Облицовка крыльца тротуарной плиткой

Крыльцо из тротуарной плитки: технология строительства на разных видах оснований

Наиболее бюджетным помимо деревянного варианта считается крыльцо из тротуарной плитки. Конструкция получается привлекательной и отличается продолжительным сроком эксплуатации.

Стоит ли облицовывать ступени тротуарной плиткой

Выбор материала основан на предпочтениях хозяев загородного участка, общем оформлении фасада жилого дома:

  • под фасады из натурального камня лучше подходит керамогранит, гранит;
  • лучшее решение для отделки лестничных конструкций, которые находятся под постоянной нагрузкой, — клинкерная плитка;
  • для стандартного крыльца загородного дома подойдет тротуарная плитка.

Практичность использования тротуарной плитки:

  1. Простая техника монтажа. Укладку тротуарной плитки можно выполнить своими руками без привлечения опытных строителей.
  2. Доступность материала. Плитку для покрытия тротуаров часто применяют в качестве временного перекрытия строительной площадки, при выполнении ремонтных работ фасадов зданий.
  3. Низкая стоимость по сравнению с дорогим керамогранитом и клинкерными плитами.
  4. Для отделки зоны крыльца можно использовать отходы цементно-песчаной плитки, которая использовалась для покрытия дорожки и площадки, прилегающей к жилому зданию.
  5. Поверхность тротуарного покрытия, в отличие от керамогранита, менее скользкая, не требует специальной посыпки зимой во время гололеда.
  6. Существует возможность подобрать облицовку любого цвета, дополнительно декорированную мозаикой из разноцветного стекла, с флюоресцирующей поверхностью.

Недостатки тротуарной плитки:

  • повышенный износ материала;
  • выкрашивание поверхности под воздействием морозов и переувлажнения.

Но данные проблемы можно предотвратить с помощью специальных пропитывающих составов. При использовании такого покрытия рекомендуется иметь на случай ремонта красящий тонер и металлическую форму для самостоятельного изготовления материала.

Как уложить плитку для тротуаров на лестнице крыльца

Если правильно подобрать рисунок тротуарной плитки и способ ее монтажа, крыльцо перед парадным входом по внешнему виду не будет уступать аналогичной конструкции, выполненной из более дорогих облицовочных материалов.

  1. Традиционный способ — монтаж облицовочного материала выполняется на бетонное основание.
  2. Проступи для ступеней выкладываются на песчаную подушку.
  3. Облицовка металлического каркаса лестницы.

При выборе технологии изготовления лестничных ступенек учитывают схему и размеры будущего крыльца:

  • металлический каркас используется, если предусмотрены узкие и высокие пролеты лестницы;
  • под лестничные конструкции с широкими ступенями обустраивается бетонная основа — щебневый слой и гарцовка;
  • в прочих случаях облицовочный материал укладывается на предварительно сделанную подушку из гравия и песка.

Лестница на улице не создает дополнительную нагрузку на фундамент здания, поэтому для ее монтажа не требуется согласование с управляющей организацией и архитектурной комиссией.

Изготовление ступеней по классической схеме

  • заливка фундаментного основания под массивную ступенчатую конструкцию из бетона;
  • изготовление опалубочного каркаса;
  • заливка песчано-цементного раствора в опалубку.

Инструкция по изготовлению ступеней:

Схема укладки тротуарного покрытия на бетонном основание.

  1. На участке, примыкающем к входной двери здания, делается разметка согласно чертежам лестничной конструкции и выполненным расчетам. Вырывается яма под основание, устанавливается армирующий металлический каркас (чем он жестче, тем меньше впоследствии прогиб лестничного марша и риск скалывания облицовочной плитки).
  2. Для заливки ступеней изготавливается съемная деревянная опалубка и надежно фиксируется на фундамент.
  3. Осуществляется бетонирование конструкции (для раствора рекомендуется использовать цемент марки М100).
  4. Прежде чем демонтировать опалубочную конструкцию, цементной массе необходимо дать полностью просохнуть и набрать свои прочностные характеристики. Летом для этого достаточно 3-4 суток, в остальное время 8-10 суток.
  5. Перед облицовкой бетонные поверхности очищаются от строительной пыли и обрабатываются специальным составом глубокого проникновения, изготовленного на основе акрила.
  6. Укладка плит начинается с проступи верхней ступени лестничной конструкции. Каждое изделие перед посадкой на клеевой состав обрезается по размеру. Торец плитки должен выступать над вертикалью подступенника на расстояние, равное сумме толщин клеевого слоя (0,7-1 см) и самого облицовочного материала. По аналогичной технологии облицовываются подступенники.

После завершения отделочных работ плиточные швы на половину глубины затираются акриловой грунтовкой, смешанной с песком, оставшееся пространство — мелким песком.

  1. На проступи не рекомендуется укладывать заготовки, которые меньше размера цельной плитки в 1/3 раза.
  2. Если ширина проступи больше габаритов одной плитки, лучше одинаково обрезать и уложить 2 изделия.
  3. Верхняя кромка проступи нахлестывается на торцовую часть подступенника. При этом вылет капельной каймы должен находиться в пределах 10-15 мм.

Выкладка ступеней из тротуарного материала на песчано-гравийном основании

Основная проблема при отделке тротуарной плиткой — это плохие прочностные характеристики клеевого слоя. Часто причиной скалывания покрытия является вода, попавшая в шов, которая при замерзании кристаллизируется и расширяется. Поэтому лучше монтировать плиточное покрытие непосредственно на песчаную подушку без использования клеевого состава.

  1. Каждая проступь лестничной конструкции изготавливается в виде отдельной импровизированной емкости, которая заполняется смесью гравия с песком.
  2. Для монтажа низких крылечных конструкций, которые состоят из 3-4 ступенек, применяются длинномерные камни (бордюры). Они выкладываются на 2 кирпичных парапетах (косоурах) в несколько каскадов. Укладка камня осуществляется на цементный раствор, образовавшиеся швы в узлах примыкания стройматериала, заделываются изолирующим материалом.
  3. Под лестничную основу и парапетные стены предварительно обустраивается фундамент.
  4. Длинные и широкие лестничные ступени усиливаются промежуточным каркасом, вылитым из цементной смеси. Он удерживает бордюры, выложенные из камня.

Если предусматривается круглая или овальная форма крыльца, бордюрный камень можно заменить брусчаткой (кирпичом).

Часто под песчаную подушку подкладывают геотекстильное полотно, а бетонное основание укрепляют с помощью металлического каркаса, сваренного из уголка.

Круглая форма крыльца.

Сам каркас дополнительно приваривают к арматурным штырям, вбитым вертикально в основу, и по горизонтали обвязывают металлическим прутом.

Укладка отделочной плитки выполняется по уровню торца бордюра из камня или верхнего края стального уголка. Это позволяет надежно закрепить плиточную проступь на гравийно-песчаной основе.

Основные требования к обустройству подушки:

  • в гравийно-песчаную смесь дополнительно добавляется сухой цемент — ¼ часть;
  • чтобы предотвратить в подушке пустоты, состав после засыпки тщательно трамбуется;
  • перед монтажом плиточных заготовок поверхность подушки увлажняется, осуществляется ее выравнивание стяжкой.

Техника облицовки крыльца аналогична стандартной процедуре монтажа плиточного покрытия на тротуарные дорожки.

Ступени на основе стального каркаса

Использование металлического каркаса для возведения крылечных ступеней упрощает монтажные работы. При наличии уже готового фундаментного основания и всех необходимых материалов с инструментами лестницу для входа в дом можно сделать за 1 день.

Ступени изготавливаются прямоугольной формы в виде металлической рамы, ширина которой должна соответствовать размерам отделочного покрытия.

Основные требования к металлическому каркасу:

  1. Горизонтальная полка стального уголка размещается снизу каркаса проступи. Это необходимо для удержания плитки.
  2. Основное требование эксплуатации плитки тротуарной — равномерное распределение нагрузки по поверхности покрытия. Для этого раму лестничных ступенек дополнительно укрепляют арматурными стержнями или ее дно заваривают листовым железом толщиной 4 мм и более.

Если над ступеньками и площадкой возле входной двери не предусматривается обустройство навеса (козырька), покрытие рекомендуется дополнительно обрабатывать защитной грунтовкой и специальной водоотталкивающей пропиткой на основе акрила. Это защитит цементно-песчаную плитку от негативного воздействия природных осадков, выкрашивания поверхности и уменьшит риски обледенения в зимний период.

Облицовка крыльца тротуарной плиткой

Многие владельцы загородных домов и дач используют тротуарную плитку по ее прямому назначению, то есть, укладывают ее на тротуарах, дорожках и площадках. Но при этом забывают, что этот отделочный недорогой материал прекрасно будет смотреться и на крыльце. Он прочен, безопасен при хождении по нему, легко справляется с перепадами температур, не боится влажности в больших количествах, к тому же может иметь очень широкий диапазон расцветок, рисунков и узоров. Поэтому есть смысл рассказать, как производится облицовка крыльца тротуарной плиткой.

Конструкция крыльца

Начнем с того, что крыльцо, которое будет отделываться тротуарной плиткой, может сооружаться по двум технологиям:

  1. Это заливка крыльца бетонным раствором, для чего придется сооружать опалубку и устанавливать металлический армирующий каркас. Сооружение получается прочным, так сказать на века, но очень затратное в плане финансовых вложений и времени. Кстати, облицовка бетонной конструкции может начинаться только через двадцать восемь дней, когда бетон наберет свою марочную прочность.
  2. Это установка готовых бордюров или заливка боковин крыльца бетонным раствором. Пространство между ними заполняется песком, который трамбуется с водой. Именно на песчаное основание и укладывается тротуарная плитка. Сложность этой технологии заключается в том, что облицовка производится с условием сооружения ступенек крыльца по ходу отделки тротуарной плиткой.

Выбор тротуарной плитки

Для многих может показаться, что критерием выбора будет выступать внешние данные облицовочного материала. Конечно, они не на последнем месте. Но все же прочностные характеристики лежат на первом месте.

Сегодня производители предлагают два вида: литые и прессованные.

  • Литой вариант – это многообразие форм и размеров, цвета и рисунков. Толщина материала представлена четырьмя позициями: 20, 40, 60, 80 мм. С такой плиткой одно удовольствие работать, ступени и площадки крыльца всегда получаются ровными, к тому же подрезать такую толщину всегда несложно.
  • Прессованный или, точнее сказать, вибропрессованный вариант – это небольшое разнообразие, но высокая прочность, морозоустойчивость, шероховатая поверхность и долгий срок службы. Работать с ней сложнее, ведь минимальная толщина – 60 мм. Поэтому придется приложить максимум умения, чтобы крыльцо получилось аккуратным.

Сегодня производители, понимая, что тротуарная плитка становится очень популярной, предлагают специальные конструкции. К примеру, для ступеней изготавливают плитку с уклоном для слива воды. Или комплект для ступеней из двух разновидностей: проступки (30 см шириной) и подступени (15 см шириной).

Читайте также  Облицовка лобовой доски

Технология облицовки крыльца тротуарной плиткой

Давайте рассмотрим два варианта, где облицовка производится на готовом бетонном крыльце и на бордюрном.

Облицовка бетонного крыльца

Это уже готовая к отделке конструкция. И вроде бы остается лишь замесить раствор и начать укладку тротуарной плитки. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд.

Количество считается достаточно просто. Необходимо измерить стороны площадок и ступенек и вычислить общую площадь. Затем выбирается плитка, площадь, одной из которых надо тоже подсчитать. Теперь общую площадь крыльца надо разделить на площадь плитки, это и есть необходимое количество. К нему придется прибавить 10-20% от общего объема на отходы. Разброс процента достаточно большой, но это на тот случай, если крыльцо имеет сложную форму, к примеру, скругленную.

Теперь необходимо разложить подготовленный материал на крыльцо, тем самым определив, где будут расположены цельные плитки, а где подрезанные. После чего можно готовить скрепляющий раствор. Он изготавливается путем смешивания песка и цемента в соотношении 4:1.

Многие могут задать вопрос, а необходима ли грунтовка бетонных поверхностей? В данном случае такой необходимости нет, но нужно бетон обеспылить. Это можно сделать обычным веником.

Итак, начинается облицовка крыльца тротуарной плиткой. Есть несколько технологических последовательностей, но одна из них упрощает процесс выравнивания элементов отделки между собой.

  • Необходимо установить две крайние цельные плитки, которые будут располагаться по двум противоположным краям. Их укладывают на раствор, выставляя одним длинным правилом.
  • Теперь можно укладывать промежуточные элементы, сверяя их высоту монтажа по правилу.
  • Последними укладываются подрезанные плитки, их устанавливают по уровню.

Можно вместо длинного правила использовать нить, леску или шпагат. Есть в продаже специальные нити, снабженные пузырьковым уровнем. Когда первый ряд, таким образом, будет уложен, можно переходить к последующим, правда, при этом необходимо будет сверять уровень укладки плит и по длине площадки, и по ее ширине (см. видео).

Подрезать под необходимый размер тротуарную плитку можно болгаркой. Но, вообще, подрезов надо избегать, поэтому еще на стадии проектирования крыльца нужно точно подогнать размеры плитки под размеры сооружения. Это упростит сам облицовочный процесс и уменьшит отходы приобретенного материала.

Облицовка бордюрного крыльца

Выложить тротуарную плитку по песку – самое простое дело. Здесь важно, чтобы песчаное наполнение было хорошо утрамбовано. Что собой представляет данная конструкция крыльца. Это боковины, залитые бетоном, и бордюры, формирующие ступени. По сути, сам бордюр – это плоскость подступени. Все пространство между ними засыпается песком. И чем выше крыльцо, тем больше ступеней, а значит, больше бордюров. Но в любом случае эта конструкция обойдется застройщику дешевле.

  • Производится облицовка внешней плоскости подступени.
  • Укладывается плиточный материал на горизонтальную плоскость ступеней. Край плитки должен закрывать толщину вертикально уложенных элементов.
  • Последним облицовывается верхняя площадка крыльца.

Если в конструкции крыльца присутствуют боковины, то с внешней стороны их придется также обложить тротуарной плиткой.

Для двух вышеописанных технологий есть один общий этап – это заделка швов (ширина до 5 мм). Специалисты рекомендуют зазоры между элементами тротуарной плитки не заливать раствором. Хорошо просеянный песок – вот, что необходимо. Его просто рассыпают по отделанным поверхностям и распределяют равномерно при помощи веника или швабры по всей поверхности. Он сам заполнит собой зазоры до краев облицовки.

И еще один момент – не стоит сильно бить по плитке резиновым молотком. От удара могут внутри материала образоваться маленькие трещины. Но именно они могут сократить срок эксплуатации отделки.

Заключение

Из всего выше сказанного следует, что использование тротуарной плитки при отделке крыльца дома себя оправдывает в полной мере.

Обязательно ознакомьтесь с видео.

Крыльцо из тротуарной плитки: поэтапный процесс укладки

Тротуарная плитка широко используется во всем мире для изготовления пешеходных зон, дорожек или других уличных покрытий. При этом отрасль по изготовлению и использованию этого материала очень быстро развивается и активно применяется и в других областях строительства. Именно поэтому вопрос о том, как создать крыльцо из тротуарной плитки своими руками очень интересует современных мастеров.

Любительское фото конструкции созданной на основе подобной плитки

Поэтапный процесс

Для начала необходимо сказать о том, что существует несколько способов монтажа этого типа материала. Однако когда используется тротуарная плитка для ступеней крыльца, то нужно выбрать именно тот метод, который обеспечит максимальную степень фиксации. Поэтому следует заранее запастись цементом и качественным песком.

Выбор материала

Когда производится облицовка крыльца тротуарной плиткой, то очень важно правильно подобрать необходимое количество нужных по габаритам модулей. Дело в том, что современные производители выпускают просто огромное количество разных моделей этих изделий, которые отличаются своей геометрией или могут составлять определенный узор.

Профессионалы, отвечая на вопросы о том, как отделать крыльцо тротуарной плиткой рекомендуют доверить это дело специалисту изготовителя. Дело в том, что большинство производителей имеют специальные программы, которые позволяют распределить их конкретную продукцию по определенной площади. При этом они указывают, какие элементы, и в каком количестве необходимы для этого.

Стоит отметить, что отделка крыльца тротуарной плиткой также предполагает создание ступеней. Поэтому потребуются специальные бордюры или их подобие, специально изготовленное для этих целей.

Совет!
Лучше всего выбирать продукцию из одной партии.
Дело в том, что при изготовлении такой плитки очень трудно отмерить одинаковое количество красителя, а значит, тон одного изделия от другого может отличаться.

Создание площадки

  • На данном этапе необходимо подготовить своеобразный плацдарм. Дело в том, что обложить крыльцо тротуарной плиткой намного проще, чем создавать его с самого начала. Поэтому стоит заранее разработать проект конструкции с указанием всех размеров.

Проще всего выполнять подобные работы, если площадка сделана из бетона, особенно это относится к ступеням

  • Большинство специалистов рекомендуют сначала изготовить основу крыльца из бетона, чтобы потом уложить на нее покрытие. Однако сразу стоит сказать о том, что подобное решение имеет несколько недостатков, главным из которых является цена работы и время на ее выполнение. При этом такие конструкции можно отнести к самым прочным и имеющим большой срок эксплуатации.
  • Для экономии средств и сокращения времени, необходимого на монтаж стоит использовать обычную методику укладки, которая используется при создании дорожек. Такая технология крыльца из тротуарной плитки предполагает создание основы в земле, а сильно выступающие наверх элементы просто делают из кирпича. Естественно, что этот способ рассчитан на использование песчаной подушки.

Графическая часть простейшего проекта по выполнению таких работ

  • Если же работа производится своими руками, то профессионалы рекомендуют комбинировать различные методы создания основы, поскольку это более практично и экономит время. Главное при этом учитывать высоту выбранных модулей, которые будут устанавливаться после.

Совет!
Если нужно облицевать старое крыльцо, то необходимо помнить, что такая плитка имеет довольно большую высоту, что обязательно нужно учитывать и заранее готовить под нее место.

Установка

Обычно тротуарная плитка для крыльца на улице укладывается в землю, на которой делается специальная подушка из песка. При этом некоторые мастера применяют небольшое количество цемента, добавляя его в подсыпку, чтобы увеличить прочность фиксации. После этого стоит произвести небольшую заливку водой.

Стоит отметить, что для такой работы лучше всего применять специальный молоток, позволяющий наносить сильные удары и не повреждать модули. Этот инструмент практически нельзя заменить, а значит, следует внести его в статью расходов.

В некоторых случаях монтаж такой плитки осуществляют с использованием цементного раствора. Это необходимо при изготовлении ступеней, особенно если подъем довольно высокий.

Совет!
Даже при укладке на ровное основание в обязательном порядке необходимо использовать уровень.
При этом некоторые мастера предпочитают задавать небольшой уклон, чтобы организовать отвод воды при дожде.

Вывод

Ознакомившись с видео в этой статье можно детально увидеть процесс изготовления подобных конструкций. Также принимая во внимание текст, предложенный выше, стоит сделать вывод о том, что самым важным моментом в таком монтаже является создание основания, поскольку сама укладка довольно проста.

Облицовка крыльца тротуарной плиткой своими руками

Для придания экстерьерам участка и коттеджа полной логической завершенности крыльцо из тротуарной плитки является оптимальным вариантом, если дорожки и парковка декорированы этим же материалом. Ввиду многообразия тротуарной плитки эта облицовка получила название ФЭМ (фигурные элементы мощения), а песчано-цементная смесь для ее укладки – гарцовка или ЦПС (цементно-песчаная смесь).

Особенности конструкции крыльца

Сложности отделки крыльца плиткой:

  • минимум два сложных узла примыкания – порог и отмостка;
  • мощение проступей и подступенков лестницы;

Совет! Даже если пристройка изготавливается вместе с основным зданием, эксплуатационные нагрузки у этих конструкций разные. Поэтому рекомендуется не связывать террасы с фундаментом коттеджа жестко, необходимо отделять их демпферным слоем, располагать на независимом фундаменте.

Положить тротуарную плиту на площадку и лестничный марш крыльца можно по нескольким технологиям в зависимости от имеющегося бюджета и грунтовых условий в пятне застройки.

Читайте также  Как устроена облицовка каминной топки

Технологии изготовления крыльца

В зависимости от имеющегося бюджета и грунтовых условий основанием ступеней из ФЭМ может служить уплотненный щебень либо бетонная конструкция. Например, если на участке крупный песок, скальный или гравелистый грунт, можно обойтись без заливки бетонного основания.

Вариант крыльца по грунту.

На просадочных, влажных, проблемных почвах (торф, песок пылеватый) облицовка элементами ФЭМ в обязательном порядке производится по бетону.

Технологии отделки существенно отличаются, каждая будет рассмотрена детально. Однако общими нюансами являются:

  • размер ступеней – наиболее удобны для пользователей параметры: высота (подступенок) 13 – 20 см, глубина (проступь) 24 – 30 см;
  • лицевая поверхность – шероховатая;
  • число ступеней – человеку удобнее заканчивать подъем той же ногой, с которой начиналось движение, поэтому предпочтительнее нечетное количество;
  • ограждение – необходимо для марша с 4 и более ступенями.

Оптимальные размеры элементов крыльца.

Совет! Экономичным решением для крыльца считается плитка тротуарная формата 30 х 30 см в силу вышеуказанных причин.

Мощение по бетонному основанию

Перед облицовкой ступеней на улице необходимо залить бетонную конструкцию либо привести имеющийся ж/б марш в соответствие со следующими требованиями:

  • верхняя ступень – должна быть ниже порожка на толщину плитки вместе с монтажным слоем (5 – 10 мм для плиточного клея, цементно-песчаного раствора, соответственно);
  • схема отделки – вертикальная плитка, приклеиваемая на подступенок, всегда заходит под горизонтальную плитку, уложенную на проступь, поэтому глубина бетонной проступи должна быть меньше проектного размера на толщину плитки + слоя плиточного клея, как на фото ниже.

Облицовка подступенка заходит под плитку проступи.

Технология крыльца из ФЭМ состоит и этапов:

Заливка бетонного основания

  • земляные работы – срезанный плодородный слой используется в ландшафтных работах или на грядках, дно котлована выстилается дорнитом;
  • подстилающий слой – 20–40 см слой щебня, уплотненного виброплитой;
  • гидроизоляция – рулонный или пленочный материал, мембрана EPDF;
  • опалубка – габариты согласно размерам тротуарной плитки;

Опалубка для бетонного основания крыльца.

Каркасы для крыльца из арматуры.

Отделка поверхностей возможна после набора двух третей прочности бетоном.

Укладка ФЭМ

  • облицовка подступенков – крепятся на плиточном клее на ребро;
  • отделка косоуров – боковые части крыльца так же оклеиваются плиткой;
  • декорирование проступей – плитка укладывается горизонтально, полностью закрывает торец облицовки подступенка или немного нависает над ним.

Важно! Ели оставить швы в узлах примыкания вертикально и горизонтально расположенных элементов мощения открытыми, облицовка отлетит после первого сезона.

Ступени из бордюрного камня

В классических конструкциях лестниц ступени крепятся к боковым элементам жесткости – тетивам либо косоурам (эти же конструкции можно назвать парапетами). Слабым местом лестничного марша из тротуарной плитки на песке или гарцовке (смесь цементно-песчаная) является отсутствие этих элементов жесткости. Чтобы утрамбовать подстилающий слой и гарцовку внутри каждой ступени, необходимо предварительно создать жесткий каркас для нее:

    бордюрный камень в качестве подступенка – по аналогии с террасной подпорной стеной заглубляется в грунт минимум на 1/3 от высоты элемента;

Подступенки из бордюров.

Технология отделки выглядит следующим образом:

Изготовление каркаса

  • возведение косоуров (парапетов) – кирпичная кладка толщиной 12 – 25 см;

Кирпичные парапеты для крыльца.

Если лестница подходит к висящему ростверку, то потребуется дополнительная кирпичная стенка в этом узле примыкания. Для плавающей плиты и ленточного фундамента этого делать не нужно, так как торец железобетонного фундамента по умолчанию является одной стенкой пространственного «корыта», в которое засыпается нерудный материал для уплотнения.

Засыпка щебня

Уплотнение каждого 10 – 15 см слоя виброплитой или ручной трамбовкой. Для экономии материала часто используется другая методика:

Каркас, состоящий из боковых парапетов, поребрика нижней ступени и фундамента в задней части крыльца, засыпается непучинистым грунтом наклонно (можно использовать супесь и суглинок). После уплотнения и установки бордюров для каждой ступени поверх грунта выстилается геотекстиль и насыпается 20 см щебня.

Монтажный слой

Элементы ФЭМ (тротуарная плитка) укладываются на чистый песок или гарцовку (цементно-песчаная смесь в пропорции 1/3 – 1/6, соответственно). Толщина слоя составляет:

  • 3 см для гарцовки;
  • 5 – 7 см для песка.

Важно! В последнем случае песок перед укладкой увлажняется из лейки, чтобы повысить качество уплотнения материала виброплитой. Для приготовления гарцовки используется только высушенный песок.

Мощение

Технология укладки тротуарной плитки стандартная:

  • вначале каждая проступь заполняется цельной плиткой;
  • затем осуществляется крой кусков для сложных участков.

В отличие от облицовки бетонного крыльца, плитка на проступях не нависает над бордюром, а подходит к его верхней грани заподлицо. Эти вертикальные элементы ступенек монтируются на раствор, имеют высокую прочность и пространственную жесткость.

Заполнение швов

На последнем этапе облицовки ступеней швы между плиткой заполняются кварцевым песком или гарцовкой. Расход материала составляет 3 кг/м 2 в среднем.

Нюансы технологии

Существует специальная тротуарная плитка для ступеней, состоящая из готовых проступей со скругленной передней частью и узких подступенков.

Специальная тротуарная плитка для ступеней.

Для общественных зданий и офисов часто применяется экономичная технология крыльца из ФЭМ:

  • лестница изготавливается из металла (центральный косоур или два по бокам, проступи из уголка без подступенков);
  • плитка приклеивается на раствор, уложенный внутри каркаса из уголка.

Таким образом, существует несколько методов самостоятельного оформления крыльца в зависимости от конструкции фундамента, состава грунта на участке и бюджета отделки.


Совет! Если вам нужны мастера по ремонту пола, есть очень удобный сервис по подбору спецов от PROFI.RU. Просто заполните детали заказа, мастера сами откликнутся и вы сможете выбрать с кем сотрудничать. У каждого специалиста в системе есть рейтинг, отзывы и примеры работ, что поможет с выбором. Похоже на мини тендер. Размещение заявки БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает. Работает почти во всех городах России. Без вашего желания никто не увидит ваш номер телефона и не сможет вам позвонить, пока вы сами не откроете свой номер конкретному специалисту.

Если вы являетесь мастером, то перейдите по этой ссылке, зарегистрируйтесь в системе и сможете принимать заказы.

Как выбрать дизайн и сделать крыльцо из тротуарной плитки своими руками

Крыльцо из тротуарной плитки – это недорогой, практичный и легкий в исполнении вариант обустройства входной группы в дом. Брусчатка имеет высокие эксплуатационные характеристики. Из натурального и искусственного камня мостят площадки, тропинки и дороги, которые исправно служат десятилетиями. При этом материал имеет презентабельный внешний вид, прост в обслуживании и ремонте. Выложить красивые и прочные ступени можно своими руками, используя недорогие бытовые инструменты.

Особенности конструкции крыльца

Крыльцо представляет собой пристройку к дому, предназначенную для комфортного и безопасного подъема людей от уровня грунта к уровню пола прихожей. Сооружение состоит из лестничного марша и ограждающих его по бокам перил. При незначительной высоте и крутизне крыльца перила могут не устанавливаться.
В строительстве применяются такие виды конструкций:
1. Монолитная. Изготавливается из бетона или кирпича. Материалу придается нужная форма, внутри которой отсутствуют пустоты. Сооружение отличается прочностью и долговечностью, но требует капитальных вложений и приложения больших физических усилий. Облицовочный материал приклеивается непосредственно к поверхности бетона.
2. Каркасная. Это легкое сооружение, собираемое из стального профиля или древесины. Стальной каркас более надежен и прочен, т.к. дерево имеет ограниченный срок эксплуатации из-за подверженности гниению. Облицовка укладывается в заранее подготовленные ниши на сыпучий материал. Монтаж каркаса осуществляется на свайном или ленточном фундаменте.

Выбор конструкции определяется архитектурными особенностями здания, финансовыми возможностями, сроками, умениями и навыками владельца недвижимости.

Технология укладки тротуарной плитки на крыльцо

Для укладки плитки своими руками потребуются следующие инструменты:

  • рулетка;
  • уровень;
  • болгарка;
  • резиновая киянка;
  • зубчатый шпатель;
  • мастерок;
  • шнур;
  • маркер;
  • ингредиенты для гарцовки (песок, цемент, каменная крошка);
  • грабли;
  • правило;
  • веник.

Для дополнительной облицовки сооружения керамической плиткой необходимо приобрести пластиковые крестики, затирку для швов и резиновые шпатели.
Укладка блоков на площадки и ступени выполняется в зависимости от основы по следующим технологиям:


1. Приклеивание. Плитка крепится к твердому бетонному основанию с помощью клеевых смесей на цементной или полимерной основе. Толщина плитки значения не имеет, т.к. давление передается непосредственно на основание. Швы заделываются водостойким раствором. Готовая поверхность полностью герметична и не пропускает влагу.
2. Мощение. Камни укладываются в формы, заполненные сыпучим материалом, в состав которого входит цемент. Фрагменты погружаются в основу, после чего проводится заливка кладки водой. Цемент кристаллизуется и удерживает плитку в заданном положении. Стыки между камнями засыпаются песком.

Отделка бетонного крыльца

После заливки бетонная конструкция должна набрать прочность. Для этого необходимо 4 недели. За это время из материала испарится влага, его поверхность обретет достаточную степень адгезии.
Отделка крыльца из железобетона проводится в такой последовательности:
1. Проведение замеров. Проводится расчет расположения рядов и крайних фрагментов со скошенными кромками. Составляется схема, на основании которой производится расчет и закупка материалов для строительства.
2. Бетон очищается от наплывов, жировых отложений, пыли и грязи. Поверхность дважды обрабатывается пропиткой глубокого проникновения. Большие отверстия и ямки заделываются цементным раствором
3. На сооружение маркером или мелом наносится разметка. Замешивается клеевой состав.
4. Начиная от краев ступеней зубчатым шпателем наносится раствор. В соответствии с разметкой укладывается плитка. Горизонталь поверхности контролируется уровнем и корректируется киянкой. Между блоками вставляются пластиковые крестики.
5. По окончании выкладывания целых фрагментов проводится замер и разрезание блоков для заполнения щелей и мест между ступенями. Вырезанные детали приклеиваются в оставшиеся промежутки.

Читайте также  Облицовка деревянного дома кирпичом

Заключительным этапом является затирка швов, которая проводится водостойким раствором.

Достоинства и недостатки бетонной основы

Бетонное основание имеет следующие преимущества:

  • прочность, устойчивость и надежность;
  • устойчивость к сырости, грызунам, насекомым и химически активной среде;
  • возможность возводить сооружения любой формы путем установки гнущейся опалубки;
  • удобство и простота проведения облицовочных работ.

Недостатки у монолитной конструкции следующие:

  • необходимость приложения больших физических усилий для работы с тяжелым материалом;
  • тщательная подготовка бетонного раствора, трудность соединения крыльца с фундаментом дома;
  • большой расход строительных материалов, что сказывается на смете строительства.

Бетонному сооружению нужен мощный фундамент для предотвращения его проседания.

Отделка бордюрного крыльца

Бордюры используются в готовом виде или изготавливаются из кирпичей. Их ставят рядами, чтобы получался перепад высот, равный высоте ступеней. Основания упоров бетонируется, чтобы придать им устойчивость. В промежутках и по краям закрепляются доски толщиной 50 мм. В построенную опалубку засыпается слой песка толщиной 3-5 см, на него снизу вверх укладываются камни. Выравнивание осуществляется киянкой. Щели между плитками засыпаются песком, который смачивается для уплотнения.

Заключение

Отделка крыльца является интересной и творческой задачей. Если подойти к ее решению грамотно, то можно своими руками сделать оригинальное, надежное и долговечное сооружение, являющееся украшением дома и двора. Существует множество вариантов облицовки входной группы в здание. Залогом успеха является тщательное планирование, соблюдение технологии работы и использование качественных материалов.


Особенности крыльца из тротуарной плитки

  1. Достоинства и недостатки
  2. Простота применения
  3. Отделка бетонного основания
  4. Как выложить бордюрное крыльцо?
  5. Нюансы укладки

Тротуарная плитка – самый популярный материал для уличных покрытий. Отрасль ее производства набирает обороты, ведь плитку все чаще используют для благоустройства как общественных мест, так и частных территорий. Именно поэтому на сегодняшний день очень актуален вопрос о том, как обустроить крыльцо с использованием этого практичного материала.

Достоинства и недостатки

В частном доме крыльцо из тротуарной плитки станет практичным решением, ведь ступени из брусчатки имеют долгий срок службы.

Широкое использование этого материала объясняется тем, что преимуществ у тротуарной плитки больше, чем недостатков.

Прочность

Раньше основу производства составлял прессованный бетон. Технология изменилась, и теперь в состав этого материала добавляют вещества, которые в разы увеличивают его прочность, например: пластификаторы, каменную крошку или глину. Литая плитка при максимальных нагрузках прослужит десять лет. Вибропрессованный материал остается прочным, не теряет цвет и практически не впитывает жидкость двадцать пять лет – а это еще более внушительный срок службы.

Физические свойства

Изделие способно выдержать сильные морозы. Литая плитка переживет до двухсот циклов замерзания, в то время как вибропрессованная – до трехсот. В сильную жару материал не подлежит перегреву.

Более того, тротуарная плитка обладает влагостойкостью и не задерживает жидкость.

Доступность

Тротуарная плитка – это доступный материал, который всегда имеется в продаже. Выбирать подходящую плитку можно среди разных производителей, ориентируясь на подходящее качество и приемлемую цену. Более того, рынок предлагает широкий выбор цветов и форм.

Простота применения

Тротуарную плитку устанавливают быстро – эта процедура не занимает много времени, если знать, как правильно выполнить эту работу. После установки требуется лишь периодический несложный уход. Также стоит отметить, что при всех своих преимуществах применение тротуарной плитки – экологичный вариант получения дорожного покрытия.

Минусы использования этого материала, как правило, связаны с некачественным производством. Плитку, изготовленную кустарным способом, приобретают в погоне за низкой стоимостью.

В итоге покупатели получают изделие, которое не соответствует нормам качества. При нарушении технологии производства положительные свойства плитки пропадают.

Есть простой способ, благодаря которому можно отличить качественный материал от кустарного: если постучать одной плиткой о другую, хорошее изделие издаст негромкий звон. Проблемы могут возникнуть и в результате неправильной укладки: между плитками появляются растения, которые нарушают ее целостность. Более того, если неправильно разместить плитку, со временем она проседает от внешнего воздействия, например от автотранспорта, который по ней проезжает.

Если говорить о плитке качественного производства, то здесь можно выделить только два минуса:

  • образование наледи на поверхности материала в зимний сезон;
  • впитывание влаги, которое оказывает негативное влияние на целостность плитки при резких перепадах температуры.

Отделка бетонного основания

Стандартный способ отделки – это укладка тротуарной плитки на бетонный каркас. Он отличается не только простотой выполнения работы, но и надежностью. Чтобы правильно сделать облицовку, существует пошаговая инструкция, которая поможет не пропустить важные этапы работы.

  1. На улице необходимо подготовить место, где будет располагаться будущее сооружение. Для этого сделайте разметку, ориентируясь на ранее произведенные расчеты и составленные чертежи.
  2. Затем необходимо вырыть яму для бетонного основания, а также установить армирующий каркас из металла. Чем более жестким будет каркас, тем меньше вероятность того, что лестничный марш сильно прогнется. Жесткий каркас также предотвращает скалывание плитки.
  3. Чтобы залить ступени, нужно соорудить съемную опалубочную конструкцию из дерева, а затем зафиксировать ее на фундаменте. Далее производится бетонирование конструкции. Перед тем как убирать деревянную опалубку, цемент должен полностью просохнуть и стать прочным. Обычно этот процесс длится от восьми до десяти дней, но в летний сезон для полного высыхания будет достаточно и трех-четырех суток. Чаще всего рекомендуется дать крыльцу как следует «выстояться» и не проводить облицовочные работы около четырех недель.
  4. Затем необходимо очистить бетонное основание от мусора и пыли, а также обработать специальным грунтовочным составом. Прежде чем проводить монтаж, на некоторое время опустите материал в воду.
  5. Плитка укладывается с верхней части сооружения. Сначала устанавливают крайние плитки и только потом – остальные изделия с использованием уровня. Если изделие нужно подогнать по размерам, обрезайте плитку перед тем, как наносить клеящее вещество.
  6. Торцевая сторона плитки должна выступать над подступенником на то расстояние, которое составляет сумма толщин клеевого состава (как правило, от 5 мм до 1 см) и самого материала. Сначала укладываются горизонтальные плитки. С подступенниками работают по такой же технологии.
  7. После того как отделка бетонного основания закончена, необходимо затереть швы до половины глубины. Для этого используйте смесь песка с акриловой грунтовкой. Оставшиеся поверхности обработайте мелким песком.

Как выложить бордюрное крыльцо?

Устройство крыльца из бордюров (или из поребрика) – выгодный вариант, который можно реализовать своими руками. Более того, такое крыльцо не требует гидроизоляции, ведь любые осадки впитаются в песок, после чего попадут в грунт. Можно использовать готовые бордюры, а также делать их самостоятельно из разных материалов: из уголка, бетона и даже кирпича. Расстояние между бордюрами должно равняться высоте подступенника. Ширина ступеней, как правило, составляет около 25–30 см. Для облицовки бордюрного крыльца следует поэтапно выполнить алгоритм действий пошаговой инструкции.

  1. Для устойчивости бордюры необходимо установить в раствор, после чего засыпать песком промежутки между ними.
  2. Вы можете не заполнять песком все пространство целиком. Верхнюю часть крыльца можно засыпать щебнем или другим подходящим материалом. Тем не менее чтобы плитка легла ровно, необходимо положить сверху этого материала хотя бы 20 см песка.
  3. Песок обязательно необходимо пролить, утрамбовать и выровнять.
  4. Плитка укладывается от нижних ярусов к верхним. Последней стоит обложить верхнюю площадку лестницы.
  5. Если вы сомневаетесь в прочности установленных бордюров, используйте при укладке цементно-песчаный раствор, слой которого составляет около трех сантиметров.
  6. Зазоры между тротуарными плитками заполняются смесью песка с цементом. Материал необходимо высыпать на поверхность, а затем замести в щели с помощью щетки. После окончания работы полейте ступени, чтобы смесь прочно зафиксировала материал на поверхности.

Нюансы укладки

Существует два основных способа, которыми можно пользоваться при благоустройстве крыльца из тротуарной плитки: стандартный метод облицовки бетонного каркаса и укладка на мягкое песочное покрытие. Тем не менее нельзя забывать еще об одном способе, который заключается в установке материала на металлический каркас.

Выбирая удобный способ, учитывайте подготовленные чертежи и размеры сооружения. Широкие лестницы с небольшим количеством ступеней лучше сооружать методом облицовки каркаса из бетона. Каркас из металла прекрасно подойдет в тех случаях, когда планируется сооружение узкой и высокой лестницы. В остальных случаях уместно использовать простой способ установки тротуарной плитки на песочное покрытие.

Если выбирать метод, ориентируясь на цену, то самым бюджетным вариантом станет изготовление крыльца из металлического каркаса.

Наиболее затратный вариант – с бетонным основанием. Тем не менее он также является самым прочным и долговечным.