Нормы размещения контейнерных площадок во дворах

Места накопления твердых бытовых отходов: санитарно-эпидемиологические требования.

Что есть твердые бытовые отходы или ТБО? В настоящее время существуют два обозначения твердых бытовых отходов – ТБО и ТКО (твердые коммунальные отходы), которые по сути идентичны, но в правоустанавливающих документах сохранена одна аббревиатура – ТКО.

В статье 1 Федерального закона № 89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» дается следующее определение ТКО: твердые коммунальные отходы — это отходы, которые образуются в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Также к ТКО относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Рассмотрим требования к накоплению, сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО), в том числе крупногабаритных отходов (КГО), которые регламентируются следующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами:

— СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

— СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;

— СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».

Кроме того, вступившим в силу с 1 января 2019 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» определен порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, акцентирована необходимость приведения мест накопления ТКО в соответствие требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Для сбора и временного хранения ТБО на территориях населенных пунктов должны быть обустроены контейнерные площадки, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций – не менее 25 м.

Санитарными правилами в исключительных случаях в районах сложившейся застройки при невозможности соблюдения нормативных размеров допускается возможность уменьшения расстояний от мест накопления ТКО (контейнерных площадок) на 25 %.

Изменение расстояний осуществляется на основании санитарно-эпидемиологической экспертизы (санитарно-эпидемиологической оценки) и при условии оборудования контейнерных площадок навесами над мусоросборниками. Возможность сокращения расстояний от площадки с бункерами исключена.

Количество мусоросборников (контейнеров, бункеров), располагаемых на одной контейнерной площадке, определяется исходя из численности населения, пользующегося мусоросборниками, и нормативов накопления ТКО.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов принимаются в соответствии Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов». В целях реализации указанного постановления Правительством Республики Мордовия были утверждены нормативы накопления ТКО на территории Республики Мордовия (постановление Правительства РМ от 05.04.2017 г. № 225), в последующем с 1 января 2020 г. согласно постановлению Правительства Республики Мордовия № 529 от 27.12.2019 г. «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и признании утратившем силу постановления Правительства РМ от 05.04.2017 г. № 225» норматив накопления твердых коммунальных отходов на одного проживающего в многоквартирном доме составляет 224,5 кг/год или 2,386 м 3 /год, в том числе норматив накопления крупногабаритных отходов составляет 4,13 кг/год или 0,066 м 3 /год. Норматив накопления твердых коммунальных отходов на одного проживающего в индивидуальном жилом доме составляет 387,86 кг/год или 2,979 м 3 /год, в том числе норматив накопления крупногабаритных отходов составляет 15,92 кг/год или 0,211 м 3 /год.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров. Ранее принятыми санитарными правилами (СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88) допускалась установка на одной площадке не более 5 контейнеров.

СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», пунктом 2.4. допускает количество мусоросборников на одной контейнерной площадке до 10, в том числе 2 бункеров для накопления крупногабаритных отходов (КГО).

Бункеры для накопления КГО могут располагаться как на контейнерной площадке, так и на специальных площадках складирования , имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.

Мусоросборники должны иметь крышку, находиться закрытыми, быть в исправном состоянии. Площадка для установки бункера должна быть удалена от жилых зданий, территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 м, до территорий медицинских организаций – не менее 25 м, иметь достаточную площадь, водонепроницаемое покрытие, подъездной путь и ограничение бордюром по периметру.

Мусоросборники (контейнеры, бункеры) должны подвергаться промывке и дезинфекции, кроме того на контейнерных площадках должны осуществляться мероприятия по дератизации и дезинсекции. Промывка контейнеров, бункеров на контейнерных площадках не допускается.

Территории контейнерной площадки и (или) специальной площадки для складирования КГО после погрузки твердых коммунальных отходов в мусоровоз, а также в случае загрязнения прилегающей к месту погрузки территории должны быть очищены от отходов.

Проведение дезинфекции контейнеров, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки проводится специально обученными специалистами или привлекаемыми специализированными организациями. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» имеет квалифицированный штат специалистов, современное оборудование, высокоэффективные сертифицированные средства для проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий (конт. тел. 33-36-15).

Сроки временного накопления твердых коммунальных отходов в мусоросборниках определяются исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

— плюс 5°с и выше – не более 1 суток;

— плюс 4°с и ниже– не более 3 суток.

Вывоз КГО производится не реже 1 раза в семь дней.

Санитарными правилами допускается возможность изменения срока временного накопления ТКО в малочисленных населенных пунктах с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха, количества накапливаемых отходов, возможности организации вывоза отходов на основании санитарно-эпидемиологической экспертизы (санитарно-эпидемиологической оценки.)

Транспортирование отходов от мест накопления к местам осуществления деятельности по обращению с отходами осуществляется специально оборудованными транспортными средствами на объекты, предназначенные для обработки, обезвреживания, утилизации , размещения отходов. Для обеспечения шумового комфорта жителей вывоз ТКО регламентируется не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.

На основании изложенного, основными параметрами, характеризующими соответствие или несоответствие мест накопления ТКО (площадок) санитарно-эпидемиологическим требованиям являются расстояния от контейнеров до жилых зданий, детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, мест массового отдыха населения, территорий медицинских организаций; технические характеристики площадки (размеры) для установления контейнеров, бункеров, их количество; источники образования отходов; место нахождения площадки, её обустройство; техническое состояние мусоросборников.

В целом, основные требования к местам накопления твердых коммунальных отходов представлены на схеме «Правила размещения контейнерной площадки» (схема по материалам интернет-источников).

Нововведения в обращение с твердыми коммунальными отходами отражены в Федеральном законе от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон

« Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», что неофициально является так называемой «Мусорной реформой», вступившей в силу с 01.01.2019 г. Помимо основной задачи — ликвидации незаконных свалок и полигонов, возрождения испорченных земель с их последующим целевым использованием внесенными изменениями предусматриваются:

— переход на раздельный сбор мусора – ТКО различного назначения должны собирать в разные контейнеры, вывозить на разных машинах, складировать на отдельных полигонах и перерабатывать по-разному;

— правильная сортировка отходов, их своевременная переработка;

— наделение полномочиями органов местного самоуправления по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, определению схем их размещения и ведению реестра таких мест (площадок);

— определение регионального оператора по обращению с ТКО, включающего в себя сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО.

В Республике Мордовия статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами присвоен компании ООО «РЕМОНДИС Саранск». Зона деятельности регионального оператора включает в себя всю территорию Республики Мордовия с общей численностью населения 808 541 человек (по данным Росстата на 01.01.2017 г.).

Нормы расстояния до мусорных баков от жилых домов

Контейнеры для утилизации отходов – постоянные места обитания крыс, мышей, тараканов, прочей живности, разносящей заразу. Для ограждения жилища, а также иных важных объектов от контакта с распространителями болезней на законодательном уровне были введены нормы и стандарты. Они регламентируют, на каком расстоянии от жилого дома должны стоять баки.
Соблюдение этих правил положительно сказывается на экологии, состоянии грунтовых вод, статистике пожаров, ведь мусор легко воспламеняется.

Нормативные акты, регулирующие правила установки мусорных баков

Основные требования, касающиеся обустройства места под урны для сбора нечистот, регламентируются СНиП, СанПиН нормативами. К числу таких документов относится:

  • СанПиН 42-128-4690-88, где указывается наименьшее расстояние от жилого здания до бака. В тексте указано 20 метров. Также здесь можно найти сведения про максимально допустимую удаленность (100 м).
  • СанПиН 1.2.2645-10, который утвердили в 2010 году специальным постановлением главного санитарного врача РФ.
  • СНиП, законы принимались в различное время. Главная их задача – определение дальности расположения отходных сборников от индивидуальных построек, располагающихся в частном секторе.
  • Федеральный закон 505 Нововведения были приняты в 2017, но в силу они вступили лишь спустя 2 года. Они известны гражданам страны как законодательные нормы о мусоре. Здесь подробно описываются стандарты складирования, утилизации отходов.

Требования к организации мусорных площадок


Исходя из санитарных норм, помойка с баками для сбора ТБО не может располагаться дальше, чем на 100-метровом расстоянии от места массовой застройки. Жильцам попросту неудобно колесить долго в поисках мусорной урны.

  • создание бетонного или асфальтированного пьедестала, выступающего над уровнем земли на 10-20 см;
  • баки устанавливаются на созданную возвышенность;
  • контейнера должны накрываться крышками во избежание попадания воды, что чревато ускорением процесса гниения отходов;
  • с передней стороны должен быть освобожденный заезд, чтобы мусоровоз мог подъехать к пьедесталу при любых погодных условиях;
  • мусорные контейнеры должны быть пластиковыми либо металлическими;
  • конструкции герметично закрываются крышками;
  • баки должны быть массивными, чтобы выдерживать максимальную нагрузку;
  • площадка ограждается с боковых трех сторон забором.

Число мусорных контейнеров рассчитывается по количеству граждан, которые живут в многоэтажном доме или иных строениях. Одно специально отведенное место рассчитано на максимальное количество до 5 урн. Для облегчения процесса опустошения баков бетонная возвышенность располагается под уклоном.
Важно, чтобы между мусорной площадкой, жилыми зданиями не было спортплощадок, зон отдыха, дорожек для катания на велосипедах, прогулок пешеходов. Располагаются мусорные баки от жилого дома на расстоянии 20-100 м.

Ограждение мусорной площадки для сбора ТКО


Чтобы отходы не выпадали с подготовленной зоны, не разносились ветром по всей придомовой территории, необходимо создавать оградки высотой от 100 см. При достаточном финансировании управляющей компании можно создать площадку с урнами и навесами. Здесь же располагаются специальные сетки для сбора пластиковых изделий, подлежащих утилизации. В качестве дополнительного ограждения используются зеленые насаждения и бордюры.
Новый законодательный документ внес некоторые коррективы в правила создания ограждающих конструкций. Такие сооружения должны быть эстетичными. Для этого зону облагораживают кустами, многолетними растениями. При этом рекомендуется ухаживать за озеленением.
Кустарники, декоративные деревья подстригаются до 1,2 метров. Если между домом и мусорной площадкой есть пустующая территория, то на ней разбивают газоны, цветочные клумбы.

Расстояние от различных типов строений до мусорных баков

В зависимости от вида здания, меняется удаленность расположения площадок для сбора отходов. Это могут быть не только специально асфальтированные зоны с баками, но и отдельно стоящие урны. Всё напрямую зависит от территориальных особенностей, типа строения. Минимальное расстояние до жилых и офисных помещений должно составлять 20 метров.

Частные дома

В микрорайонах индивидуальной жилой застройки между малоэтажными домами и мусорными баками отдаленность составляет минимум 20 м. Располагая контейнеры, рекомендуется учитывать интервал до колодцев, скважин, централизованных линий водоснабжения, тротуарных дорожек.
Нормативами предписывается измерение расстояния от загородного коттеджа, дачи до фундамента, независимо от удаленности оградки. Согласно СНиПа, отступ может составлять всего 1 метр.
Ставить урны нельзя над пролегающими под землей коммуникационными сетями. Это правило не распространяется на воздушные магистрали. Главное, чтобы они не ограждали подъездные пути для мусорной машины. Для этого они должны находиться на высоте от 6 метров.
Если нет возможности соблюсти нормы установки мусорных контейнеров в частном секторе, то собирается комиссия, в состав которой входят представители местного управления, депутаты, санврач, работники коммуникационных служб. Во время сбора производится расчет оптимального расположения урн, обсуждается возможность увеличения дистанции. В противном случае допускается 9-метровое расстояние.

Читайте также  Нормы магнитного поля в жилых помещениях

Многоэтажки

Как уже говорилось ранее, правила установки мусорных контейнеров возле многоэтажных жилых домов говорят об оптимальной отдаленности в 20-100 м. Организовывается место сбора мусора сзади построек или сбоку. Ограждаются площадки забором из малопрозрачного профилированного настила, железа, покрытого цинком, бетона. Из устойчивого к коррозии и горению сырья.
Важно, чтобы организованный мусоросборник не портил открывающуюся из квартирных окон панораму. Мусорные баки не должны прикрывать городской обзор. В маленьких районах, застроенных многоквартирными жилыми строениями, допускается организация единого места выброса мусора. На одну организованную зону приходится 5 контейнеров. При недостатке такого количества, зоны для отходов располагаются рядом, отделяясь отдельными ограждениями.

Детсады, школы, игровые площадки

В детских садиках и школьных дворах не всегда имеется собственный хозяйственный двор, ограждённый от детей. Чтобы будущее поколение не испытывало дискомфорт от неприятных ароматов, рекомендуется устанавливать мусоросборники на 20-метровой удаленности от прогулочных и игровых зон. Наибольшая удаленность рассчитывается от двери, открывающей путь к хозяйственным пристройкам.
На территории школьного двора помойки располагают со стороны черного входа. Зачастую он не используется учениками заведения. Наименьшее удаление просчитывается от основного корпуса, спортплощадки, мастерских, классов. Мусоровозы должны свободно подъезжать к контейнерам, минуя доступный для детей школьный двор.
Любые игровые площадки со спортинвентарем и снарядами, прогулочные зоны должны находиться от мусоросборников на 20-метровом расстоянии. Если около школьной спортплощадки или мест отдыха расположены пешеходные дороги, то расчет расположения урн производится от наружной границы тропинок.

Торговые и общественные места

Отходники магазинов, различных общественных организаций и инфраструктурных строений оборудуются согласно СНиП. Если в постройке находится торговое предприятие, то баки для сбора ТБО отдаляются от него на расстояние от 20 метров.
За правонарушение и неправильное размещение контейнеров отвечают руководители организаций. Они же обязаны поддерживать порядок на прилегающей территории. Помимо уборки двора около строений, необходимо обеспечить посетителей магазинов надлежащим количеством контейнерных конструкций.
Мусорное ведро устанавливается руководителями торгового заведения или предприятия отдельно от контейнеров жильцов ближайших домов. Возможно соседство таких отходников при согласии управляющей компании и собственников жилья.
Помойку нужно располагать с задней стороны строения, куда не могут зайти покупатели или посетители учреждения. Отходы вывозятся по установленному графику. Предварительно руководство заключает отдельную личную документальную сделку с коммуникационными службами, контролирующими своевременность вывоза мусора.

В селах и посёлках городского типа

Сельская местность, деревни и поселения зачастую находятся на большом расстоянии от коммуникационных служб. Сделки о вывозе ТБО заключаются представителями сельсовета. В поселках СНТ подобные проблемы решаются членами правления. Если рядом с населенным пунктом находится лес или заповедная зона, то график утилизации отходов согласовывается с природоохранными компаниями.

Так как мусор легко воспламеняется, рекомендуется удалять урны от электроподстанций и распределяющих энергию узлов на 9 и более метров.

Нормы в зонах исторической застройки

В России представлено большое количество районо с исторически важными застройками. В таких регионах дома строились максимально близко друг к другу, замыкая зачастую двор сплошной колеей. В таком случае допускается размещение мусорных баков с отступом от 9 метров.

Контейнеры можно располагать за глухой стенкой, где отсутствуют кона квартир. Ведра плотно закрываются герметичными крышками для устранения неприятных запахов.
Если многоэтажные строения оборудованы мусоропроводами, то они ежедневно освобождаются от отходов. Освобождать специальные помещения от мусора нужно каждый день с последующим проведением дезинфекции.

На территории промышленных объектов

Производственные организации занимаются выбросом отходов самостоятельно. Руководство организовывает вывоз мусора посредством собственного автопарка спецтехники. Отработанные материалы, сырье с промышленных объектов зачастую токсичны. Поэтому места их сбора должны быть максимально приближены к производствам. Для этого территория оборудуется плотно закрывающимися емкостями.

К прочим особенностям стоит отнести:

  • закупку специальных контейнеров с передвижными механизмами;
  • минимальный объем мусорных баков составляет 10 м3;
  • сортировку отходов;
  • заключение сделки с коммуникационными службами для вывоза ТБО;
  • условия выброса мусора при расположении малого предприятия в жилом доме.

Склад контейнеров с отработанным материалом, подлежащим вывозу, оснащаются пожарными щитками и огнетушителями. Располагаются такие здания подальше от производственных зданий.

Ответственность за нарушения и их устранение

Раздельный сбор отходов после реформирования был отменен. Весь мусор ссыпается коммунальщиками в один кузов специального авто. Согласно новым законам, вывозить нечистоты нужно ежедневно.

При неправильном расположении мусорных баков или нарушении норм утилизации отходов, наказание грозит управляющей компании многоэтажки. Максимальный штраф для юридических лиц может составить 1 миллион рублей.

Мусорные баки для раздельного сбора отходов в офисах и домах

Челябинский регоператор прокомментировал скандал из-за вывоза мусора

Бункер для мусора 8 куб — характеристика, параметры, для каких отходов

Мусорные площадки — ответственность ЖЭКа

В Ленинградской области создают единый стандарт для мусорных площадок

Как подать жалобу на регионального оператора за невывоз мусора

О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора

Правительство РФ постановлением от 31.08.2018 № 1039 утвердило «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» . Поговорим о том, как с нового года будут создаваться контейнерные площадки для сбора мусора и как органы МСУ должны вести их учёт в пределах муниципальных образований.

Обязанности органа местного самоуправления по № 89-ФЗ

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ обязал органы местного самоуправления определять схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов и вести их реестр. В реестр контейнерных площадок вносятся данные о расположении мест для сбора мусора, их технических характеристиках и собственниках площадок (ч. ч. 4, 5 ст. 13.4 № 89-ФЗ).

Правила, утверждённые ПП РФ № 1039, конкретизируют указанные нормы № 89-ФЗ и включают два важных раздела:

  • каким образом орган МСУ согласует размещение контейнерных площадок на территории населённого пункта;
  • как ведётся реестр созданных мест для накопления ТКО, и какая информация в него вносится.

Рассмотрим подробно каждый из этих разделов нового постановления.

Муниципалитет согласует размещение мест сбора мусора

Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.

Если собственник земельного участка – муниципалитет, то орган МСУ сам создаёт на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.

Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней.

На основе экспертизы санэпиднадзора орган МСУ выносит решение: согласовать заявку или отказать заявителю по одной из двух причин:

  • поданная заявка не соответствует форме, утверждённой муниципалитетом;
  • указанное в заявке место нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В случае отрицательного решения орган МСУ направляет лицу, подавшему заявку, ответ с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.

Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов

Когда решение о создании контейнерной площадки для сбора мусора принято, следующий шаг – включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр – это база данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках.

Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц. Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета.

В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту заносится следующая информация:

1. Местоположение площадки.

Указываются адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000.

2. Технические характеристики.

Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём.

3. Сведения о собственнике места.

Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес. Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации. О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.

4. Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства).

Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

Муниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО – частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.

Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.

Схема взаимодействия УО и органа МСУ при обустройстве места для сбора мусора

ПП РФ № 1039 должен сделать процесс взаимодействия органов самоуправления и управляющих организаций по вопросам обустройства контейнерных площадок более урегулированным.

Схема работы УО по вопросам обустройства места для сбора ТКО, согласно ПП РФ № 1039, станет простой и полностью регламентированной:

  1. УО подаёт в орган МСУ заявление о намерении создать площадку на территории, включённой в состав общего имущества МКД.
  2. Муниципалитет выносит решение, посоветовавшись с санэпиднадзором.
  3. Если размещение согласовано, УО создаёт место для сбора отходов и подаёт в орган МСУ заявку на внесение сведений о площадке в реестр.
  4. В случае отказа УО устраняет нарушения, указанные в ответе муниципалитета, и начинает процедуру снова.

На каждый этап ПП РФ № 1039 отводит от трёх до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» вступают в силу с 1 января 2019 года.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Международное сотрудничество

  • Новости
  • Основные документы

Взаимодействие со СМИ

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

  • Руководство
    • Генеральный прокурор
    • Краснов Игорь Викторович
    • Заместители Генерального прокурора
    • Буксман Александр Эмануилович
    • Винниченко Николай Александрович
    • Демешин Дмитрий Викторович
    • Зайцев Сергей Петрович
    • Захаров Алексей Юрьевич
    • Кикоть Андрей Владимирович
    • Лопатин Геннадий Борисович
    • Петров Валерий Георгиевич
    • Пономарев Юрий Александрович
    • Разинкин Анатолий Вячеславович
    • Ткачев Игорь Викторович
    • Шишкин Николай Анатольевич
  • Структура
    • Генеральная прокуратура
    • Прокуратуры субъектов
    • Специализированные прокуратуры
    • Главная военная прокуратура
    • gvp.gov.ru
    • Научные и образовательные организации
  • О Генпрокуратуре России
    • История органов прокуратуры
    • Виртуальный музей
    • Геральдика
    • История в лицах
    • Исторические фильмы
  • Документы
    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры
  • Международное сотрудничество
    • Новости
    • Основные документы
    • Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Региональное представительство
      Международной ассоциации прокуроров в России
  • Взаимодействие со СМИ
    • Новости Генеральной прокуратуры России
    • Новости прокуратур субъектов федерации
    • События Генеральной прокуратуры
    • Мероприятия и встречи
    • Интервью и выступления
    • Печатные издания
    • Видео
    • К сведению СМИ
    • Инфографика
    • Конкурс
    • Участие в конкурсе
    • Этапы конкурса
    • Итоги конкурса
    • Аккредитация СМИ
  • Правовое просвещение
    • Информационные материалы
    • Социальные ролики
    • Наглядные материалы
    • Прокурор разъясняет
  • Контакты
    • Порядок обращения граждан
    • График приема
    • Интернет приемная
    • Уведомления об экстремизме
    • Статусы уведомлений
    • Прямая линия для предпринимателей
Читайте также  Норма расхода обоев на комнату с дверью

Прокуратура области разъясняет: приобретение (ремонт) контейнеров (бункеров) для сбора твердых коммунальных отходов, а также уборка мест их погрузки является исключительной обязанностью региональных операторов

Прокуратура области (Вологодская область). 17 января 2019

В связи с многочисленными публикациями в средствах массовой информации, а также в сети Интернет относительно порядка приобретения контейнеров (бункеров) для сбора твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) прокуратура области разъясняет следующее.

С 01 января 2019 года Федеральным законом № 458-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Нововведения направлены на совершенствование системы регулирования в области обращения с отходами, повышение уровня экологической безопасности, внедрение института регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, организацию всей цепочки обращения с ТКО, в том числе в частном секторе и в сельских территориях, дооснащение системы недостающими объектами ТКО (мусороперегрузочными станциями, объектами размещения и обработки, а также необходимым количеством спецтехники, оборудованием, контейнерами).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (в ред. от 15.12.2018), контейнерная площадка представляет собой место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

При этом обязанность по содержанию контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома, несут собственники помещений в таком доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки.

Изложенное одновременно свидетельствует, что на собственников земельных участков, на которых размещены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, возложена обязанность только по содержанию данных площадок (обустройству, покраске и т.п.), а не приобретение контейнеров (бункеров) для сбора отходов.

В соответствии с п. 13(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (в ред. от 15.12.2018), именно региональный оператор, а не кто-либо иной ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.

Согласно п. 90 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 (в ред. от 15.12.2018), необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов.

Расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Учитывая вышеизложенные требования законодательства, приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов, их ремонт, а также текущая уборка мест погрузки отходов возложены на регионального оператора и являются его прямой обязанностью и должны осуществляться исключительно за счет утвержденного тарифа.

Возложение обязанности приобретения (ремонта, замены и т.д.) контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов на органы местного самоуправления, управляющие компании, ТСЖ, а также граждан (жильцов) является незаконным, образует нецелевое использование бюджетных средств, массово нарушает жилищные права граждан — потребителей коммунальных услуг.

Контейнерная площадка для мусора: нормативы установки и обслуживания

В результате жизнедеятельности возникает множество различных отходов. Это и остатки пищи, строительный мусор, испортившиеся вещи, пришедшее в негодность хозяйственное оборудование. Для поддержания чистоты и порядка коммунальными службами обустраивается специальная контейнерная площадка для мусора.

Площадка выкатных контейнеров около многоквартирного дома

Как правило, это небольшая территория с невысоким ограждением. В отличие от мусоропровода, этот способ хранения отходов предполагает ещё и сортировку мусора, что упрощает процесс переработки.

Типы и виды контейнерных площадок для мусора

Различают два вида контейнерных площадок:

  • открытые, наиболее часто встречающиеся;
  • закрытые;
  • подземные.

Себестоимость открытых сооружений относительно невысока, и коммунальные службы пользуются именно такими.

Закрытая площадка для сбора мусора с дверьми

Закрытую со всех сторон конструкцию с навесом и даже дверями, можно увидеть не так часто. Это более дорогой вариант. Обслуживание такой площадки оплачивают жильцы отдельных близлежащих домов или организация.

Самый редкий тип — это площадка с накопителем мусора скрытого под землёй. А сверху находится только мусороприёмник. Ввиду дороговизны в устройстве и обслуживании увидеть их можно достаточно редко. Целесообразно их использование при экономии места или это нужно для сохранения эстетичного вида.

Некоторый мусор имеет свойство разлагаться, а своим запахом привлекать животных и мух. Может произойти возгорание или попадание инфекции в грунтовые воды. Чтобы избежать неприятных последствий, при сооружении контейнерной площадки для мусора, следует соблюдать определённые санитарные нормы.

Требования к площадкам ТКО и ТБО

Для начала разберёмся в понятиях ТКО и ТБО. После принятых изменений в закон «Об отходах производства и потребления», впервые появилось понятие ТКО – твёрдые коммунальные отходы. Обязанность по хранению и вывозу этого сырья была возложена на коммунальные службы.

Основная часть мусора современных городов, это обычные твёрдые бытовые отходы (ТБО), которые образуются ежедневно: остатки пищи, стекло, пластик, целлюлоза и пр. К коммунальным (ТКО) можно отнести отходы, которые накапливаются в жилых или нежилых помещениях, во время деятельности человека или организации, например, потребительские товары, утратившие своё первоначальное назначение.

В вышеупомянутом законе терминология ТКО служит в первую очередь для разграничения видов отходов и, соответственно, норм и тарифов для обычных людей и предприятий. Очевидно, что предприниматели и организации, с многочисленным персоналом, в процессе своей деятельности выбрасывают гораздо больше мусора, чем обычный житель.

Организацией контейнерной площадки занимаются местные коммунальные службы. При установке и содержании этих территорий, они должны руководствоваться требованиями, закреплёнными в инструкции «Санитарные правила содержания территории населённых пунктов СанПин 42-128-4690-88. К ним относятся:

  1. В обязательном порядке в районе жилых домов, должны находиться ограждённые, минимум с трёх сторон, специальные площадки. Высота ограждения должна быть не менее 1–1,5 м, чтобы мусор не разносился ветром на близлежащую территорию. Расположение, должно быть, таково, чтобы имелся свободный проезд мусоровоза. В радиусе 10 метров не должно быть растительности.
  2. Мусоросборники должны находиться на расстоянии не менее 20 метров от жилых домов, детских и спортивных площадок, но не более 100 метров.
  3. Установка мусорных контейнеров должна производиться на бетонном или асфальтированном основании на высоте 10–20 см от уровня земли, чтобы под них не попадали потоки дождя. Обязательно наличие закрывающихся баков.
  4. Количество бункеров-накопителей зависит от числа домов, расположенных поблизости. В среднем размеры площадки должны вмещать от 3 до 5 контейнеров для мусора.
  5. Мусор должен вывозиться ежедневно, а контейнеры очищаться и обрабатываться дезинфицирующими средствами, не реже 1 раза в 10 дней, за исключением зимнего времени.
  6. Возможность установки крытых ограждений для владельцев частного сектора.

Обустройство мест накопления отходов

При строительстве контейнерных площадок необходимо учитывать месторасположение и объёмы ежедневных отходов. В жилых массивах и спальных районах оптимально проектируются места для сбора ТБО на 3 контейнера. В парках, возле учреждений, в районе торговых центров достаточно иметь площадку на 1–2 контейнера.

В ст.8 закона РФ № 89-ФЗ прописано, кто должен устанавливать контейнеры и должен оборудовать места сбора отходов. Согласно этому закону, ответственными за обустройство площадок являются органы местного самоуправления.

Обязанность за приобретение и содержание контейнеров для накопления отходов возложена на региональных операторов. А также бункеры могут приобретать собственники земли, на которых расположены площадки накопления ТКО.

Наследие прошлого до сих пор встречается

Оборудование контейнерных площадок

Существует несколько особенностей, которые следует учитывать при строительстве площадки для мусора:

  • тип площадки – открытый или закрытый;
  • размер, если есть необходимость установки более двух баков;
  • учесть необходимость вероятного использования дополнительного бункера или выкатного контейнера;
  • типы конструкций мусорников;
  • материалы изготовления;
  • внешний дизайн площадки.

В последнее время преобладает тенденция обустройства крытых и полностью закрытых контейнерных площадок. Они считаются более практичными по обеспечению защиты от осадков и ветра. В результате отпадает необходимость приобретать баки с крышками, ведь они менее долговечны в процессе эксплуатации. При закрытых площадках можно использовать обычные мусоросборники.

Контейнеры могут быть изготовлены из различного материала. Но, лучше выбрать пластиковые, так как они не боятся сырости и срок их службы гораздо больше. С учётом типа техники для вывоза ТБО, можно приобрести выкатные (на роликах) баки.

По необходимости могут обустраиваться места с бункерами для сбора крупногабаритного мусора. Чаще всего они встречаются в местах, где ведутся строительные работы.

Содержание контейнерных площадок и ответственность

Согласно постановлению правительства №290 от 03.04.2013, обязанность по содержанию площадок, несёт собственник земли, на территории которого она расположена. Или на органах местного самоуправления: УО, ЖСК, ЖК. Благоустройство мусорных площадок состоит из:

  • техобслуживания – покраски, ремонта и пр.;
  • уборки, в том числе подбора и складирования мусора, находящегося рядом с баком;
  • маркировки контейнеров по видам отходов;
  • очищения и дезинфекции мусоросборников;
  • поддержания покрытия в необходимом состоянии и пр.

Неверный расчёт размеров площадки и количества необходимых баков

За нарушение порядка содержания этих мест административно-техническая инспекция применяет санкцию согласно ст. 6.4 КоАП РФ ст. Налагается штраф на должностных лиц в размере до 2 тыс. руб., а для предприятий – до 20 тыс. руб. Для организации может грозить приостановка деятельности на срок до 3 месяцев.

Правила вывоза мусора

В целях защиты жителей от шума, разрешается вывозить ТБО в период с 7 часов утра до 23 часов вечера.

Читайте также  Нормы расхода дров на печное отопление

Нормами СанПиН 42-128-4690-88 строго регламентирована периодичность вывоза мусора, чтобы не допустить его загнивания и разложения. При температуре воздуха от +5 °C и ниже, частота вывоза 1 раз в 3 дня. В тёплое время года, при среднесуточной температуре свыше +5 °C, мусорные баки должны вывозить ежедневно.

В случае нарушения норм вывоза отходов следует обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора, поскольку надзор за исполнением санитарно-эпидемиологического законодательства находится в его компетенции.

Нормы установки контейнеров в частном секторе

Для владельцев частного сектора предусмотрены два способа сбора бытовых отходов:

  • установка специальной контейнерной площадки;
  • приобретение выкатных контейнеров для мусора.

Садовые товарищества, владельцы дачных участков, гаражно-строительные кооперативы и жители сельской местности самостоятельно выбирают способ постройки, виды ремонта и содержания мест для сбора ТБО. Если же участок небольшой и отдельно стоящий, каждый собственник может выбрать и закупить у регионального оператора по себестоимости, выкатной бак для хранения отходов.

Установленный бак для сбора мусора в частном секторе

Площадка должна быть расположена не менее, чем в 10 метрах от приусадебных участков, но не более 100 метров. Обязательно наличие ограждения мусорных контейнеров, так как в частном секторе больше бродячих животных.

Вывоз мусора в частном секторе и сельской местности регулируется законодательством. Так, законом запрещено устанавливать накопители мусора на расстоянии менее 9 метров от прохождения газовой магистрали и электростанции. Если поблизости проходит шоссе или железнодорожное полотно, площадка для сбора мусора ограждается со стороны трассы и должна быть на расстоянии не менее 20 метров от дорог.

Вывоз мусора с площадки в сельской местности

Если посёлок находится неподалёку от лесного массива или парковой зоны, то для установки накопителей отходов нужно получить специальное разрешение у регионального оператора.

Заключив договор с юридической организацией, забор мусора будет осуществляться организованно. Правила и график вывоза бытовых отходов согласовываются отдельно с обслуживающей организацией и закрепляются в договоре.

После согласования всех условий компания исполнитель обустраивает место сбора ТБО, вывозит мусор мусоровозом, регулярно чистит и убирает территорию. Оплата состоит из тарифов оператора, умноженного на норматив накопления отходов, с использованием коэффициента сезонности.

Вывоз мусора

Хозяин частного сектора выбрасывает неорганические отходы в контейнер, а органические может утилизировать у себя на участке.

Для вывоза крупногабаритных отходов и строительного материала, необходимо заключить отдельный договор на утилизацию по тарифам на отдельные категории отходов.

Необходимость сортировки мусора

С каждым годом мусора на планете становится всё больше. Власти стран выделяют огромные средства на строительство полигонов для сборки бытовых отходов, под которые отводится огромная территория чистой земли. Совершенствуется оборудование и технологии по переработке вторичного сырья.

Однако, «мусорная проблема» остаётся. Под солнечными лучами и ливнями, смешанные отходы гниют и выделяют ядовитые вещества, отравляя атмосферу, землю и грунтовые воды. Зачастую происходит самовозгорание этой «гремучей» смеси, нанося окружающей среде ещё больший вред.

Проводя «мусорную» реформу, с 1 января 2019 года вступил в действие новый закон о сортировке мусора перед утилизацией. В это же время был подписан приказ президента о создании компании «Российский региональный оператор». Таким образом, государство взяло под свой контроль процессы сбора, хранения и утилизации бытовых отходов.

Многие страны уже не первый год успешно применяют систему сортировки отходов. Граждан обязали сортировать мусор, сбрасывая его в соответствующие контейнеры. Хорошо себя зарекомендовала система маркировки баков для разных отходов. В зависимости от назначения, они могут иметь различную окраску или надписи. Соответствующие службы ЖКХ обязали устанавливать такие контейнеры с разделением по типу отходов.

На бытовом уровне принято сортировать отходы по назначению:

  • изделия из стекла;
  • упаковки и бутылки от соков, консервов из металла;
  • упаковочную бумагу, газеты, картон и другие предметы из целлюлозы;
  • изделия из текстиля;
  • остатки пищи;
  • пришедшие в негодность, аккумуляторы, батарейки, светодиодные лампы и пр.

Для удобства, чтобы поход к контейнеру не превращался в неприятную процедуру, лучше сортировать мусор дома, заранее разложив его по пакетам или контейнерам.

Процесс сортировки мусора можно назвать благородным делом, так как, потратив немного времени, каждый внесёт свою частичку заботы об окружающей среде и планете в целом.

Контейнерные площадки для мусора: требования СанПиН, размеры, нормы

Правильно обустроенная контейнерная площадка необходима для поддержания порядка на придомовой территории. Чтобы жильцы были довольны и контролирующие органы не накладывали штрафы, управляющая компания должна соблюдать установленные законом требования к благоустройству и содержанию этого объекта.

Требования СанПиН к контейнерным площадкам для мусора

Правила обустройства территорий для мусорных контейнеров описаны в документах СанПиН 42-128-4690-88 и СанПиН 2.1.2.2645-10. Первый принят в 1988 году, второй – в 2010. С 15 августа 2010 г. старый СанПиН применяется в пунктах, не противоречащих новому. В них приводятся санитарные нормы обслуживания населенных мест.

Особенности расположения мусорных контейнеров

Площадки под контейнеры для сбора бытовых отходов должны соответствовать следующим санитарным нормам:

Разрешается установка больших 20 м3 контейнеров под строительный мусор на 1 сутки с разрешения городского архитектора и местной СЭС.

  • свободный проезд к бакам для мусоровозов;
  • контейнеры закрытого типа располагают на ровной асфальтовой или бетонной платформе с уклоном для легкого перемещения;
  • забор закрывает контейнерную площадку для мусора с трёх сторон;
  • вокруг высаживают кустарники, деревья;
  • установлен навес для контейнеров ТБО, защищающий от осадков;
  • накопительные баки закрывают плотными крышками;
  • располагают баки на расстоянии 20 м от жилых домов, детских и спортивных комплексов, зон отдыха;
  • удаленность до мусорных контейнеров от жилого многоквартирного дома менее 100 м;
  • число контейнеров для многоквартирного дома рассчитывают исходя из площади, но не больше 5.

Мусорные контейнеры устанавливают на определенном расстоянии от учреждений и мест общего пользования.

Для больниц и других медицинских учреждений – 50 м, для торговых центров и рынков – 30 м, в парках – 50 м от основного места скопления людей, на пляжах – 1 большой накопитель мусора на 4000 кв.м.

В случае, когда дистанцию в 20 м, установленную нормативами, не получается соблюдать, место для мусорных баков определяет специально созданная комиссия. В любой ситуации расстояние до многоквартирного дома должно превышать 9 м даже при плотной застройке.

Не допускается размещение баков для отходов рядом с дорожками для пешеходов, дорогой для автотранспорта, клумбами, узкими проходами.

Вывозят баки из жилого сектора не реже 1 раза в 7 дней.

Ограждение контейнерной площадки для мусора

Навесы для отходов изготавливают из различных материалов. Доступный материал для ограждения площадки – профнастил. Строительные компании предлагают варианты, различающиеся по площади и конструкции. Бюджетный вариант – площадка на 2 стандартных бака объёмом 0,8 м3. Высота от 1 м, как требуют СанПиНы, и до 2,5 м. Конструкция имеет крышу: баки защищены от осадков и служат дольше. Пользуются спросом ограждения на 3 контейнера.

Надежный вариант – ограждение с воротами. Оно эстетично выглядит, отвечает требованиям СанПиНов: мусор из него не разлетается, бродячие собаки не попадают и не разбрасывают отходы. Такое ограждение контейнерной площадки для мусора подходит для дворов многоквартирных домов, детских садов, школ, больниц.

Расстояние от мусорных контейнеров до детской площадки

Правила установки требуют, чтобы площадки для сбора мусора были расположены на расстоянии не менее 20 м от детских площадок. Наибольшая дистанция до мусорных баков – 100м. На ограждение нужно нанести пометку, что там отходы.

Подбор мусорных баков

При выборе баков принимают во внимание плотность населения, график вывоза ТБО. В жилом секторе устанавливают баки-накопители объёмом 0,8 – 1,1 куб.м. Их изготавливают из пластика или металла. В плотно населенных районах и около общественных мест с большим скоплением людей возможно использование контейнеров объёмом 8 м3.

Современные баки с подземным хранилищем, распространенные в Европе, ещё не часто встречаются в России. Они вместительны, удобны, гигиеничны, но дороги (стоимость одного бака от 400 000 рублей) и требуют специального оборудования для обслуживания.

Баки для мусора должны быть снабжены плотно прилегающими крышками. Модели с педалью, откидывающей крышку, удобны и гигиеничны.

Необходимо установить урны около каждого подъезда. Их обслуживание также входит в обязанности коммунальных служб.

Содержание и обслуживание контейнерных площадок для сбора мусора

Содержание контейнерных площадок лежит на плечах управляющей компании. При отсутствии спецтехники компания заключает договор со сторонней организацией для проведения уборки контейнерной площадки.

Существует два способа вывоза мусора на организованную свалку:

  • со сменяемыми сборниками. Контейнеры вывозятся вместе с отходами и заменяются чистыми;
  • с несменяемыми сборниками. Содержимое баков выгружается в мусоровоз, и контейнеры ставятся обратно.

Санитарная обработка мусоросборников

Правила санитарной обработки контейнеров устанавливают местные органы СЭН. В тёплый сезон несменяемые контейнеры подвергают обработке на месте минимум 1 раз в 10 дней, сменные – после каждого вывоза заполненных баков. Территория оборудована стоком в ливневую канализацию.

Сменяемые контейнеры моют в отведенных для этого местах специализированные организации.

Типы площадок

Контейнерную площадку для сбора мусора располагают на асфальтовой или бетонной платформе с уклоном 0,02% в сторону подъезда для мусоровоза. Требуется ограждение контейнерных площадок с трёх сторон высотой более 1 м и крыша.

Площадки под ТБО

Под бытовые отходы изготавливают ограждения разной площади в зависимости от нужд жильцов: самые маленькие рассчитаны на 2 контейнера, самые большие – на 6. Они могут иметь запирающиеся ворота или свободный вход. Обычно имеют не глухую конструкцию: для вентиляции оставлен зазор между стенками и крышей.

Площадки под ТКО

В районах со скоплением бизнес-центров или торговых площадей востребованы ограждения под твёрдые коммунальные отходы. Они отличаются большой вместимостью: там устанавливают 6 контейнеров стандартного размера или один 8-кубовый накопительный бак.

Нормы размещения мусорных баков для частных территорий и сельской местности

В частном секторе жильцы сами решают, где расположить мусоросборники, в каком количестве и как оборудовать помойные стоки. По СНиП 30-02-97 мусорные площадки могут быть оборудованы на расстоянии 20 ( и более) и 100 (и менее) метров от участков. Контейнерные площадки для мусора находятся в 10 м от частного жилого дома. В конфликтных случаях проблему помогают решить общественные представители, Совет депутатов, администрация района.

Органические отходы владельцам частных домов целесообразно утилизировать на собственном участке, неорганические – выбрасывать в контейнер.

Управляющая компания, отвечающая за обслуживание населенного пункта, должна:

  • обустроить место для сбора отходов;
  • регулярно отвозить ТБО на организованные свалки;
  • убирать на мусорной площадке.

Меры безопасности контейнерной площадки

Мусорные баки, изготовленные из металла, крадут для сдачи на металлолом.

Коммунальные службы принимают меры безопасности, чтобы сохранить имущество.

  1. Устанавливаются мусорные ограждения с воротами. Они не мешают выбрасывать мусор, но препятствуют краже контейнеров.
  2. Замки на каждый контейнер. Ключи выдаются водителям мусоровозов.
  3. С помощью сварки на бак наносится логотип управляющей компании: их злоумышленникам уже не удастся сдать на металлолом или использовать в другом месте.
  4. Установка сигнализации.
  5. Использование камер видеонаблюдения. Затратный способ, но эффективный.

Увидели нарушение – что делать?

Если нормы установки и правила обслуживания территории для мусорных контейнеров нарушены, жители имеют право обратиться с жалобой в органы Роспотребнадзора.

Для разрешения конфликтов создаётся комиссия с представителями управляющей компании и районной администрации.

Если, согласно ст. 6.4 КоАП РФ, установят факт административного правонарушения, на ответственную организацию наложат штраф в размере 20000 рублей, на должностное лицо – 2000 рублей. Компанию, отвечающую за содержание объекта, обяжут оборудовать его в соответствии с СанПиНами.

Особенности оплаты вывоза ТБО по закону в частном секторе

Виды и подбор контейнеров для строительного мусора

Расшифровка понятия ТБО, нормы накопления, методы утилизации и переработки

Мусорная реформа в России: все за и против

Отходы от ремонтных и строительных работ

Закон о мусоре в сельской местности, частном секторе, многоквартирных домах

Появилась новая строка в квитанции – обращение с ТКО

Вывоз и утилизация твердых коммунальных отходов (ТКО)

Что такое твердые бытовые отходы, сбор, утилизация и переработка

Правила вывоза твердых бытовых отходов (ТКО)

Продолжительность и правила хранения отходов

Организация раздельного сбора мусора в России и Европе