Ширина дороги в деревне нормы

Расстояние от забора до дороги: как возвести, чтобы потом не пришлось переносить

Прежде чем приступать к постройке дома, важно правильно замерить расстояние от забора до дороги. Редакция Homius расскажет о правилах, прописанных в СНиП и других нормативных документах.

Расстояние от дороги до дома: правила и нормы

Покупая участок, в первую очередь будущий собственник должен узнать расстояние от дороги до границы земельного участка. Многие покупатели считают, что расположение забора – их личное дело, однако норма такого размещения регулируется сразу несколькими правовыми документами: Земельным кодексом, сводом правил сельского поселения и садового кооператива, а также градостроительными нормами. Первый шаг, который должен предпринять каждый владелец участка – узнать, какое расстояние от забора до дороги установлено в этих нормативно-правовых актах, и, при необходимости, скорректировать показатели.

Минимальное расстояние от участка до дороги – 5 м. Каждый собственник должен выяснить заранее, за сколько метров от дороги можно строить дом и возводить оградительные сооружения. Также каждый должен знать, каким образом может определяться это расстояние.

Дорога – это часть полотна, по которой передвигаются автомобили и пешеходы в специально отведённых для этого местах
ФОТО: nevseoboi.com.ua

Дом, расположенный слишком близко к проезжей части будет мешать движению. Норма, определяющая удаление от постройки для бокового проезда – 9 м, для центрального – 15 м. Минимальное расстояние от дома до дороги в случае кругового сужения – 6 м. Нарушение этого показателя хотя бы на один метр может привести к неприятным последствиям.

Чтобы построить сооружение на участке, нужно проверить соответствие всем нормам и получить разрешение.

Администрация сельского района устанавливает определённые нормативы, руководствуясь при этом санитарными и противопожарными нормами
ФОТО: gkhbur.ru

Нормы СНиП по расстоянию от дороги до участка

Определяя расстояние от забора до дороги, нужно учитывать, что понятия «дорога» и «проезжая часть» отличаются друг от друга. Главное их отличие заключается в ширине.

На проезжей части отсутствуют выступы и обочины
ФОТО: i2.photo.2gis.com

Существуют трассы разных типов – с обочиной или пешеходной зоной. В зависимости от того, какой тип дороги имеется возле дома, определяется итоговое расстояние.

Чтобы не ошибиться, не следует приобретать участки под постройку там, где ведётся строительство частной дороги. Расстояние до участка полностью подчиняется генеральному плану. Идеальное расстояние – минимум 5 м. Из-за ограниченности территории этот вариант не всегда исполняется, поэтому нужно руководствоваться действующими нормами – от проулка или переулка – 3 м, от трассы – 5 м. Это правило закреплено на законодательном уровне, и, если оно не соблюдается, владелец дома получает штраф и судебное предписание.

Возможный вариант — перенос забора на участке и увеличение общего расстояния. Рядом с дорогой часто проходит и городские коммуникации, поэтому очень важно учитывать существующий норматив и правильно замерять расстояние от дома до дороги. Эти нормативы изложены в СНиП и градостроительных документах.

От дорожки для пешехода также необходимо отступить 3,5 м
ФОТО: i3.multilisting.su

Ширина дороги в СНТ: нормы

В каждом СНТ прописано расстояние от дороги до здания, однако могут быть внесены некоторые районные поправки.

Забор жилого дома не может перекрывать даже незначительную часть трассы
ФОТО: i3.multilisting.su

Самый простой способ узнать правильное расстояние от жилого дома до дороги — нормы, действующие в СНТ и прописанные в официальной документации. Если будущий дом планируется построить в товариществе, на стадии разработки проекта нужно учесть нормативные показатели и не допустить ошибки.

Ширина дороги в деревне: нормы

В деревнях, товариществах и частном секторе ширина дороги в СНТ между участками определяется по расположению красной линии. В случае, если возникнут трудности с движением, то спецслужбы обязательно начнут выяснять, чья территория от забора до дороги не соответствует стандартам. Также проверка может быть проведена, если сосед пожалуется, что владения были незаконно расширены. Скаты и крыши домов также не должны заходить за линию.

Нормативы, по которым должна располагаться дорога между домами в деревне:

  • пять метров от красной линии;
  • три метра – расстояние между домами;
  • четыре метра – до специальных хозяйственных построек.

В официальной документации приводится различный перечень ситуаций, в которых установленные показатели могут быть изменены, но получать разрешение на строительство необходимо в государственных службах, собрав необходимый материал.

Особенности законного расширения границ

Дороги в населённых пунктах строятся по действующим стандартам. Каждое правило относительно соблюдения размера территории должно соблюдаться. Однако в некоторых случаях предусмотрена возможность законного расширения, когда граница участка выдвигается вперёд на некоторое расстояние. Чтобы получить на это разрешение, владелец дома должен выяснить, за сколько метров от дороги можно ставить забор, и изучить генеральный план застройки.

Расширение участка возможно в следующих ситуациях:

  • участок предназначен для садоводства, подсобного и дачного хозяйства;
  • проведено уточнение границ земельного участка, а в ГКН содержатся правильные сведения о нормативных координатах;
  • площадь земельного участка не выходит за границы;
  • к участку прилегает земля, которая не принадлежит ни одному гражданину.

В первую очередь владелец земли должен узнать, какая минимальная ширина дороги в частном секторе, есть ли возможность расширения. Для этого нужно обратиться в местные органы власти, уточнить, соответствует ли проезд нормам, имеется ли часть дороги, не используемая по назначению.

Дороги между участками ИЖС должны быть достаточно широкими для того, чтобы по ним могли проехать сразу две машины в разных направлениях. Строить дом, затрагивая эту территорию, допускается при условии, что и имеется свободное место как для машин, так и для пешеходов.

Строительство начинают только после получения официального документа
ФОТО: danilovsky.mos.ru

Расстояние участка от дороги: как измерить

Измерить расстояние от дороги до жилого дома можно с помощью строительного метра – это самый простой способ, доступный каждому. По закону, минимальное разрешённое расстояние от границы участка составляет 5 м. В некоторых случаях ширина обочины в населённом пункте тоже считается частью дороги.

Если норма в пять метров не выдержана, приступать к строительству дома нельзя
ФОТО: dorstroy-77.ru

Другой способ, с помощью которого можно выяснить, соответствуют ли заданные параметры нормам СНиП – изучить план и документы на участок. Если имеется привязка трассы к определённому дому, на схеме это будет чётко указано.

Разрешение получают до того, как будет закладываться фундамент
ФОТО: chistyakof.ru

В заключение

Перед тем, как строить дом на участке, стоит узнать, можно ли эту территорию расширить, и уточнить, как это лучше сделать. В СНиП установлены основные нормы и расстояния, но в каждом СНТ имеются дополнительные требования.

Ширина дороги в деревне нормы

10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

Категория сельских улиц и дорог

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м

Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

Связь жилых территорий с общественным центром

Улица в жилой застройке:

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

Связь между основными жилыми улицами

Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей

Хозяйственный проезд, скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам

6.25. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200- 300 м .

Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:

400- 800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;

300- 400 м на магистральных улицах непрерывного движения.

Примечания : 1. Допускается устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел/ч.

2. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час «пик» не более 0,3 чел/м 2 ; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов — 0,8 чел/м 2 .

СЕТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ

6.26. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4 чел/м 2 свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта и 3 чел/м 2 — для скоростного транспорта.

6.27. Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.

Примечания : 1. В центральных районах крупных и крупнейших городов при ограниченной пропускной способности улично-дорожной сети допускается предусматривать внеуличные участки трамвайных линий в тоннелях мелкого заложения или на эстакадах.

Читайте также  Нормы содержания собак в частном секторе

2. В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.

3. Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га , в условиях реконструкции свыше 50 га , допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам или обособленному полотну. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед/ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения — 40 км/ч .

6.28. Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков, как правило, в пределах 1,5-2,5 км/км 2 .

В центральных районах крупных и крупнейших городов плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 км/км 2 .

6.29. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м ; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах I А, I 1Б, I Г и II А до 300 м , а в климатическом подрайоне I Д и IV климатическом районе до 400 м .

В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м ; в производственных и коммунально-складских зонах — не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта — не более 800 м от главного входа.

В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.

Примечание . В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м , в малых и средних — до 800 м .

Ширина полосы движения по ГОСТ

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, какой должна быть ширина полосы автомобильной дороги в соответствии со стандартами.

Некоторые водители ошибочно считают, что существует единая цифра, которой должны соответствовать абсолютно все дороги. Однако на самом деле это не так. Существуют несколько факторов, влияющих на размеры полосы. Именно они и будут рассмотрены сегодня:

Ширина полосы за городом

Первый нормативный документ, который будет рассмотрен сегодня, — ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог». Особенность данного документа в том, что он не распространяется на городские улицы:

Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников.

Обратите внимание, в документе речь идет именно об улицах городов, а не о населенных пунктах. Дело в том, что в правилах дорожного движения используются другие понятия — «в населенном пункте» и «вне населенного пункта». И тут важно не запутаться.

ГОСТ не действует именно в городах. Т.е. например, в деревне, которая является населенным пунктом, полосы должны быть спроектированы именно в соответствии с данным документом.

Ширина полосы движения, м Категория дороги Описание
4,5 V Дорога с одной полосой движения. Такие дороги могут использоваться для подъезда к отдаленным деревням с небольшим количеством жителей.
3,75 IА, IБ, IВ, II (c 2 полосами) IА, IБ, IВ — широкие дороги (с 4 полосами и более), имеющие разделительную полосу. Это самые скоростные дороги в России.
II (c 2 полосами) — двухполосная дорога без разделительной полосы. Это самый распространенный тип дорог вне населенных пунктов.
3,5 II (с 4 полосами), III II (с 4 полосами) — четырехполосная дорога с разделительной полосой или без нее.
III — двухполосная дорога, на которой нет железнодорожных переездов и пересечений с трамвайной линией (только путепроводы).
3 IV Двухполосная дорога, которая может пересекать трамвайные или железнодорожные пути.

Обратите внимание, размеры полос в ГОСТ варьируются в широких пределах (3 — 4,5 метра). Причем легковой автомобиль на такой полосе помещается без проблем, т.к. даже самые большие внедорожники имеют ширину всего около 2-х метров.

Еще раз напоминаю, что указанные размеры не распространяются на городские улицы.

Ширина полосы движения в городе

Размеры полос в городе регламентируются СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Ширина полосы движения, м Тип дороги и описание
4 Пешеходно-транспортная магистральная улица районного значения, 2 полосы.
3,75 Магистральная дорога скоростного движения, 4-8 полос.
Магистральная улица общегородского значения непрерывного движения, 4-8 полос.
3,5 Магистральная дорога регулируемого движения, 2-6 полос.
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения, 4-8 полос.
Транспортно-пешеходная магистральная улица районного значения, 2-4 полос.
Улицы и дороги местного значения научно-производственных и коммунально-складских районов, 2-4 полос.
Второстепенные проезды, 1 полоса.
3 Улицы и дороги местного значения в жилой застройке, 2-3 полосы.
Улицы и дороги местного значения — парковые дороги, 2 полосы.
2,75 Основные проезды, 2 полосы.

Таким образом, ширина полос в городах (2,75 — 4 м) в среднем меньше, чем на прочих дорогах.

Что делать с полосами неправильного размера?

Обратите внимание, иногда на дорогах можно встретить полосы движения, ширина которых не соответствует стандартам. В это случае следует руководствоваться дорожной разметкой, нанесенной на проезжей части, а не теоретическими значениями. Ведь в случае ДТП сотрудники ГИБДД и судья будут смотреть на фактическое состояние проезжей части, а не на теоретическое.

Однако в некоторых случаях имеет смысл «разобраться» с неправильной разметкой на проезжей части.

Например, вне населенных пунктов мне довелось встретить полосу движения, которая постепенно сужалась и в итоге ее ширина составила около 1,5 метров. Естественно, автомобили на такой полосе не помещались и им приходилось частично выезжать на соседнюю.

Если Вам на практике встретилось что-то подобное, то проблему можно решить. Причем это не очень сложно. Для этого достаточно написать обращение в местную организацию, занимающуюся содержанием дороги. И самым сложным при этом является поиск этой организации, т.к. в каждом регионе используется собственное название.

Тем не менее, если у Вас возникли сложности на этом этапе, то просто напишите обращение в местную администрацию (администрацию города, района, префектуру и т.п.). В тексте обращения можно указать следующее:

Около дома 18 по улице Ленина в городе Москва нанесена сплошная линия разметки. При этом ширина крайней правой полосы (направление — в центр) составляет 2,24 метра и это значение не соответствует требованиям СНиП 2.07.01-89.

Прошу исправить организацию дорожного движения на данном участке (нанести новую разметку).

Подобное обращение — это хороший способ исправить недостатки организации дорожного движения.

Как заставить муниципалов сделать тротуары в моем районе?

В районе моего дома в Митине почти нет тротуаров, зато организована сплошная парковка автотранспорта. Людям приходится передвигаться вечером и в гололед между проезжающими машинами, в том числе с колясками и малолетними детьми. Даже к детскому садику по соседству пешеходам подойти сложно. По сути, вся территория у дома — это большая парковка, видимость на которой ограниченная. Получается, что безопасность пешеходов под угрозой.

Я не хочу ждать, когда кто-то попадет под машину, поэтому решил действовать профилактически. Уже сейчас можно отделить часть парковки столбиками до тех пор, пока не сделают нормальные тротуары, чтобы люди могли безопасно ходить. С этим я обратился в управу СЗАО. Но они ответили, что в будущем рассмотрят возможность сделать тротуары. А ждать, как мне кажется, не следует.

Есть ли какие-то законодательные нормы, которые регулируют наличие тротуаров в жилых кварталах? Как заставить нерадивых чиновников что-то сделать, а не отписываться?

Законодательные нормы есть, и они обязывают чиновников в том числе строить тротуары и заботиться о безопасности дорог. Сейчас расскажу, на что ссылаться, куда жаловаться и получилось ли у кого-то отстоять свои права на тротуары. Спойлер: да.

Что такое тротуар

Тротуар — это и элемент благоустройства, и место, на котором происходит дорожное движение по установленным правилам.

С точки зрения благоустройства тротуар можно узнать по таким признакам:

  1. Он находится на территории населенного пункта.
  2. Приподнят над проезжей частью и отделен от нее бордюром либо выделен разметкой. Требования к бордюрам зависят от региона. Например, в Москве бордюр должен возвышаться над дорогой не менее чем на 15 сантиметров.
  3. Предназначен для пешеходов или растений, иногда для столбов и других опор освещения.

С точки зрения ПДД тротуар — это часть дороги, которая примыкает к проезжей части или отделена от нее газоном.

Иногда с тротуарами путают пешеходные дорожки. Но это самостоятельные дороги специально для пешеходов, по которым почти никогда не могут ездить машины и на краях которых нельзя парковаться в отличие от тех же тротуаров.

Тротуары обычно строят по обеим сторонами дороги. Но если с одной стороны нет домов или других зданий, то можно построить тротуар только с той стороны, где пешеходы и дома есть. Естественно, нужно будет обосновать такое решение.

Читайте также  Норма содержания железа в сетевой воде

Где строят тротуары

Нужно ли строить тротуар, зависит от категории дороги, к которой он прилегает. Категории дорогам присваивают как для градостроительства и благоустройства, так и для организации дорожного движения. Классификации дорог отличаются, поэтому расскажу про обе.

Начну с градостроительства. В крупных городах, где живет больше миллиона человек, бывают такие дороги.

Магистральные городские дороги первого и второго класса. Они связывают разные районы города, скорость движения по некоторым из них доходит до 130 км/ч. Полос много — от четырех до десяти в оба направления. Тротуары на таких дорогах не строят.

Магистральные улицы общегородского значения первого, второго и третьего класса. Разрешенная скорость на таких улицах уже меньше, чем на магистральных дорогах, — до 90 км/ч. Хотя характеристики магистральных дорог второго класса и магистральных улиц первого класса почти идентичны. Отличаются они только требованиями к тротуарам: на улицах он должен быть, причем шириной не менее 4,5 метра.

Если верить генеральному плану Москвы, к улицам общегородского значения первого класса относятся, например, Кутузовский, Волгоградский, Ленинградский проспекты, Сущевский вал и другие многополосные улицы с оживленным движением.

Магистральные улицы районного значения. Допустимая скорость еще меньше — до 70 км/ч. Полос тоже меньше — от двух до четырех в обе стороны. Тротуар нужен, ширина — от 2,25 метра.

Улицы местного значения. Движение на этих улицах не такое оживленное, как на предыдущих, и они делятся на виды в зависимости от того, где расположены: в жилых районах, общественно-деловых и торговых зонах, производственных зонах.

Дорога, о которой идет речь в вопросе, расположена между жилыми домами, то есть на языке гостов и снипов это улица местного значения в зоне жилой застройки. К такой улице должен прилегать тротуар шириной не менее 2 метров — это указано в таблице 11.2 в своде градостроительных правил.

Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения существуют технические категории дорог. Эти категории использует в своих документах Росавтодор. Они описаны в ГОСТ Р 52398-2006.

Категорий всего пять, первая делится на три подкатегории. Я не буду останавливаться на каждой из них, но основное правило такое: внутри населенных пунктов тротуары должны быть у дорог всех категорий с твердым покрытием, таким как асфальт, бетон, каменные материалы, которые обработаны вяжущими растворами.

Кто строит тротуары

Тротуары на дорогах местного значения как в градостроительном смысле, так и в смысле дорожного движения строят муниципальные власти за счет бюджета муниципального образования.

Госты и другие технические документы, которые я упоминала выше, требуют, чтобы у каждой дороги с твердым покрытием внутри населенного пункта был тротуар как минимум с одной стороны. По тротуарам люди ходят без риска для жизни — благодаря им у каждой дороги обеспечивается безопасность дорожного движения.

Строить тротуары, пешеходные переходы, ремонтировать дороги и другими способами обеспечивать безопасность дорожного движения должны лица, в обязанности которых входит содержание таких дорог, то есть собственники.

Большинство дорог в зонах жилой застройки, по которым можно подъехать больше чем к одному дому, называются автомобильными дорогами общего пользования. Они принадлежат государству. Отвечают за их состояние муниципальные власти.

За безопасность дорожного движения на дорогах местного значения отвечают власти городских и муниципальных округов в зависимости от того, как разделены полномочия в законах субъектов.

Например, в Москве дороги местного значения содержат власти городских округов. Муниципальный округ Митино относится к СЗАО, поэтому обращаться с требованием построить тротуар надо в префектуру СЗАО.

Как заставить власти обустроить тротуары

Обратиться в префектуру городского округа. В вашем случае это префектура СЗАО.

Обращение можно направить по почте заказным письмом с уведомлением, вручить в канцелярии или отправить через электронную приемную.

Проверьте, чтобы в обращении были:

  1. ФИО и адрес, на который нужно отправить ответ, иначе ваше обращение не примут из-за анонимности .
  2. Правильное название органа, в который вы жалуетесь, — оно есть на сайте органа, в разделе «Контакты».
  3. Сама проблема. Можно приложить фотографии дома и дороги и описать словами.
  4. Ссылки на нормативные акты, которые обязывают власти построить тротуар в вашем дворе. Это необязательно, но поможет вам и прокуратуре в будущем.
  5. Подпись и дата.

Если вы отдаете обращение в канцелярию или отправляете почтой, важно получить его номер. В канцелярии его должны присвоить сразу, а вот по поводу почтового отправления придется звонить и узнавать. По номеру вы потом сможете понять, рассмотрено ли ваше обращение, долго ли еще ждать, не потеряли ли его.

На то, чтобы вам ответить, у властей есть 30 дней со дня регистрации обращения. Если за 30 дней вам не ответили совсем, что редкость, или ответ вас не удовлетворил, что случается намного чаще, обращайтесь в прокуратуру.

Обратиться в прокуратуру. За основу вы можете взять текст обращения, которое направили в префектуру, но не забудьте приложить само обращение и ответ на него.

Прокуратура по вашему обращению может:

  1. Выдать представление устранить нарушения закона.
  2. Обратиться в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц и потребовать от муниципальных властей построить тротуары.

Я рекомендую не обращаться в суд самостоятельно, чтобы обжаловать бездействие властей, а сначала попробовать сделать это через прокуратуру. Получится как минимум дешевле с вашей стороны и, возможно, эффективнее — так говорит судебная практика.

Успешных дел, в которых прокурор через суд обязывал муниципальные власти строить тротуары, немало.

Так, прокурор Омутнинского района Кировской области обратился в суд и потребовал обязать администрацию городского поселения построить тротуары. Дорога, на которой тротуаров не было, относилась к четвертой категории, по ней периодически проезжали грузовые автомобили, а по обочине часто ходили дети.

Прокурор посчитал, что безопасность дорожного движения не обеспечена в достаточной степени, а дорога не полностью соответствует требованиям законодательства. Администрация, кстати, от своих обязанностей не отказалась и даже пообещала тротуары построить. Теперь обещание подкреплено и решением суда.

А например, администрация Сиверского городского поселения Гатчинского района Ленинградской области пыталась объяснить прокурору и суду, что тротуары построить не может. Во-первых , район, где тротуаров нет, проектировали очень давно, когда по закону они не требовались. Во-вторых , бюджет под дорожное строительство не выделяли.

Но прокурор настоял, а суд поддержал его в том, что муниципальные власти обязаны обеспечить безопасность дорожного движения, в частности строить тротуары. Власти свободны в планировании бюджета, но должны выделить деньги, чтобы исполнить свои обязанности. И неважно, в каком году была спроектирована дорога. Действующее законодательство предъявляет к ней другие, более строгие требования.

Обратиться в суд самостоятельно. Если же прокуратура вас проигнорирует, остается обращаться в суд общей юрисдикции с административным иском. Мы уже подробно писали, как выбрать суд.

Наиболее логично потребовать от административного ответчика, то есть муниципальных властей, совершить действия — построить тротуар, чтобы устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, то есть вас, поскольку подавать иск будете вы.

Как подать иск и что нужно помнить, обращаясь в суд, мы тоже уже писали. Но все-таки я надеюсь, что прокуратура все сделает за вас.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

На каком расстоянии от дороги ставить забор частного дома

Владельцы частных домов, возводя любое строение, должны руководствоваться требованиями СНиП. Но расстояние от дороги до забора нормы СНиП не регламентируют. Поэтому часто возникают спорные ситуации относительно строительства объектов.

Забор рядом с дорогой

Какие же нормы действуют, какое должно быть расстояние между забором и дорогой? Ответы на эти вопросы можно найти в органах местного самоуправления. Собственник, который официально оформил свои территориальные права, может быть спокоен.

Должны соблюдаться и правила СНиП, которые определяют расстояние между строениями, зелёными насаждениями и т. д. Но случаи самозахвата земельных участков (в том числе участка от забора до дороги) весьма часто встречаются в жизни. Существуют различные нормы, которые регулируют подобные вопросы.

Нормы и правила

Требуемые параметры указаны в таких документах, как:

  1. СНиП 30-02-97 с изменениями 2018 года.
  2. СП 53.13330.2019 и СП 11-106-97.
  3. Земельный кодекс.
  4. Нормы, принятые в дачных кооперативах, товариществах.
  5. Нормативы для узаконивания участков (в деревне, городе, селе).
  6. Законодательные акты о правилах и нормах в строительстве.

Только после ознакомления с данными документами можно принимать решение о месторасположении ограждающей конструкции. На основе этого утверждается генеральный план. Генплан определяет, какое расстояние от забора и от дома до дороги отступить, отражая красные линии проездов и границы вашего участка.

Генплан с привязкой границ участка к красным линиям дороги

В плане границ участка есть привязки к рядом стоящим объектам или координаты GPS, которые обозначают края ваших угодий.

Типовой план с привязкой к GPS-координатам

Оградительные сооружения выполняются из разнообразного строительного материала. Это — дерево, металл, кирпич, камень и другие. Они бывают различной длины, высоты. Чтобы из-за возведенного ограждения не возникло конфликтной ситуации с соседями или местной властью, необходимо проверить размеры на соответствие СНиП и СанПиН.

Читайте также  Расстояние от потолка до вентиляционного канала нормы

Владельцы частных участков должны знать существующие нормативы.

Если имеется документ о праве собственности на землю, то ограждение возможно строить на любом участке собственной площади.

Главное условие, чтобы данная конструкция не стала препятствием для передвижения транспорта и прохода людей.

Расстояние от забора до дороги: нормы СНиП

Правильное определение дистанции между дорогой и забором — залог благополучной и долговременной эксплуатации конструкции. Как правило, забор всегда ставится по границе земельного участка. Но могут быть и нюансы. При возведении ограждающих сооружении и дачных изгородей следует принять во внимание, что существуют понятия проезжей части и дороги. Это разные вещи, влияющие на минимальное расстояние и определяющие дистанцию, которую необходимо соблюсти, возводя забор.

Допустимые нормы от дома до проезжей части

Дорога

Дорога для транспорта должна быть шириной от 3,5 метра и более. Она имеет обочины и пешеходные зоны. Например, на улице (частного сектора) с параллельным расположением домов и проездом, находящимся посередине, с каждой из сторон домовладения отступается 3,5 м от дорожек для пешеходов. На участке, который за чертой данного промежутка, можно возводить забор. Это приблизительная, а не четко прописанная норма.

Проезжая часть

У нее нет обочин. Расстояние от забора до проезжей части также подчинено генеральному плану и местным нормам. Его замеряют от края участка, где проезжает транспорт. Идеальная ее величина равна 5 метрам, хотя и не является нормой.

Оставив отрезок данной длины, можно быть уверенным в безопасности для населения частного сектора. Водители автомобилей будут подстрахованы от возможного столкновения. Но такой вариант не всегда выполним из-за ограниченности территории.

Объект До проулка или переулка, м До автодороги, трассы или шоссе, м
Жилой дом 3 5
Сарай 5 5

Проезд

Он соединяет две параллельные улицы. Здесь оптимальной дистанцией было бы 3 метра. Но если красные линии участка позволяют ставить ограждение ближе, то это можно сделать, получив согласование у местных органов самоуправления.

Последствия самозахвата земельного участка

Не всегда соблюдается закон при возведении строительных объектов. Нередки случаи самозахвата территории, принадлежащей муниципалитету. Данные нарушения законности ведут к неприятным последствиям. Например, захваченный участок земли от ограждения до дороги не внесен в земельный план. В результате проверки будет взыскан штраф с нарушившего закон гражданина.

Часто случается, что под ограждающей конструкцией, которая была незаконно построена, проложены коммуникации. При аварии потребуется оперативный ремонт. Проводя восстановительные работы, ограждающее сооружение подлежит сносу частично либо полностью. При таких обстоятельствах собственнику не следует претендовать на возмещение ущерба от сноса ограждения ввиду незаконного его возведения.

Расширение площади земельного участка

При желании расширить границы личного земельного участка следует обращаться в администрацию города с письменным заявлением о выкупе дополнительной площади земли.

При положительном результате собственник оплачивает все расходы, связанные с процедурами оформления. Часто, чтобы облегчить задачу, владелец земельного участка обращается к риелтору. Тогда вопросы относительно приобретения земли решаются быстрее. Данный вариант дает значительную экономию времени и здоровья.

Другие нормы

Существуют также санитарные нормативы на минимальные промежутки между ограждением и:

  • туалетом на даче в сельской местности — 1 м;
  • вольером для животных в поселке на дачном участке — 4 м;
  • баней в частном секторе ИЖС — 1 м;
  • среднерослыми деревьями в СНТ и ИЖС — 2 м.

Более наглядно их можно посмотреть на схеме.

Разрешённые расстояния от строений, деревьев и кустарников до ограждения

Вспомогательные хозяйственные строения должны располагаться минимум в 1 метре от ограждения соседей. Дистанция между вашим ограждением и соседскими также отображена в СНиП. Расстояние между домом и забором составляет 3 метра или более. Противопожарная безопасность требует соблюдения данных параметров. На случай возгорания дома эта норма защитит забор от огня и затруднит дальнейшее его распространение на соседние постройки.

Ширина дороги, жилая зона

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 SergeyM

  • «Д к Л»
  • 517 сообщений
  • 1. какая допустимая минимальная ширина двусторонней дороги ?

    2. в частном секторе полностью отсутствуют тротуары, люди ходят по дороге. При этом, знаки ограничения скорости, знаки 5.21 жилая зона и искусственные неровности отсутствуют. Так и должно быть?

    Недавно положили новенький асфальт, в результате некоторые пилоты пытаются выжать максимум из своих болидов, будем ждать пока кого нибудь собьют?

    #2 УпоТиДХ администрации г. Тулы

  • ОМС
  • 1 367 сообщений
  • ширина дороги или улицы зависит от ее категории.

    #3 SergeyM

  • «Д к Л»
  • 517 сообщений
  • ширина дороги или улицы зависит от ее категории.

    про улицу не было вопроса, вопрос был про ширину дороги!

    Сформулирую по другому:

    Для улицы местного значения, ширина проезжей части двухполосной дороги = ширина полосы * 2 а значит 3 * 2 = 6 м.

    Итого: 6 метров минимальная ширина проезжей части двухполосной дороги II — IV категорий, это правильный ответ ?

    #4 УпоТиДХ администрации г. Тулы

  • ОМС
  • 1 367 сообщений
  • ширина полосы для улиц местного значения составляет от 3 до 3.5 метров

    #5 SergeyM

  • «Д к Л»
  • 517 сообщений
  • ширина полосы для улиц местного значения составляет от 3 до 3.5 метров

    На ул. Пробной закатали новый асфальт, ширина 3.15.

    1. Почему эта дорога двусторонняя? Ее ширина не соответствует ГОСТ для двусторонних дорог!.

    2. Кроме того указанной улице отсутствуют бордюры, и тротуары. У многих жителей нет воды и они ходят по дороге в колонку, дети по проезжей части ходят в школу. Почему на данной дороге отсутствуют знаки ограничения скорости?

    3. На перекрестках ул Пробной с Гармонной, Ложевой, Плеханова, Чапаева, отсутствуют знаки приоритета.

    Считаю что, иcходя из вышесказанного, текущей ширины и нормативов для дорог, указанная улица должна быть:

    1. односторонней ( ширина не соответствует ГОСТ, для двусторонней дороги должна быть шире в два раза)

    2. оборудована знаками ограничения скорости, знаками 5.21/5.22 (жилая зона) и искусственными неровностями

    3. оборудована знаками приоритета на вышеуказанных перекрестках

    #6 УпоТиДХ администрации г. Тулы

  • ОМС
  • 1 367 сообщений
  • На ул. Пробной запланирована установка искусственных неровностей с соответствующими дорожными знаками, в т.ч и ограничивающих максимальную скорость движения транспортных средств.

    Применение знаков 5.21 и 5.22 не целесообразна так как они устанавливаются на въездах в жилые массивы и (или) кварталы, которые не являются улично-дорожной сетью. ул. Пробная является территорией общего пользование и установка данных дорожных знаков на ней не предусмотрено.

    Вопрос организации одностороннего движения на данном участке ранее рассматривался администрацией города, однако из-за отсутствия полноценной улицы дублера от этой идеи пришлось отказаться.

    Установка знаков приоритета на данной улице будет выполнятся в порядке очереди. Ориентировочный срок установки — декабрь текущего года.

    Сообщение отредактировал УпоТиДХ администрации г. Тулы: 12 Октябрь 2017 — 14:15

    #7 SergeyM

  • «Д к Л»
  • 517 сообщений
  • На ул. Пробной запланирована установка искусственных неровностей с соответствующими дорожными знаками, в т.ч и ограничивающих максимальную скорость движения транспортных средств.

    Применение знаков 5.21 и 5.22 не целесообразна так как они устанавливаются на въездах в жилые массивы и (или) кварталы, которые не являются улично-дорожной сетью. ул. Пробная является территорией общего пользование и установка данных дорожных знаков на ней не предусмотрено.

    Вопрос организации одностороннего движения на данном участке ранее рассматривался администрацией города, однако из-за отсутствия полноценной улицы дублера от этой идеи пришлось отказаться.

    Установка знаков приоритета на данной улице будет выполнятся в порядке очереди. Ориентировочный срок установки — декабрь текущего года.

    1. Насколько мне известно о ваших планах, но искусственных неровностей планируется аж 2 на все протяженности улицы (длинна улицы 800м и 4 перекрестка) для справки некоторым хватает и половины квартала чтобы разогнаться до 60+.

    2. У вас какая то своя трактовка понятия знака 5.21 выгодная только вам, прошу или привести доказательства ваших утверждений или ознакомится хотя бы с этим: описанием

    3. Насчет одностороннего движения, дублеров у данной улицы аж 3: Осташева, Пролетарсакая и Степанова так что не надо нам тут про дублеры лапшу на уши вешать.

    Или приводите ширину дороги в соответсвии с ГОСТ и обустраивайте тротуары или делайте ее односторонней. При такой ширине, на ней 2 машины не могут разъехаться а еще и пешеходы ходят по проезжей части.

    Да и что тут объяснять возьмите и постойте на перекрестке Ложевая/Пробная или гденибудь в середине любого квартала, с утра с 8.00 до 9.00 и посмотрите как там летают.

    Тоже и вечером происходит только в темноте и если там кого нибудь собьют это будет лично на вашей совести.

    В случае не нахождения понимания, что вопрос надо решать, будем решать его через прокуратуру и суд.