Нормы расхода щебня на расклинцовку

Что представляет собой расклинцовка щебенки?

В любых строительных работах требуется сооружение качественной основы. Для надежного фундамента необходимо сделать подушку из щебня, что значительно повысит коэффициент плотности и прочности. Чтобы обеспечить устойчивость к серьезным нагрузкам, важно знать, что такое расклинцовка. Также гравий используется при строительстве автодорожного полотна, взлетных полос, насыпей, мостов. Чем лучше утрамбован щебень, тем качественнее уложится на него асфальтное покрытие или фундаментный раствор.

Главные понятия и технология

Суть заключается в том, что при укладке заполняют образующиеся пустоты путем засыпания фракций нескольких размеров, что придает основанию большую прочность. Процесс производится согласно следующей последовательности действий:

1. Срезают верхний слой почвы, при необходимости роют котлован. Грунт уплотняют, для гидроизоляции дно выкладывают геотекстилем.

2. Обустраивают песчаную подушку для улучшения дренажных свойств. Слой составляет от 20 до 50 см.

3. На первом этапе используют щебень фракции 40-70, реже – 70-120 мм, (что больше применимо для дорожных работ). Посредством утрамбовки специальными механизмами гравий уплотняют. Сверху укладывают сетку или отходы кирпича, бетона.

4. Для следующего подхода требуется материал фракцией 20-40, слой составляет 20 см. Подушку трамбуют с помощью катка или виброплиты не менее 5-6 раз. При этом после каждого действия основание поливают водой, чтобы избежать перегрева при трении зерен.

5. Производят выравнивание согласно заданным параметрам. После чего для расклинцовки выбирают мелкие камни (5-20 мм) и укладывают тонким слоем.

6. При использовании трудноуплотняемого щебня его обрабатывают органическим вяжущим веществом с расходом 3-4 л/м2.

7. Окончание утрамбовки определяют по прекращению волны перед воздействием на подушку и отсутствием заметной на глаз осадки и подвижности. Полученное основание засыпают песком, чтобы не допустить загрязнения. Для проверки качества используют специальный прибор, определяющий степень усадки посредством динамического зондирования.

8. В зависимости от требований, предъявляемых к прочности и износостойкости при проведении строительных и дорожных работ, варьируется количество расклинцовок: от одной до трех максимально.

В строительстве имеются определенные стандарты расхода гравия. На 1000 м2 основания требуется 15 м3 засыпки щебня 20-40, 10 м3 – 10-20 и столько же самого мелкого камня. Если применяется материал с прочностным показателем менее 600, технологию проводят в один этап. Для нормы расхода существуют свои правила, обусловленные количеством и качеством гравия. При этом, чем больше разбег между крайними цифрами в градации, тем ниже цена:

Размер основной фракции Параметры расклинцовочного материала Расход (м3) на 1000м2 Стоимость 1000 кг гравия, рубли
40-70 20-40 10 4 000 – 6 000
10-20 15 5 000 – 6 000
5-10 10 5 000 – 7 000
70-120 20-40 10 3 000 – 4 000

Для создания прочного и долговечного основания в строительстве дорог, возведении фундаментов требуется особая технология – расклинцовка щебня, которая предназначена для выдерживания больших нагрузок на покрытие. Средняя цена работы по Москве составляет 500 – 600 рублей за квадратный метр, при этом необходимо учитывать доставку и стоимость разных фракций.

Все о расклинцовке щебня

  1. Что это такое?
  2. Расход щебня
  3. Основные этапы

Любые строительные работы требуют возведения прочного основания. Для достижения высокой степени надежности возводимого фундамента необходимо позаботиться об обустройстве щебеночной подушки. Правильная укладка щебеночного основания позволит улучшить технические характеристики фундамента и повысит его прочность. А также подобные подушки используют при строительстве дорог, взлетных полос, мостов и различных насыпей.

Что это такое?

Расклинцовка представляет собой процесс трамбования щебеночных слоев разных фракций с целью достижения идеального уплотнения материала и предотвращения возникновения пустот между частицами. Если не выполнить процедуру, в пустоты впоследствии попадет вода, которая зимой замерзнет и приведет к разрыву дорожного покрытия или формированию трещин в фундаменте.

Процедуру проводят не только для последующей прокладки взлетно-посадочных полос. Расклинцовка также востребована при:

возведении конструкций из железобетона;

устройстве фундаментов под специальные здания и сооружения;

Требования к расклинцовке прописаны в ГОСТе. Учет перечисленных в документе норм и рекомендаций позволит выполнить работу качественно и даст надежное основание для дороги или фундамента.

Расход щебня

Количество щебня для расклинцовки также прописано в нормативных документах. Найти подробную информацию можно в ГОСТ-8267. Регламент определяет, какие фракции щебня подойдут для проведения определенных работ.

Например, при обустройстве фундаментной подушки потребуется щебенка фракцией от 70 до 120 мм для формирования первичного слоя. Чем выше слой от поверхности грунта, тем меньше фракция требуется. Например, самый верхний щебеночный слой состоит из частиц, размер которых не превышает 5 мм.

Для расклинцовки используют следующие виды щебня:

Первые два отличаются высокими показателями прочности, а последний востребован в домашнем хозяйстве, так как стоит дешевле остальных вариантов.

Основные этапы

Расклинцовка щебня проводится в несколько этапов. Каждый из них стоит рассмотреть подробнее, чтобы разобраться в особенностях проводимых работ.

Первый этап

Его также называют подготовительным. В этом случае происходит подготовка грунта, на котором планируется возвести здание или устроить дорогу. Поверхность грунта тщательно очищают от мусора и выравнивают, используя необходимые геодезические приборы и инструменты.

В некоторых случаях на подготовительном этапе требуется подготовка котлована. Например, в случае прокладки дорожного полотна этот момент будет обязателен. При этом дно котлована перед засыпкой щебня покрывают геотекстилем – специальным полотном, обеспечивающим защиту от воздействия грунтовых вод.

После того как грунт будет очищен, а необходимые котлованы вырыты, почву засыпают песком, образуя слой толщиной до 20 см.

Стоит отметить, что толщина слоя может быть меньше – параметр зависит от особенностей местности.

Второй этап

Когда будет утрамбован песок, строители приступают к укладке щебеночного слоя. Для него берут крупный щебень, размер частиц которого составляет 40-70 мм, иногда он может быть увеличен до 120 мм. Чтобы добиться равномерности образованного слоя, по окончании работ его укатывают специальной техникой.

Третий этап

Чтобы расклинцевать щебень, требуется несколько слоев, каждый из которых будет отличаться размером фракций. Второй щебеночный слой подразумевает использование небольших камней, трамбование которых также осуществляется дорожными катками.

Интересный факт: чтобы уменьшить нагрев между зернами, предотвратить их трение друг о друга, слои увлажняют определенным количеством воды. Эти требования также прописаны в стандартах в виде рекомендаций.

Четвертый этап

Считается последним в расклинцовке щебня, когда строители выкладывают камни мелкой фракции. В результате с помощью такого зерна удается заполнить воздушные пустоты и добиться максимального уплотнения всех слоев. Для достижения необходимого результата после укладки последнего слоя требуется пройти по нему минимум три раза с использованием тяжелой строительной техники.

Когда машинист дорожного катка отметит, что в процессе трамбовки перестали образовываться волны, и была устранена усадка, подвижность камней, он остановит технику. Это означает, что слои щебня уложены и утрамбованы качественно. Расклинцовка заканчивается на данном этапе.

Суть расклинцовки щебня – это возведение надежной и долговечной подушки, способной справиться с высокими нагрузками и предотвратить деформации основания в процессе эксплуатации. Оценить качество уплотнения образованных слоев на глаз не получится. Для проверки надежности проделанной работы обычно используют измерительный прибор.

Принцип работы устройства – динамическое зондирование. Для получения результатов проводят серию ударов по слоям щебенки. Такой подход позволяет определить степень усадки, которую впоследствии сравнивают с существующими нормами. Если усадка входит в пределы установленных параметров или меньше их, работа выполнена хорошо. В противном случае потребуется дополнительная трамбовка щебеночных слоев.

Читайте также  Газовый котел в подвале частного дома нормы

Когда расклинцовка считается законченной, рабочую поверхность последнего слоя засыпают небольшим количеством песка. Особенно важен этот процесс, если затем не планируется бетонирование покрытия.

Расклинцовка щебнем в дорожном строительстве

Довольно часто, мы видим или ездим по плохим автомобильных дорогах, сетуя на плохой асфальт или сезон, когда его укладывали. Но далеко не все знают, что дело не всегда в асфальте или погодных условиях. В таких строениях важным фактором является основа – подушка, на которую укладывают строительный слой материалов.

Недооценивать такую подушку ни в коем случае нельзя – те дороги, которые мы часто видим, как раз и построены с явным нарушением строительных требований и норм для возведения основания дороги. А уж потом будет укладываться асфальт, но речь не о нем.

Высокопрочные современные асфальтовые или бетонные покрытия дорог, аэродромных покрытий нуждаются именно в надежной неподвижной подушке – основания, которая выдерживает высокие нагрузки без деформации.

Расклинцовка – суть метода

Суть процесса заключается в трамбовании нескольких слоев различных фракций щебня для максимального уплотнения, чтобы в щебне не было пустот. Когда этими работами пренебрегают или экономят, пустоты заполняет вода, которая замерзает зимой и рвет дорожное покрытие.

Работы по укладке и трамбовке щебня разбивают на несколько этапов:

  • подготовка;
  • укладка;
  • трамбовка;
  • проверка прочности.

Первый этап

На первом подготовительном этапе важным процессом является подготовка грунта, на котором будет дорога. Поверхность предварительно очищается от мусора, выравнивается. Иногда, вырывается специальный котлован, по которому пройдет будущая дорога, если речь идет о дороге. Дно, как правило, устилается специальным полотном – геотекстилем, это делается для защиты дорожного полотна от грунтовых вод, которые пагубно воздействуют в целом на почву, делая ее рыхлой и мягкой.

На строительном сленге это звучит – обустройство гидроизоляции.

Затем, подготовленную почву засыпают песком, слой которого учитывают при проектировании покрытия, с учетом неровностей и особенности местности. В среднем, этот слой составляет 10 – 20 см.

Правильной принято считать основу, на которой лежит три фракции щебня – крупный, средний, мелкий; более мелкая фракция заклинивает более крупную.

Второй этап

Дальнейший процесс заключается в укладке крупной фракции щебня – 40 – 70 мм, в отдельных случаях 70 – 120 мм. Чтобы слой получился равномерным, его укатывают тяжелыми дорожными катками – щебень ляжет плотно и ровным слоем.

Третий этап

Поверх крупного щебня, засыпают средний размер камня, который также трамбуется с помощью специальных дорожных катков. Каждый слой щебня положено увлажнять водой, для уменьшения нагрева и трения между зернами.

Все слои необходимо утрамбовать несколько раз дорожными катками или виброплитой.

Четвертый этап

Последним слоем в расклинцовке щебня является строительный щебень мелкой фракции. Именно благодаря мелкому зерну, заполняются всевозможные воздушные пустоты. Такой слой также смачивается водой и укатывается минимум три раза тяжелой строительной техникой.

Отсутствие волны в результате воздействия на основание и отсутствие усадки и подвижности означает, что процесс трамбования можно прекратить – слои щебня уложены и утрамбованы плотно, расклинцовка закончена.

Виды щебня для расклинцовки

Для подобных работ используют, как правило, гранитный или гравийный щебень. Показатели прочности у данных видов самые высокие. В домашнем хозяйстве для подобных работ, используют более дешевый вид щебня – известняковый. В частных постройках не всегда уместно применять более дорогие виды щебня, домашние нагрузки известняк легко выдерживает.

Проверочные заключительные работы

Суть расклинцовки щебнем заключена в возведении неподвижной, прочной и надежной подушки, с высокой плотностью щебеночного слоя. Определить на глаз качество расклинцовки невозможно, для этого используется специальный прибор.

Работает он по принципу динамического зондирования – производятся насколько ударов по уложенному щебеночному слою, выявляется степень усадки. Если она соответствует существующим заявленным нормативам, работа считается выполнена. Такая проверка может быть как в процессе укладки слоя щебня, так и по окончанию работ.

По окончанию расклинцовки щебнем, рабочую поверхность засыпают небольшим слоем песка. Это особенно важно, если сразу не производится асфальтирование или бетонирование покрытия.

Места применения расклинцовки

Указанная процедура актуальна не только при возведении автобанов и взлетно – посадочных площадок. Такие работы также производят при:

  • производстве важных железобетонных конструкций;
  • обустройство фундаментов высотных зданий;
  • аэродромы, трассы с высоким физическим потоком машин.

Расход щебня

Расход строительного щебня различного размера, определен дорожными нормативами. Согласно Госту 8267, при укладке подушки крупнозернистым щебнем 40 – 70 мм, необходимо использовать порядка 15м3/м, фракции 10 – 20 мм – 10м3/м и фракции 5 – 10 мм также 10 м3/м на тысячу квадратных метров площади.

С аналогичным расходом будет обустройство основания с использованием фракции 70 – 120 мм для первичного слоя. Такой расход определен величиной щебня, его размерами.

В некоторых случаях, выполняется единоразовое уплотнение щебня при использовании различных песчано – щебеночных смесей различных фракций.

Коэффициент уплотнения щебня при расклинцовке

Коэффициент уплотнения является важным показателем при покупке горного щебня для строительства объектов различного назначения. Цифровое обозначение присутствует в сопроводительных документах на товар, который обязан предоставить продавец по просьбе покупателя. Знание данного коэффициента поможет определить степень усадки и позволит закупить нужное количество строительного горного щебня для расклинцовки.

Количество необходимого материала можно рассчитать при помощи простого арифметического действия – перемножаем между собой три показателя – коэффициент усадки, удельный вес щебня и его объем.

Для примерного понятия расхода материала. необходимо воспользоваться специальными таблицами, где указаны фракция щебня и его объем, с учетом расхода на 1000м3.

Документы на расклинцовку щебня

Перед началом дорожных работ, подготавливаются разрешительные документы. Главным является акт на расклинцовку щебня, в нем указывают:

  • этапы будущих дорожных работ;
  • работы, которые требуют особого контроля;
  • метод контроля;
  • документация;
  • необходимый инструментарий для выполнения работ;
  • указывают ответственных за выполнение каждого рабочего этапа.

Заключение

Расклинцовка щебнем в дорожном строительстве является неотъемлемой работой, которой важно уделить особое внимание. Такие работы выполняются на основании :

  • проектов и точных математических расчетов;
  • с учетом климатического пояса;
  • непосредственно погоды;
  • местности, на которой будут проводиться работы;
  • уровень грунтовых вод;
  • подвижность почвы.

Без определения нужного количества требуемых материалов невозможно изготовить качественно основу будущей дороги или фундамента.

Заключительный рабочий процесс заключен в укладке асфальта на правильно подготовленную основу, в домашнем частном хозяйстве можно просто присыпать песком.

  • Песок
    • Карьерный песок
    • Сеяный песок
    • Мытый песок
    • Речной песок
    • Кварцевый песок
    • ПГС – песчано гравийная смесь
    • Пескогрунт
    • Песок в мешках
    • Песок крупнозернистый
    • Песок средний
    • Песок строительный средний
    • Песок мелкозернистый
    • Песок строительный
    • Песок строительный в мешках
    • Природный песок для строительных работ
    • Песок для детских песочниц
    • Песок в мешках 50кг
    • Песок в мешках 25кг
    • Песок в Биг-бегах
  • Щебень
    • Гранитный щебень
      • Гранитный отсев фракция 0-5 мм
      • Гранитная крошка фракция 2-5 мм
      • Гранитный щебень фракция 3-10 мм
      • Гранитный щебень фракция 5-10 мм
      • Гранитный щебень фракция 5-20 мм
      • Гранитный щебень фракция 20-40 мм
      • Гранитный щебень фракция 40-70 мм
      • Бутовый камень фракция 70-150 мм
    • Гравийный щебень
      • Гравийный щебень фракция 5-10 мм
      • Гравийный щебень фракция 5-20 мм
      • Гравийный щебень фракция 20-40 мм
      • Гравийный щебень фракция 40-70 мм
    • Известняковый щебень
      • Щебень известняковый 5-20 мм
      • Щебень известняковый 20-40
      • Щебень известняковый 40-70
    • Гравий
      • Гравий 3-10
      • Гравий 5-20
      • Гравий 20-40
      • Гравий 40-70
    • Щебень в мешках
    • Вторичный щебень с доставкой
      • Бой кирпича
      • Бой бетона
      • Асфальтовая крошка
    • Щебень доменный
  • Керамзит
    • Керамзит 0-5
    • Керамзит 5-10
    • Керамзит 10-20
    • Керамзит 20-40
    • Керамзит россыпью
    • Керамзит в мешках
    • Керамзит 0-5 в мешках
    • Керамзит 5-10 в мешках
    • Керамзит 10-20 в мешках
    • Керамзит 20-40 в мешках
  • Грунт
    • Плодородный грунт
    • Растительный грунт
    • Чернозем
    • Торф
    • Торфо-песчаная смесь
    • Планировочный грунт
  • Рядовой кирпич
  • Блоки
  • Бетон
  • ПГМ материалы
    • Соль техническая
    • Пескосоль
    • Гранитная крошка
    • Антигололедные реагенты
  • Cухие смеси
  • Вывоз грунта
  • Уборка снега
  • Вывоз снега
  • Вывоз строймусора
  • Разработка котлованов
  • Прайс-лист
  • Госты и сертификаты
  • Образец договора
  • Отзывы клиентов
Читайте также  Вентиляция курительных комнат нормы

  • Стройматериалы
  • Услуги спецтехники
  • Прайс-лист
  • Клиентам
  • О компании
  • Контакты
  • Карта сайта

Купить по оптовой цене песок, щебень гранитный, известняковый, гравий и щебень гравийный, керамзит, чернозем, плодородный грунт, торф, растительный грунт, соль техническая галит, пеноблок, газосиликатные блоки, керамзитобетонные блоки, кирпич, бетон и другие стройматериалы с доставкой по Москве и Московской области:

Андреевка, Апрелевка, Балашиха, Бронницы, Быково, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Высоковск, Голицино, Дедовск, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Домодедово, Дорохово, Дрезна, Дубна, Егорьевск, Железнодорожный, Жуковский, Зарайск, Заречье, Зеленоград, Звенигород, Ивантеевка, Икша, Истра, Кашира, Киевский, Климовск, Красково, Краснозаводск, Клин, Королев, Красногорск, Коломна, Красноармейск, Котельники, Кубинка, Куровское, Лесной, Луховицы, Люберцы, Лыткарино, Лобня, Малаховка, Малино, Менделеево, Михнево, Монино, Московский, Можайск, Мытищи, Митино, Наро-Фоминск, Нахабино, Ногинск, Одинцово, Озеры, Орехово-Зуево, Павловский Посад , Подольск, Пушкино, Пущино, Реутов, Раменское, Руза, Свердловский, Северный, Селятино, Серебряные Пруды, Снегири, Сходня, Сергиев Посад, Серпухов, Солнечногорск, Софрино, Старая Купавна, Ступино, Талдом, Томилино, Троицк, Тучково, Фрязино, Химки, Хотьково, Черкизово, Черноголовка, Чехов, Шатура, Щелково, Щербинка, Электрогорск, Электроугли, Электросталь, Юбилейный, Яхрома и др.

Что такое расклинцовка щебня?

Расклинцовка щебенки представляет собой строительную технологию, направленную на получение горизонтального полотна с максимальной степенью плотности, без пустот и подвижек отдельных фракций. Она используется прежде всего при возведении дорог и покрытий с высокой пропускной способностью, подготовке оснований под высотные здания и промышленные объекты, закладке взлетных полос и изготовлении других ответственных конструкций из ж/б. Качество трамбовки определяет их надежность и долговечность, для выполнения этих работ задействуется специальная техника.

Технология расклинцовки, свойства и характеристики получаемой подушки

Суть метода заключается в заполнении слоя продуктов дробления гранита или гравия с размером частиц от 40 мм и выше более мелкими с целью улучшения его эксплуатационных характеристик. Расклинивание крупнофракционного щебня проводится с помощью дорожных катков или виброплит, число проходов зависит от плотности материала и требуемой степени уплотнения. Этот процесс выполняется поэтапно, на подготовительном особое внимание уделяется грунту, при высоком риске смещения или морозного пучения его застилают геотекстилем. Под будущим слоем засыпается и трамбуется 10 см песка.

Основу покрытия составляет щебень фракции 40-70 или 70-120, первый вариант чаще используется в частном строительстве, второй – в дорожном. Объем и размеры зерен для второго подбирают исходя из норм проекта, самые мелкие (5-10 мм) трамбуются последними. Работы ведут до получения ровной и неподвижной поверхности, к обязательным условиям этой технологии относят проверку качества уплотнения и смачивания слоев водой с целью снижения воздействий сил трения. В дорожном строительстве они заканчиваются укладкой асфальта, в частном – засыпкой тонкого слоя песка для защиты от загрязнения.

Получаемая основа характеризуется высокой плотностью, ударопрочностью, устойчивостью к весовым и динамическим нагрузкам, промерзанию и температурным перепадам. К ее однозначным эксплуатационным преимуществам относят независимость от погоды при проведении укладки или ремонта. В правильно выполненном покрытии отсутствуют подвижки, а степень уплотнения достигает максимального значения.

Визуальная проверка характеристик полотна, прошедшего расклинцовку, невозможна, для определения его параметров требуются динамические плотномеры. При необходимости на одном участке проводится до трех проходов катком с применением все более мелких фракций (но лишь при условии использования щебенки с маркой прочности выше М600).

Стоимость расклинцовки

Нормы расходования зависят от фракций:

Размер фракций нижнего слоя, мм Расход на 1 тыс.м2, м3 для расклинивания:
5-10 10-20 20-40
40-70 10 15 Не применяется
70-120 10 10

Ориентировочные расценки на сыпучие материалы с учетом размера их зерен:

Тип заполнителя Фракции, мм Минимальная цена за 1 м3, рубли
Гранит 5-10 3700
5-20 3300
20-40 3150
40-70 3070
70-120 3500
Гравий 5-20 2970
20-40 2850

Средняя стоимость услуг при использовании заполнителя заказчика составляет 600 рублей/м2, в стандартный перечень входит засыпка и выравнивание катками крупных фракций (40-70 или 70-120) и трамбовка более мелких зерен (от 20-40 до 5-10). На величину расценок оказывает влияние удаленность закладываемого полотна или фундамента от основных магистралей, их общая протяженность или площадь, сложность участка и потребность в усилении грунта, планируемые нагрузки и климатические условия ведения работ. Значительная доля затрат приходится на гравий и щебень, при необходимости расклинивания трудноукладываемых разновидностей материал рекомендуется пропитать битумом или аналогичным органическим вяжущим, ориентировочный расход эмульсий на 1 м2 – 2,5-4 л.

Технология расклинцовки щебенки

Автолюбители знают, как приятно ездить по прямой трассе, когда не мешают ни ямки, ни кочки. Прочность и стойкость к механическим нагрузкам обеспечивает дорожному полотну своеобразная подушка из щебенки. Чтобы правильно утрамбовать сыпучий материал, специалисты пользуются расклинцовкой.

Верхний слой покрытия (асфальт или бетон) не может обеспечить достаточную прочность дорожному полотну. Незыблемой опорой служит камень, который уплотняет грунт и исключает подвижность. Но обычная укладка в любом случае оставляет свободные зазоры между зернами. Создать целостную основу позволяет расклинцовка, которая предусматривает использование различных фракций гравия.

Применение технологии не ограничивается дорожными работами. Ей активно пользуются в других областях:

  • изготовление конструкций из железобетона;
  • заливка фундамента для многоэтажных зданий;
  • строительство взлетно-посадочных полос на аэродромах.

Невозможно плотно засыпать щебеночные смеси одинаковой фракции, поэтому для расклинцовки подбирают зерна различного размера, а работу проводят в три этапа:

  • подготовительный;
  • непосредственная укладка;
  • проверка.

Начинают с подготовки участка: сначала убирают верхний слой грунта, утрамбовывают оставшуюся почву. В некоторых случаях может потребоваться рытье траншеи или котлована. Затем обустраивают слой гидроизоляции, чтобы защитить щебенку от разрушительного взаимодействия с влагой. Изоляцию, обычно используют геотекстиль, выкладывают на протяжении всей зоны дорожного покрытия. Сверху укладывают песчаную подушку, чтобы создать хороший дренаж основания. Толщина слоя закладывается согласно проектной документации (от 20 до 50 см).

Достичь наибольшей плотности гравийной основы помогают специальные дорожные катки, а также обработка зерен вяжущим органическим составом.

Распределение расклинивающего щебня проводят в 3 этапа:

  1. Крупные камни свыше 70 мм очень редко используются при дорожных работах. Обычно для первого слоя применяют щебень фр. 20-40 и 40-70. Его тщательно утрамбовывают, а сверху засыпают отходами кирпича или заливают бетоном.
  2. Средний пласт толщиной 20 см формируется из фракции 20-40. Сверху по гравию несколько раз проходятся строительным катком. Чтобы устранить нагревание при трении, камешки поливают водой.
  3. Заключительный слой укладывают с помощью 5-20 мм.

Определить визуально качество проведенных работ не под силу даже опытному специалисту. Поэтому расклинцовку проверяют с помощью специального прибора, принцип действия которого базируется на динамическом зондировании. Устройство наносит несколько ударов, чтобы зафиксировать уровень усадки. Только убедившись, что щебенка утрамбована добротно, можно продолжать процесс.

Технические требования к гравию, который используется в строительстве, регламентируются ГОСТом 8267-93. Расход расклинивающих фракций щебня на 1000 м2 изменяется в зависимости от размера зерен:

  • основание из камней 40-70 потребует щебенки 10-20 — 15 м3, 5-10 — 10 м3;
  • к базе из зерен 70-120 добавляют по 10 м3 гравия 20-40, 10-20 и 5-10.
Читайте также  Норма давления холодной воды в многоквартирном доме

В среднюю стоимость услуг закладываются цены на:

  • засыпку гравия;
  • выравнивание катками крупных фракций;
  • утрамбовку мелких зерен.

Это основные пункты, которые обязательно присутствуют в смете. Но существуют дополнительные расходы, которые существенно влияют на величину расценки: удаленность участка от магистрали, климатические условия, сложность грунта, общая протяженность дороги. Значительное влияние на окончательную стоимость оказывает количество щебня, необходимого для строительных работ.

Расклинцовка щебня :: ООО «ТПК»

Добрый день!
Увы, из-за недостатка профильного образования и опыта, уже на начальном этапе строительства цокольного этажа на фундаментной плите…

  1. Что такое расклинцовка
  2. Расклинцовка – суть метода
  3. Первый этап
  4. Второй этап
  5. Третий этап
  6. Четвертый этап
  7. Что такое расклинцовка щебня
  8. Государственные стандарты
  9. Что это такое, суть метода
  10. Что такое расклинцовка?
  11. 27-04-001-04
  12. Виды щебня для расклинцовки
  13. Проверочные заключительные работы
  14. Места применения расклинцовки
  15. Расход щебня
  16. Важные нюансы
  17. Коэффициент уплотнения щебня при расклинцовке
  18. Документы на расклинцовку щебня
  19. Заключение
  20. Где купить

Что такое расклинцовка

Расклинцовка щебня катком

По сути, расклинцовкой называют укладку и утрамбовку щебня. Она может происходить в несколько этапов и использовать различные виды строительных материалов. Расклинцовка щебня при помощи разных видов фракций – основной вид уплотнения оснований. Щебень, применяющийся для данного процесса, требуется гравийный или гранитный. Особенно прочные виды применяют для создания неподвижных каркасов дорог и фундаментов. Но бетонный, асфальтовый, известковый и другие виды щебня, так же находят применение и подвергаются расклинцовке. Более мягкие материалы идут на строительство временных дорог, либо на покрытия, не требующие высокой прочности основания.

Расклинцовка – суть метода

Суть процесса заключается в трамбовании нескольких слоев различных фракций щебня для максимального уплотнения, чтобы в щебне не было пустот. Когда этими работами пренебрегают или экономят, пустоты заполняет вода, которая замерзает зимой и рвет дорожное покрытие.

Работы по укладке и трамбовке щебня разбивают на несколько этапов:

  • подготовка;
  • укладка;
  • трамбовка;
  • проверка прочности.

Первый этап

На первом подготовительном этапе важным процессом является подготовка грунта, на котором будет дорога. Поверхность предварительно очищается от мусора, выравнивается. Иногда, вырывается специальный котлован, по которому пройдет будущая дорога, если речь идет о дороге. Дно, как правило, устилается специальным полотном – геотекстилем, это делается для защиты дорожного полотна от грунтовых вод, которые пагубно воздействуют в целом на почву, делая ее рыхлой и мягкой.

На строительном сленге это звучит – обустройство гидроизоляции.

Затем, подготовленную почву засыпают песком, слой которого учитывают при проектировании покрытия, с учетом неровностей и особенности местности. В среднем, этот слой составляет 10 – 20 см.

Правильной принято считать основу, на которой лежит три фракции щебня – крупный, средний, мелкий; более мелкая фракция заклинивает более крупную.

Второй этап

Дальнейший процесс заключается в укладке крупной фракции щебня – 40 – 70 мм, в отдельных случаях 70 – 120 мм. Чтобы слой получился равномерным, его укатывают тяжелыми дорожными катками – щебень ляжет плотно и ровным слоем.

Третий этап

Поверх крупного щебня, засыпают средний размер камня, который также трамбуется с помощью специальных дорожных катков. Каждый слой щебня положено увлажнять водой, для уменьшения нагрева и трения между зернами.

Все слои необходимо утрамбовать несколько раз дорожными катками или виброплитой.

Четвертый этап

Последним слоем в расклинцовке щебня является строительный щебень мелкой фракции. Именно благодаря мелкому зерну, заполняются всевозможные воздушные пустоты. Такой слой также смачивается водой и укатывается минимум три раза тяжелой строительной техникой.

Отсутствие волны в результате воздействия на основание и отсутствие усадки и подвижности означает, что процесс трамбования можно прекратить – слои щебня уложены и утрамбованы плотно, расклинцовка закончена.

Что такое расклинцовка щебня

Чтобы обеспечить прочность дорожного покрытия, недостаточно верхних слоев из асфальта и железобетона. Необходима хорошая основа. Ее укладывают таким образом, чтобы избежать образование пустот. Обычным способом это сделать нет возможности, так как отдельные частички гравия имеют разную конфигурацию.

Расклинцовка щебня — это процедура, созданная для устранения пустот между отдельными зернышками. Благодаря этой технике, частички укладываются в прочную, ровную подушку. С введением в действие «Санитарных норм и правил» (СНИП), эта процедура стала обязательной.

ГОСТ регулирует, какие фракции щебня подходят для клинцовки гравия другого диаметра. Основными считают фракции 40–80 и 80–120 мм. В качестве расклинивающего гравия, разрешают использовать камни диаметром 5–10 или 10–20 мм. Процент в расклинцовке материала, размером более 10 мм, составляет до 15%.

Государственные стандарты

Государственные стандарты разрабатываются после лабораторных и полевых испытаний. В них фиксируются принятые положения и требования. Они едины для всех.

Требования к щебню для расклинцовки прописаны в следующих документах:

  • ГОСТе 8267-93 (для щебня из плотных горных пород)
  • ГОСТе 25607-94 (для песчано-щебеночных смесей)
  • ГОСТе 3344-83 (для шлакового щебня)
  • СНиПе 3.06.03-85.

Эти документы детально описывают технологию и требования к щебню , а также способы контроля за проведением работ.

Выполнение государственных стандартов обеспечивает возможность:

  • Контролировать выполнение работ
  • Оптимально расходовать материалы
  • Правильно применять технологию расклинцовки
  • Проверить безопасность построенных объектов
  • Уменьшить р асходы на дальнейшую эксплуатацию и ремонт

Дальше вы узнаете, как выбрать щебень для расклинцовки. Все параметры будут описаны с учетом зафиксированных в ГОСТе и СНиПе нормативов.

Что это такое, суть метода

Дорожное покрытие должно обладать высокой устойчивостью к постоянным значительным нагрузкам. Верхнего слоя из асфальта или бетона недостаточно, чтобы добиться максимальной прочности полотна, которое прослужит долгие годы. Покрытие должно иметь под собой надежное, а главное, неподвижное основание.

Щебень является сыпучим материалом, частицы которого никак не сцепляются друг с другом. Поэтому при нагрузках щебень, из которого обустроена подушка, может разъезжаться или проседать. В результате для получения монолитного основания приходится добавлять в материал вяжущие вещества: битум или цемент, либо приобретать черный щебень. Обычная технология укладки щебня не позволяет исключить пустоты между фракциями. Для решения данных вопросов и была создана технология расклинцовки.

Расклинцовка щебня представляет собой один из способов утрамбовки камней разных размеров в прочный ровный однородный слой. Суть метода заключается в перераспределении щебня таким образом, чтобы между отдельными фракциями не осталось пустот, которые невозможно заполнить материалом одного размера. Именно поэтому размеры зерен должны быть различными.

Мелкие зерна при трамбовке заклинивают средние и крупные, поэтому технологию нередко имеют методом заклинки или расклинки. Таким образом, основание представляет собой большую мозаику. Основание, созданное по технологии расклинцовки, отличает монолитность, упругость, устойчивость к нагрузкам при движении и давлении. Проведение расклинцовки некачественно приведет к потери прочности покрытия. Статические нагрузки приведут к расхождению камней и с большой долей вероятности к разрушению всей конструкции.

Что такое расклинцовка?

Расклинцовка — это расклинивание крупнофракционного щебня более мелкими частицами дробленого камня. Такая технология позволяет создать полотно, практически не имеющее пустот между составляющими его частицами.