем плане, чтобы придать всему рисунку законченный вид.

Как нарисовать небо — красиво акварелью и карандашом делаем рисунок неба

Изображение окружающего мира – одно из первых видов искусств, освоенных человеком разумным. Видимо, тяга к рисованию заложена в наших генах и передается от одного поколения к другому на протяжении сотен тысяч лет. Достаточно вспомнить, что самое любимое занятие ребенка – рисование. Однако и многие взрослые люди сохраняют любовь к изображению природы на протяжении всей жизни.

  1. С чего начинать
  2. Облако на небосводе
  3. Акварельные краски
  4. Фото примеры рисования неба карандашом и акварелью

С чего начинать

Приступать к любой новой работе надо с самых элементарных моментов. Перед тем как приступить к изображению облаков на лазурном небе, стоит попробовать свои силы в более простом рисунке – изображении ночного звездного неба.

Такой рисунок выполняется всего в два-три этапа. Для начала можно использовать гуашь, тем более, что многие художники не воспринимают ее всерьез и называют «детской» техникой живописи.

  • Первый этап – кисточками рисуем на листе бумаги ночное небо. Смешивается гуашь темно-синего и зеленого цветов. Даем краске полностью высохнуть.
  • Второй этап – берется чистая кисочка, обмакивается в гуашь белого цвета и пальцами «набрызгиваются» белые точки. Картина практически готова.

Дополнить подобное произведение можно скажем изображением гор и тогда мы будем иметь ночное звездное небо в горах.

Можно разукрасить картину и другим способом – желтой гуашью нарисовать звезды и ночное светило.

Облако на небосводе

Наблюдение за безмятежно плывущими в неизвестность облаками вызывает непреодолимое желание взять в руки карандаш и запечатлеть завораживающее зрелище. Как же нарисовать большое, пушистое и красивое облако, освещаемое лучами заходящего солнца? Предлагаем вам урок, как поэтапно создать небольшую картину в домашних условиях. К тому же работа с пастелью не требует специальных художественных навыков и особой техники.

Необходимые материалы

Перед началом творческой работы следует запастись простейшими материалами:

  • бумагой сероватого оттенка;
  • клячкой (тот же ластик, стиральная резинка, не повреждает бумагу, захватывает частички пастели, не размазывая рисунок);
  • пастельными мелками (карандашами) белого, светло-желтого, кремового, синего, голубого, серого цветов.

Не лишними будут мелки ультрамаринового, светло-серого и темно-серого цветов. Из существующих трех видов лучше всего использовать масляную пастель. Она считается учебным материалом, отлично подходит для набросков, прекрасно растушевывается и позволяет добиться мягких, переходящих линий.

Первый этап работы

Чтобы как можно естественнее изобразить небо с облаком на нем, следует внимательно рассмотреть и изучить объекты, определить направление солнечных лучей.

Где-то в середине рисунка наносится набросок, придается облаку соответствующий вид. Рисовать следует пастельным мелком.

Этап второй

Приступаем к изображению небесного свода. Заостренной гранью мелка синего цвета аккуратно обводим очертания облака. Разрисовывать небосвод во всю площадь рисунка не стоит. Это рекомендуется по простой причине, дабы не смазывать нанесенную на бумагу пастель.

Ретушируем небо, не затрагивая очертаний облака. Чтобы придать рисунку объем, следует еще раз пройтись мелком после ретушёвки.

Третий этап

Настало время оформить облако. Начинаем с верхней части. Используем белую пастель. В зависимости от того, куда направлено освещение, наносим более темные оттенки. Например, если облако освящается снизу, то для придания объема, в той стороне, откуда исходит свет, используем белую пастель, а в теневой части светло-серую. В промежутках между основными, наносим голубой цвет. В самой «темной» части облака используется ультрамариновый цвет. При растушевке, двигаемся по вертикали сверху вниз.

Этап четвертый

Небесный объект, снизу, оттеняется желто-розовым цветом, а самый низ покрывается кремовым и молочным оттенками. Постепенно начинает прорисовываться красивая картинка неба, если при растушевке не смешивать все оттенки (может проглянуть «грязный» цвет).

Пятый этап

Завершить работу следует синим цветом в нижней части рисунка. Пастель растушевывается, наносятся несколько акцентированных линий кремового оттенка и рисунок готов!

Акварельные краски

Работа с акварельными красками требует несколько иного подхода к изображению небосвода и облаков на нем.

Существует несколько основополагающих моментов, которые помогут наиболее эффектно изобразить небесный свод:

  • в природе не существует чисто белого цвета;
  • не пытаться с фотографической точностью изображать объекты;
  • на рисунке следует изобразить облако как твердый предмет;
  • особое внимание уделить мягкому переходу от одного объекта к другому;
  • добиваться максимальной яркости цветового тона.

Белый цвет

Знаменитый американский художник Рокуэлл Кент своими северными пейзажами доказал, что в природе не существует чисто белого цвета. Не только снег и лед, но и облака не бывают белоснежными. Все зависит от того, каковы погодные условия, как падает солнечный свет. Чтобы добиться максимальной натуральности и показать, каков в действительности цвет облаков, следует смешать белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветом. С целью придания облакам большей прозрачности и естественности следует добавить оранжевый оттенок.

Необходимые отличия

Создавая свое произведение с помощью фотографии, откажитесь от некоторых элементов, «схваченных» фотоаппаратом. Даже самая современная техника значительно изменяет цветовые соотношения на фотографии.

Темные участки скрывают множество мелких деталей. Следует их «восстановить», опираясь на собственную интуицию и фантазию. Весьма эффектным приемом может оказаться смещение облаков или берега водоема, «перенос» растительности в другое место.

Читайте также  Как сделать отливы на фундамент

Облако как неподвижный предмет

Начинающему художнику намного легче будет нарисовать облака, если он представит их как не меняющий свою форму неподвижный предмет. Представьте облако как геометрическую фигуру, тогда будет легче определить, где и как выделить затемненные и светлые участки.

Следует выполнить черновой набросок, проанализировать, откуда исходит свет, в какую сторону падают тени, какие области облаков должны оказаться в полутени.Время от времени попытайтесь со стороны взглянуть на свое произведение. Постарайтесь сгладить углы, придать облаку наиболее естественную форму.

Чаще наблюдайте за бегущими по небу облаками. Практика – основа любого мастерства. Главное помните – потолка в совершенстве не существует. Достичь высот профессиональных художников, может быть, не сможете, но усовершенствовать навыки и писать весьма приличные этюды можно научиться, благодаря упорному труду.

Важность мягких переходов

Нигде больше в природе невозможно встретить такого мягкого перехода одного предмета в другой, как при изображении облаков на небе.

Здесь все зависит от правильного распределения четких и размытых границ. Крайне важно в данном моменте использовать технику лессировки, т.е. накладывать один слой краски на другой с соблюдением непреложного условия – полного высыхания первого слоя.Лессировка позволяет получить сложные оттенки цвета, что и придаст «размытость» границ объектам картины.

Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод – какими бы материалами вы не пользовались – гуашью, пастельными мелками или акварелью, научиться рисовать небо и облака на нем не очень трудно, если следовать определенному плану. Используя полученные знания, с успехом можно справиться с изображением любого другого несложного пейзажа.

Необходимо учитывать один важный момент – бумага, предназначенная для работы с гуашью и особенно с акварельными красками, должна быть слегка шероховатой. При увлажнении бумага должна равномерно и очень быстро впитывать наносимую краску. Наиболее подходящим вариантом для начинающих живописцев является ватман.

Небо в акварели

Кейт Фенвик: «Курс акварельной живописи»

Небо — прекрасный объект для живописи. Чтобы изобразить его, требуется немного времени — менее трех минут. Небо определяет атмосферу и настроение в картине, и, поскольку часто оно занимает на ней не менее двух третей, очень важно написать его хорошо.

В зависимости от состояния погоды небо создает атмосферу пейзажа. Бледное голубое небо, залитое солнечным светом, заставляет пейзаж сиять. Когда голубизна сменяется серым тоном, означающим приближение шторма, цвета пейзажа становятся тусклыми и хмурыми. Разбушевавшийся шторм вызывает чувство тревоги.

Часто в тот день, когда вы решили поработать на пленэре, в небе нет ни облачка. Чтобы сделать свой пейзаж более интересным, я вношу в изображение неба долю фантазии. Если природа великолепна, просто изображайте ее; если нет, примените мастерство художника, чтобы улучшить пейзаж. Подходите к живописи творчески — используйте свое воображение.

Как правило, сначала я работаю над отдельными элементами пейзажа, а затем перехожу к небу. Часто я использую акриловые краски, разведенные до прозрачности, которые имеют большое преимущество: будучи очень похожими на акварель, после высыхания они не растворяются в воде и последующие мазки не нарушают нижележащий красочный слой.

В этом разделе книги моя задача научить вас изображать небо. Делать это нетрудно, но это надо делать быстро. Никогда два разных художника не писали одинакового неба из-за скорости, с которой они должны были работать, чтобы избежать образования резких контуров, — но именно это и захватывает в акварельной живописи.

Я надеюсь, что пейзажи, приведенные в этой книге, вдохновят вас, а постоянная практика вселит в вас уверенность в собственных силах.

Небо можно писать разными красками. Вот те, которые я нахожу наиболее предпочтительными:

Типы облаков

Помимо умения определить тип облака необходимо передать их реалистично. Для этого очень важна наблюдательность. Давайте рассмотрим основные типы облаков более детально:

Перистые облака похожи на полосу дымки высоко в небе.

Кучевые облака мягкие и пушистые, как ватные шарики, плывущие в небе. Они уменьшаются по мере удаления от зрители. Кучевые облака отбрасывают тени, а в солнечный день их верхушки отливают мягким желтым цветом. Их основание обычно плоское.

Дождевые облака — предвестники ливня и грозы. Темные и полные воды, они могут вселить в нас чувство тревоги.

Слоистые облака, как ясно из названия, образуют горизонтальные слои, идущие через все небо.

В этом наброске я применил очень простой прием: изобразил перистые облака, сняв краску впитывающей тряпкой.

Расчет времени

Небо может занимать две трети вашей картины, создавая определенную атмосферу пейзажа. Очевидно, что умение написать привлекающее внимание небо очень важно. Невозможно, да и нет необходимости копировать небо в точности.

Наша задача как художников — создать реалистичное изображение.

Самое главное, когда работаешь над небом, — это расчет времени. Резкие края, как бы вы их ни назвали возникают, когда сырую краску наносят на более чем на одну треть сухую основу. Каждый следующий слой краски должен быть более плотным <менее сырым) чем предыдущий. Практикуйтесь, пока не сможете на-писать небо менее чем за три минуты.

Я написал это спокойное небо, сначала сделав размывку сиеной натуральной. Я передал облака широкими мазками, взяв плоскую щетинную кисть и обмакнув ее в смесь серой Пэйна и церулеума. Сняв краску тряпкой, я показал несколько похожих на дымку облаков.

Как избежать резких по тону границ

Причина, по которой возникают резкие по тону границы, состоит в том, что сырую краску наносят на основу, которая просохла не менее чем на треть. Простой пример покажет вам, какой неприятный эффект в этом случае может появиться. Нанесите любую темную краску на бумагу, дайте ей немного подсохнуть, капните водой в середину и смотрите, как формируются резкие границы.

Этот этюд, — типичный пример того, как работают акварельными красками новички, еще не умеющие рассчитывать время. Б этом этюде сырую краску нанесли на основу, которая просохла примерно наполовину, что создало нежелательные, похожие на перья, резкие границы. Результат — грязный, неопрятный вид, непривлекательное небо. Сравните этот этюд с картиной, представленной внизу.

Чтобы достигнуть эффекта, созданного на этом этюде, вы должны изобразить небо менее чем за три минуты.

Смешивание красок

Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.

Каждый тип неба по-своему привлекателен и способен определить атмосферу и настроение пейзажа.

Здесь представлены краски и смеси, которыми я обычно пишу небо. В тех случаях, когда мне нужны особая глубина цвета или нежный тон, я выбираю подходящие тона.

Антверпенская синяя, смешанная с серой Пэйна, создает глубокий богатый синий. Краплак полезен, когда вы изображаете вечернее небо. Я считаю, что сиена натуральная лучше всего подходит для создания первоначальной размывки на бумаге: она добавляет небу теплоты, но только если размывка очень бледная. Существует очень большое количество красок, так почему не попробовать поработать ими?

Чтобы создать правильный баланс цвета, нужно экспериментировать со смешиванием красок. Краски представленные ниже, — смеси, полезные для изображения облаков, а также сиена натуральная различной интенсивности для основы.

Верхний ряд: серая Пэйна и церулеум — цвета облаков. Второй ряд: серая Пэйна и церулеум — дополнительные цвета облаков. Третий ряд: серая Пэйна и краплак темный — вариации цвета облаков. Четвертый ряд: сиена натуральная — разная интенсивность тона для основы.

Работа кистью

Работайте большой кистью легко, делая минимальное число мазков. Если вы будете наносить на основу больше краски, чем необходимо, небо будет выглядеть грязно. Плоская щетинная кисть (флейц) идеальна для изображения неба. Воспользуйтесь ею, когда будете работать над этюдом, совершая широкие стремительные мазки.

Я написал это облачное небо плоской щетинной кистью, сделав слабую размывку сиеной натуральной по всей области неба и быстро размыв небольшим количеством церулеума сверху справа и слабым раствором краплака темного в отдельных областях. Когда с поверхности бумаги исчез блеск (она просохла примерно на одну треть), я прописал темные облака интенсивной смесью серой Пэйна и краплака темного.

Читайте также  Как рассчитать фундамент для дома

Чтобы изобразить вечернее небо, вначале я нанес сиену натуральную над линией горизонта и добавил немного краплака темного, затем тут же написал синее небо, сделав интенсивную размывку смесью серой Пэйна и ультрамарина и дав краске стечь и смешаться с размывками сиены натуральной и краплака темного. Мягкой тряпкой я изобразил белые, похожие на перья облака, сняв на некоторых участках немного краски. Небольшим количеством кадмия желтого светлою я написал заходящее солнце.

Вы получите удовольствие, изображая этот закат при помощи плоской щетинной кисти. Вначале я сделал размывку сиеной натуральной по всему пространству неба и нанес немного церулеума сверху справа. Темные облака я написал смесью серой Пэйна и краплака темного, оставив около половины основы незакрашенной.

Приемы

Если вы уже научились делать правильные мазки кистью и верно рассчитывать время, вы получите удовольствие, изображая небо.

Небо всегда пишется сырой краской по сырой основе. Вы уже знаете, что это может быть сложно, поэтому всегда следуйте основным принципам, приведенным ранее, чтобы избежать образования резких границ.

Небо по традиции пишут плоской щетинной кистью. Я предпочитаю кисть с широким и мягким волосяным пучком (из козьего волоса) При изображении неба секрет в том, чтобы сначала увлажнить бумагу чистой водой или слабым раствором сиены натуральной. Размывку делают быстрыми широкими мазками, двигая всей рукой, а не только запястьем.

Как только я вижу, что с бумаги исчезает влажный блеск, я пишу скопления облаков легкими мазками плоской щетинной кистью. Не наносите слишком большое количество красочных слоев. Чем меньше мазков кистью вы сделаете, тем более свежим будет выглядеть ваше небо.

Угол наклона доски для рисования должен составлять около 15 градусов — это достаточно, чтобы позволить краске медленно стекать по бумаге. Умение правильно рассчитывать время приходит с опытом, так что вам нужно изображать небо много раз. В конце концов это займет только три минуты.

Я вижу такое небо по вечерам, когда выглядываю из своего окна. Я сделал размывку кадмием желтым светлым, добавив сиену натуральную и краплак темный, чтобы создать колористически насыщенную основу.

Облака я написал смесями серой Пэйна и краплака темного разной интенсивности. Я хотел, чтобы одни контуры облаков были более мягкими, а другие — более резкими. Для этого было очень важно правильно рассчитать время.

Это небо с перистыми облаками и написал менее чем за две минуты, сделав размывку очень бледной сиеной натуральной, покрывшую всю область неба. Я изобразил облака широкими мазками плоской щетинной кистью смесью церулеума и серой Пэйна. Этот тип неба очень легко передать менее чем за две минуты.

Я не мог не написать это красивое утреннее небо. Вначале я сделал обычную размывку сиеной натуральаной, затем добавил немного краплака темного, когда начал писать сверху вниз. Когда поверхность просохла примерно на треть, я передал скопления облаков серой Пэйна и краплака темного. С помощью тряпки я изобразил несколько мягких белых облаков.

Кучевые облака выглядят как ватные шарики, плывущие по небу. Проще всего изобразить их следующим образом. Сначала нанесите красочный слой смеси ультрамарина с серой Пэйна, для разнообразия добавив самые темные тона тут и там, и, пока краска еще сырая, набросайте очертания облаков. Увлажните несколько белых облаков чистой водой, нанесите глубокие тона цветов неба и краплаком темным добавьте тени. Если это солнечный день, добавьте немного сиены натуральной на верхушки облаков, чтобы передать блики.

Чтобы изобразить это теплое вечернее небо, сначала я сделал размывку кадмием желтым светлым и добавил то тут то там церулеум, сиену натуральную и краплак темный. Смесью краплака темного и серой Пэйна я написал облака. Чтобы смягчить контуры у облаков, я изобразил их, когда основа была немного сырой. На этой картине главную роль играют нежные переходы между цветами, так что не стоит использовать яркие краски.

6 способов нарисовать акварельное небо

Сегодняшний пост расскажет о том, как нарисовать небо шестью различными способами! Вы научитесь создавать два вида красивого голубого неба, два штормовых облака, один на рассвете и другой в сумерках.

Пост включает в себя множество разных техник, которые мы рассматривали в статье Базовые акварельные техники для начинающих. Я хотела сделать урок, который бы объяснял, как это делать на практике. И поэтому я решила начать с одного из самых главных элементов в пейзажах. Небо!

Необходимые материалы:

  • Акварельная бумага;
  • Акварельные краски;
  • Акварельная кисточка – идеальным вариантом будут серебряные черные бархатные кисточки;
  • Бумажные салфетки.

1. Процесс рисования спокойного акварельного неба

1.1. Небо с очерченными облаками

Нарисуйте небо, используя технику «смягчения цветов» в моем посте про смешение красок,

Возьмите тонкий кусочек салфетки и слегка прикасайтесь к рисунку, высушивая его. Чем больше вы будете так делать, тем сильнее будут очерчиваться облака.

1.2. Небо с тонкими облаками

Сделайте слой акварели. Сложите салфетку пополам и используйте край, как показано ниже, и слегка высушите рисунок.
Можете остановиться прямо сейчас, если вы хотите, или добавьте еще цвет.

2. Рисуем грозовое небо

2.1. Грозовое небо (вариант 1)

Сделайте мазок акварелью. Я смешала фиолетовый диоксан (Dioxane purple) и глубокий ультрамарин (Ultramarine deep). Серая Пэйна (Payne’s grey) тоже будет хорошо смотреться. Пока картина еще влажная, нарисуйте облака, смешивая глубокий ультрамарин с черной слоновой кости (Ivory black). Добавьте немного чисто черного.

Очертите облака с помощью черного цвета, пока рисунок еще влажный. Подождите немного, пока картина еще влажная, и добавьте финальные штрихи.

2.2. Грозовое небо (вариант 2)

Это небо очень похоже на предыдущее, но с более темными облаками и меньшим количеством неба. Нанесите совсем немного серого. Добавьте немного черного и голубого на облака, пока картина еще влажная.

Продолжайте добавлять цвета, чтобы сделать их темнее. Пока рисунок еще влажный. Нам не нужны никакие тяжелые края.

Влажные потеки делают цвета более мягкими, а картину интереснее.

Оставьте немного белого пространства, как показано на третьем рисунке в коллаже ниже. Так вы достигнете эффекта настоящих облаков. Посмотрите, насколько по-разному оба грозовых облака выглядят?

3. Небо на рассвете

Я очень люблю небо на рассвете. Такие красивые цвета. Интересно, действительно ли цвета розовый кварц (Rose Quartz) и безмятежность (Serenity) были вдохновлены небом?

Нанесите немного кобальтового фиолетового оттенка (Cobalt violet light hue), розового (Opera rose) и фиолетового диоксана (dioxane purple). Все довольно размыты и бледны.

Нарисуйте несколько облаков в такой же технике.

4. Небо на закате

Нанесите немного индийской желтой (Indian yellow) и неаполитанской желтой (Naples yellow), смешанной с французским вермилионом (French vermillion). Смешайте.

Нарисуйте тонкие линии французским вермилионом, смешивая с индийсской желтой, пока рисунок еще влажный.

Если хотите, подождите, когда рисунок высохнет и добавьте пару деревьев и силуэты птиц.

Вот и все! Это было весело. Шесть способов нарисовать акварельное небо в одном посте. Теперь вытащите кисти и начните рисовать, и не забудьте пометить меня #makeinkstruck на Instagram, если вы это сделаете. Потому что мне нравится видеть то, что вы создаете, и мне очень приятно, что кто-то узнал что-то из блога. Дайте мне знать, есть ли у вас есть какие-либо вопросы в комментариях ниже

Как нарисовать небо поэтапно: учимся рисовать небо с облаками гуашью и карандашом, описание с советами от художника

Многие века человек стремиться передать красоту окружающего мира на холсте. У многих любовь к изображению природы просыпается в детстве и продолжается всю жизнь.

Природа дарит множество красок. Не растерять красоту неба, моря, леса, гор юному художнику поначалу очень сложно. С опытом появляются навыки, как нарисовать небо легко.

Краткое содержимое статьи
  • Необычные идеи для детей
  • Как нарисовать небо по шагам
  • Обязательно смягчаются края облаков
  • Обзор красивых рисунков
  • Фото рисунков неба
Читайте также  Как разводить глину для печки

Необычные идеи для детей

Облачное небо для начинающего художника – сложное задание. Свои силы можно попробовать, изображая небо усыпанное звездами. Понадобиться гуашь.

Пошаговая инструкция для детей разбивается на три этапа:

  1. Соединяются темно-синий и зеленые цвета гуаши. На листке рисуется небо ночью. Краска полностью высыхает.
  2. Кисточка обмакивается в белую гуашь. Пальцами набрызгиваются «звезды» на небо.
  3. Внизу изображаются, например, горы. Картина «Небо в горах усыпанное звездами» готова.

Как нарисовать небо по шагам

Написать картину с изображением облачного неба можно не обладая навыками опытного художника. Советы как нарисовать такое небо карандашом помогут научиться рисовать его мастерски.

Для творчества запасаемся: серого оттенка бумагой, специальным ластиком – клячкой, карандашами пастельных оттенков (белым, кремовым, голубым и синим, светло-желтым, серым в оттенках), дополнительно карандаш ультромалиновый.

Рекомендуется работать с масляными пастельными карандашами. Ими делаются наброски, они идеально растушевываются и линии перехода будут плавными.

Совет: Облачное небо будут написано естественно, если уловить от куда пробиваются лучи солнца.

Мастер-класс для начинающих — прохождения нескольких этапов в работе:

  1. Пастельным карандашом в середине картины делается набросок облака.
  2. Нужно знать правила написания небесного свода.
  3. Синим карандашом с заостренной гранью обводятся контуры облака.
  4. Чтобы не смазывалась пастель на листе бумаги, небосвод по всей площади рисунка не разрисовывается.
  5. Когда ретушируется небосвод, контуры облака не затрагиваются. Они еще раз обводятся карандашом, чтобы сделать рисунок объемным.
  6. Простая техника рисования облака в объеме начинается с верху. Используется белая пастель. Направление затемнения оттенками зависит от направления освещения.
  7. Освещенный светом участок, оформляется белым цветом, в тени – светло-серым тоном, промежуточное пространство – голубым.
  8. Ультрамариновый цвет – это ответ как просто нарисовать самый темный участок облака.

Совет: Растушевывается облако по вертикали. Рука опускается сверху вниз.

Так же поэтапно карандашами разных оттенков оттеняется небосвод: нижняя часть – желто-розовым цветом, и двумя оттенками (крем и молоко) — сам низ. После этих шагов картинка небосвода начинает шаг за шагом прорисовываться.

Чтобы на рисунке не проступил «грязный» тон, при растушевке разные оттенки неба не смешиваются. Низ картины изображается в синем. Работа завершена. Для акцента понадобиться кремовый оттенок. Наноситься он уже когда синяя пастель растушевана.

Небо нарисовать будет несложно, если с изображением объектов на картине работать поэтапно.

Ответ на вопрос как красиво нарисовать небесный свод дают простые правила:

  • Белого без оттенков в природе нет.
  • От погоды, от количества облаков зависит, с чем смешивается белый.
  • Например, это может быть пурпурный или желтый, фиолетовый или голубой.
  • Добавленный в небольшой дозе оранжевый придает белому теплоты.

Белила цинковые используются при смешивании оттенков. Поскольку они обладают прозрачностью. Это позволяет получить нужный оттенок. Титановые же поглощают другие оттенки.

Нельзя забывать, что в природе более незаметного пересечения как у облаков трудно найти. Очень важно соблюдать пропорциональность мягких и четких краев. Это помогает отразить степень плотности облаков, и их объем.

Через плотные облака небо не просвечивается. Изобразить такую картинку можно, если смешивается цвета облака и неба.

Обязательно смягчаются края облаков

Разные оттенки серого нужны для подчеркивания ярких частей рисунка. Так еще ярче заиграет оранжевый, если рядом поместить серый. Причем в данном примере серый – это не оттенок после соединения черного с белым в чистом виде, и не приобретенный в лавке готовый вариант.

  • Для картины нужен серый после смешения небесного цвета и оттенков облака и других нарисованных объектов.
  • Ближе к линии горизонта меняется цвет небосвода. Переход создается техникой нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета.
  • Учитывается реакция на воздушную атмосферу. Она изменяет восприятие небесных оттенков и красок на земле. Эта реакция усиливается, если в прогрессии увеличивается расстояние между нами и предметами рисунка.

Объекты в жизни и на листке бумаги вдали выглядят блеклыми и светлыми (оттенки холодные), а чем ближе объект, тем сочнее цвета (теплее). Менее заметными и сглаженными становятся контрасты ближе к линии горизонта.

Обзор красивых рисунков

Такие правила воздушной перспективы учитываются при написании неба. Еще важное правило: ближе к горизонтальной линии небо – светлее, над головой оно – темнее.

  • Часто после сравнения рисунка с фотографией, удивляешься, что светлые тона на картине темнее, чем хотелось бы получить. Например, желтый может оказаться на небесном своде не таким уже и светлым. На познание цвета влияет его окружение. Он может казаться теплым на палитре и на холсте стать холодным. Тогда поймать нужный оттенок получиться, если развести небольшое количество краски и протестировать результат на холсте. Только тогда будет получен нужный оттенок.

Совет: Чтобы получить светлый оттенок, лучше в белую палитру добавлять нужный цвет. А не наоборот. Другими словами, белый притемняется.

  • В начале своего творческого пути облако лучше представлять как предмет замерший в одной точке, как геометрическую фигуру. Это облегчает возможность выделить участки светлые и темные. Черновик-набросок облака облегчает анализ картины в целом: с какой стороны пробиваются лучи солнца, где появляется тень, какая часть облака в полутени. Сглаженные углы придают облаку больше естественной формы. Взгляд со стороны на всю картину помогает зафиксировать все краски небосвода.

Только совершенствуя навыки можно научиться писать приличные пейзажи.

Как нарисовать небо акварелью

Замечательная художница Мария Стежко покажет как можно красиво рисовать небо и облака.

Материалы: акварельная бумага, круглая кисть среднего размера и акварельные краски трех цветов: кобальт синий, неаполитанская желтая, кадмий красный.

1. Смочите бумагу и подождите, пока вода немного впитается. Когда поверхность еще влажная, но уже не блестит, вам будет легче рисовать.

Нанесите несколько больших мазков неаполитанской желтой краской, разведенной водой, чтобы обозначить расположение облаков. Было бы проще предварительно сделать контурный рисунок, однако на чистом листе у вас будет возможность импровизировать. Если вы все же решите начать с наброска, старайтесь проводить легкие линии.

Совет: для предварительного наброска облаков лучше использовать акварельный карандаш – проведенные им линии исчезнут, когда вы начнете рисовать красками.

2. Наберите на кисточку достаточное количество разведенного водой кобальта синего и начинайте рисовать верхний контур облаков. Чтобы мазки получались легкими и естественными, используйте лучше плоскую сторону кисти, а не ее кончик.

Если к этому моменту бумага сверху окажется почти сухой, контуры будут выглядеть слишком резкими. Это можно исправить с помощью влажной кисти, размывая четкие границы в некоторых местах.

3. Продолжайте рисовать голубое небо, обозначая нижний контур облаков, а также изображая отдаленные облака и линию горизонта.

4. Сейчас, когда бумага в области облаков еще влажная, можно прорисовать некоторые тени. Для этого сделайте несколько легких мазков, смешав два цвета: кобальт синий и кадмий красный.

5. Продолжайте добавлять тени и смягчать контуры плоской стороной кисти. Нарисуйте поле быстрыми, крупными мазками, смешав кобальт синий и неаполитанскую желтую краску.

6. После того как небо нарисовано, добавьте несколько деталей на переднем плане, чтобы придать всему рисунку законченный вид.

Полезные советы

1. Старайтесь, чтобы небо получилось разноцветным. Наряду с голубой краской, используйте красную и желтую, соблюдая баланс между теплыми и холодными оттенками.
2. Когда будете рисовать небо и облака в технике «мокрым по мокрому», не забывайте, что цвета станут светлее при высыхании бумаги.
3. Обратите внимание, что по мере приближения к горизонту небо кажется по оттенку более теплым и светлым.
4. При изображении облаков, как и любых других трехмерных объектов, следует соблюдать правила перспективы и выделять светлые и затененные области – в зависимости от направления источника света.
5. Тучи будут выглядеть более реалистично, если вы уравновесите четкие и мягкие контуры.
6. Лист акварельной бумаги лучше расположить под углом к горизонту, примерно 30°.

Наблюдайте и изучайте небо. Оно дарит столько вдохновения! Изображения облаков помогут придать вашему рисунку спокойное и мирное настроение. Или бурное и стремительное.

Автор мастер-класса: художница Мария Стежко.