Норма водоотведения на человека в сутки

Норма потребления воды на человека

Повышение тарифов за пользование водными ресурсами заставляет нас внимательно подходить к расходу воды. Оплата производиться по итогам месяца на основании показаний счетчика. Если такой прибор отсутствует, то расчет по водоснабжению осуществляется согласно нормам водопотребления на одного человека. Этот показатель в каждом населенном пункте разный. И, если по платежкам за воду без счетчика более-менее все понятно, то по использованию воды по прибору учета вопросов у населения накопилось множество.

Среднее расходование воды по нормам на одного человека в месяц

На расчет средней нормы потребления воды влияют следующие факторы:

  • общее водопотребление по региону;
  • усредненный показатель использования водных ресурсов каждым человеком в домах, не оборудованных счетчиками;
  • данные по водопотреблению одинаковым количеством людей в домах с измерительным прибором и без него.

Это – основные факторы. Учитывают сезонность и особенности климата, состояние водоснабжающей системы, ее работоспособность, наличие сантехнических приборов, которыми пользуется население (унитазы, ванные, душевые, стиральные, посудомоечные машины и пр.)

На основе этих данных норму водопотребления в месяц подвели к таким знаменателям:

  • 160 л при отсутствии ванной;
  • 230 л при наличии ванны и индивидуальной системе нагрева воды;
  • 350 л при условии централизованного горячего водоснабжения.

В РФ действуют следующие нормы потребления воды человеком со счетчиком: холодная – 6,9 куб. м, горячей – 4,7 куба. Это – среднестатистический данные. Причем, этот норматив одинаков, что для жильцов многоэтажек, что для собственников коттеджей, хотя расход в частных домах значительно выше.

Причины большого расходования по счетчику

Снимая показатели с прибора учета, многие люди в недоумении, почему получается такой большой расход, в чем причина, и как уменьшить водопотребление. Завышенные показатели могут быть по нескольким причинам.

Большой расход

Чрезмерное потребление горячей и холодной воды – основная причины больших платежей. Это происходит из-за:

  • Утечки. Она может происходить через не налаженный слив бачка унитаза, плохо закрывающихся кранов, когда даже при закрытом вентиле с крана подкапывает. Все это дает +2-3 куб. м в месяц.
  • Неэкономного использования. Набор полной ванной и длительный прием душа.
  • Приема гигиенических процедур, когда с крана постоянно открыт.
  • Частых стирок без полной загрузки стиральной машины и мытье посуды под сильным напором.
  • Слива воды из горячей трубы для того, чтобы с нее потекла теплая.

Почему счетчик показывает завышенные цифры?

Иногда причиной больших цифр на приборе учета может быть и некорректная работа самого устройства. Если есть такие подозрения, устройство необходимо сдать на проверку. Если водомер не подлежит ремонту, стоит произвести замену счетчика воды.

Большой расход воды может показывать счетчик при ошибках в монтаже (текут прокладки, неправильное подключение, подсоединение прибора учета холодной воды на трубу горячего водоснабжения и наоборот). Еще одна причина, когда устройство усиленно мотает, — окалины, соли, соринки в трубах, которые вместе с водным поток попадают вращающийся механизм, заставляя его крутиться быстрее.

Как самостоятельно проверить показания

Прежде чем вызвать мастера или контролера с водоканала или теплоснабжающей организации, можно самому проверить, насколько корректно работает механизм и выдает показания:

  1. Запишите последние три цифры водомера.
  2. В 5-10-литровую емкость наберите воду.
  3. Снова проверьте показания.
  4. Проделайте эту процедуру трижды.
  5. Если количество слитой воды соответствует цифрам на водомере, значит прибор работает корректно.

Если есть разница, необходимо вызывать мастера, но предварительно следует зафиксировать показания и уведомить об этом соответствующую организацию. Холодная вода поставляется водоканалом, горячая – предприятиями теплоснабжения.

Реально ли уменьшить затраты на оплату воды

Снизить затраты на водоснабжение можно. Первое, что сразу надо сделать, купить и заказать установку счетчика воды, если такового нет. Тогда вы будете платить не по норме, прописанной государством, а по водомеру. Особенно это актуально, если в квартире прописано больше жильцов, чем фактически проживает.

Если у большинства жильцов в доме уже стоят приборы учета, то оставшимся жильцам, у которых нет водомеров, придется платить значительно больше.

Как уменьшить затраты на водопотребление

Предлагаем несколько советов, как снизить холодное и горячее водопотребление, не ущемляя себя и своих близких, с которыми вместе проживаете. Эти рекомендации помогут сэкономить ваш семейный бюджет.

  • установите на все краны аэраторы, ограничивающие напор, тогда автоматически уменьшится, аэратор добавляет в струю воздух, делая ее более сильной;
  • производите стирку при полной загрузки стиральной машины;
  • снизить на 20% потребление поможет посудомоечная машина;
  • следите за исправностью сливного бачка и кранов, устраняйте сразу же протечки;
  • не набирайте полную ванну, отдавайте предпочтение душу;
  • пользуйтесь разумно сливом воды в туалете, желательно установить бачок на две позиции слива;
  • установите экономные смесители на горячую трубу, вы не будете постоянно подкручивать и регулировать температуру, в то время, пока вода будет стекать.

Как просчитать потребление воды за месяц

В последний день прошедшего месяца или в первый – текущего необходимо снять показания и посчитать, какую сумму необходимо заплатить. Табло состоит из 8 цифр, на основные первых пяти (черные символы) и производится расчет, эти показания мы и должны передать контролеру. Это – потребленные нами кубометры воды. Последние три цифры – потребленный литраж.

Расчет производится по простой формуле:

От показаний за этот месяц необходимо отнять показания за предыдущий месяц. Полученная разница и есть количество потребленной воды за месяц.

Для расчета оплаты за водоснабжение можно воспользоваться калькулятором на сайте Федеральной антимонопольной службы России. Этот сервис предоставляет данные по тарифной сетке по всем регионам РФ.

Какой прибор выбрать, и окупается ли установка водомера

Подбор водомеров в каждом регионе осуществляется, исходя из норм потребления воды по счетчикам. Это значит, что устройство за 1 час работы должно пропустить максимальное количество воды, согласно нормам на одного человека.

Приобретают водомер по таким критериям:

  • по требованиям водоснабжающей организации;
  • по требованиям, указанным в технической документации.

Также стоит обратить внимание на соотношение цены и качества. Дешевые механизмы, как правило, быстро выходят из строя и требуют замены. Еще один фактор, который стоит учесть, — синхронность проверки приборов, установленных на горячую и холодную трубы.

Покупка и установка устройств несомненно выгодна, поскольку это позволяет не только контролировать норму расхода воды, но и разработать план действий по снижению водопотребления. Это позволит снизить стоимость услуг. Стоимость монтажа водомера среднем окупается за 5-6 месяцев.

Экономически невыгодно устанавливать счетчики, если в квартире прописан один человек, а проживает целая семья. Если в доме не установлен прибор учета, то на время отпусков следует писать заявление в ЖКХ, в котором надо документально подтвердить, что в этом период в квартире никто не будет проживать.

Если люди, которые отказываются устанавливать приборы учета воды, думая, что по счетчику за месяц придется больше платить, а так можно совсем не экономить воду, не придерживаясь нормы. Однако, тенденция такова, что все больше жильцов стараются оплачивать водопотребление по счетчику.

Норма водоотведения на человека в сутки

Архив новостей

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях

(утверждены Постановлениями РЭК Свердловской области от 27.08.2012 № 131-ПК, № 132-ПК)

Читайте также  Сопротивление изоляции трансформатора норма

Нормативы потребления коммунальных услуг
по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях,
куб. метр в месяц на 1 человека

по холодному
водоснабжению

по горячему
водоснабжению

Многоквартирные или жилые дома с централизованным холодным
и горячим водоснабжением:

с ваннами длиной 1500-1700 мм

с ваннами сидячими длиной 1200 мм

с ваннами без душа

с душами (без ванн)

без ванн и душа

Многоквартирные или жилые дома с централизованным
холодным водоснабжением:

с ваннами длиной 1500-1700 мм

с ваннами сидячими длиной 1200 мм

с душами (без ванн)

без ванн и душа

с ваннами длиной 1500-1700 мм с газоснабжением

с ваннами сидячими длиной 1200 мм с газоснабжением

без ванн и душа с газоснабжением

с ваннами длиной 1500-1700 мм с водонагревателями на твердом топливе

с ваннами сидячими длиной 1200 мм с водонагревателями на твердом топливе

без ванн с водонагревателями на твердом топливе

с ваннами длиной 1500-1700 мм с емкостными газовыми или электрическими водонагревателями

с ваннами сидячими длиной 1200 мм с емкостными газовыми или электрическими водонагревателями

с душами (без ванн) с емкостными газовыми или электрическими водонагревателями

без ванн с емкостными газовыми или электрическими водонагревателями

с ваннами длиной 1500-1700 мм с проточными газовыми или электрическими водонагревателями

с ваннами сидячими длиной 1200 мм с проточными газовыми или электрическими водонагревателями

без ванн с проточными газовыми или электрическими водонагревателями

с подогревом воды бойлером, установленным в жилом помещении

Многоквартирные дома коридорного или секционного типа с централизованным холодным и горячим водоснабжением:

с общими душевыми

с душевыми по секциям

с душевыми в жилых комнатах

с общими ваннами длиной 1500-1700 мм и душевыми

с ваннами длиной 1500-1700 мм и душевыми в секции

с общими сидячими ваннами длиной 1200 мм и душевыми

с сидячими ваннами длиной 1200 мм и душевыми в секции

без ванн и душевых

Многоквартирные дома коридорного или секционного типа
с централизованным холодным водоснабжением:

с общими душевыми

с душевыми по секциям

с душевыми в жилых комнатах

без ванн и душевых

Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением
и нецентрализованным горячим водоснабжением (в случае самостоятельного производства исполнителем в многоквартирном доме коммунальной услуги по горячему водоснабжению):

с ваннами длиной 1500-1700 мм

с ваннами сидячими длиной 1200 мм

с ваннами без душа

с душами (без ванн)

без ванн и душа

Многоквартирные дома коридорного или секционного типа с централизованным холодным водоснабжением и нецентрализованным
горячим водоснабжением (в случае самостоятельного производства исполнителем в многоквартирном доме коммунальной услуги по горячему водоснабжению):

с общими душевыми

с душевыми по секциям

с душевыми в жилых комнатах

с общими ваннами длиной 1500-1700 мм и душевыми

с ваннами длиной 1500-1700 мм и душевыми в секции

с общими сидячими ваннами длиной 1200 мм и душевыми

с сидячими ваннами длиной 1200 мм и душевыми в секции

без ванн и душевых

Многоквартирные или жилые дома с централизованным холодным водоснабжением при наличии водопроводного ввода:

Многоквартирные или жилые дома без централизованного холодного водоснабжения при пользовании водоразборными колонками

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента, который с 01.01.2017 составляет 1,5 (ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, абз. 3 п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, формула 4(1) Приложения 2 к Правилам).

Расчет водоотведения

Квартира не оборудована ИПУ холодной и горячей воды. При расчете платы за холодную и горячую воду УК применяет повышающий коэффициент к объему потребленной коммунальной услуги. УК, применяя повышающий коэффициент к объему ХВС и ГВС, тем самым увеличивает объем водоотведения и плату. Правомерно ли УК применяет повышенные объемы ХВС и ГВС при расчете платы за водоотведение?

С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50%.

Но согласно п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном ИПУ сточных вод, рассчитывается:

— исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленной в таком жилом помещении, определенных по показаниям ИПУ холодной и (или) горячей воды за расчетный период;

— исходя из норматива водоотведения (путем умножения норматива на количество проживающих в помещении граждан и тариф) при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды.

Действующее законодательство не обязывает собственников помещений оснащать МКД приборами учета сточных вод ни в помещении, ни в целом по дому. Соответственно, и в приложении № 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, не упоминается о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальной услуги по водоотведению. Точно так же в ч. 1 ст. 157 ЖК РФ говорится о применении коэффициентов к нормативу потребления только коммунальных услуг по водо- и электроснабжению.

Однако норматив водоотведения в жилых помещениях определяется исходя из суммы норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (п. 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Органы власти должны утверждать как базовый, так и повышенный нормативы потребления, учитывающие повышающие коэффициенты. Самовольно исполнитель не вправе умножать базовый норматив на коэффициент, об этом сообщил Минстрой России в письме от 18.03.2015 № 7288-ач/04.

В некоторых регионах власти ограничиваются утверждением базовых и повышенных нормативов потребления услуг по холодному и горячему водоснабжению. В этом случае при выполнении всех необходимых условий применения повышенных нормативов по водоснабжению норматив по водоотведению исчисляется как сумма повышенных нормативов по водоснабжению. Фактически выходит, что плата за водоотведение также увеличивается. Об этом же упомянул Минстрой России в указанном выше письме: при наличии технической возможности установки приборов учета холодной и горячей воды или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) такой возможности для расчета платы за водоотведение применяются повышенные нормативы.

Читайте также  Пожаротушение в сауне нормы

В других регионах уполномоченные органы власти предусматривают базовые и повышенные нормативы потребления коммунальной услуги по водоотведению (путем суммирования соответствующих видов нормативов потребления холодной и горячей воды). Это удобно, если помещение не оснащено индивидуальными счетчиками горячей и холодной воды.

Норма водоотведения на человека в сутки

Начальник технологического отдела
Е.П.СОЛОГУБ

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ- ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

31 августа 2012 года №2/2012-нп

Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае (при отсутствии приборов учета)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» и от 13 июня 2006 года № 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа», на основании экспертного заключения и решения правления региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов краснодарского края ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению:
— в жилых помещениях (приложение № 1.1);
— в жилых помещениях, оборудованных электроводонагревателями (приложение № 1.2);
— на общедомовые нужды (приложение №1.3);
— при использовании земельного участка и надворных построек (приложение № 1.4);
— в жилых помещениях, оборудованных электроотопительными установками (приложение № 1.5);

2. Утвердить нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению:
— в жилых помещениях (приложение № 2,1);
— на общедомовые нужды (приложение №2.2);

3. Утвердить нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению (приложение №3)
Утвердить среднемесячный норматив потребления природного газа для отопления жилых помещений в размере 6 куб. м на 1 кв. м в месяц при оплате в течение года

4. Утвердить нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, по горячему водоснабжению и водоотведению:
— в жилых помещениях (приложение № 4.1);
— на общедомовые нужды (приложение № 4.2)
— при пользовании земельного участка и надворных построек (приложение № 4.3)

5. Установить период пользования холодной водой на полив:
— сельскохозяйственных культур, зеленых насаждений, газонов и цветников – с 1 апреля по 1 октября;
— усовершенствованных покрытий и тротуаров – с 1 мая по 1 октября;
— посадок в теплицах и парниках всех типов – с 1 февраля по 1 июня.

6. При определении нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с настоящим приказом, применен расчетный метод.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления Краснодарского края привести муниципальные правовые акты об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством

8. Настоящий приказ в части установления нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для муниципальных образований Краснодарского края, на территории которых по состоянию на 30 июня 2012 года не действовали нормативы потребления тепловой энергии на отопление, вступает в силу по истечение десяти дней со дня официального опубликования. А в остальной части – с 1января 2013 года.

Руководитель Милованов С.Н.

Онлайн оплата

Здесь вы можете оплатить услуги МУП ВКХ «Водоканал» онлайн, за эту услугу взимается комиссия согласно тарифам:

Оплата через систему ГИС ЖКХ

Оплата через систему OnPay

  • ТАРИФЫ
  • ОПЛАТИТЬ УСЛУГИ
  • ПОИСК ПЛАТЕЖА

Владельцам карт Сбербанка России доступна возможность оплаты через Сбербанк ОнЛ@йн

За эту услугу взимается комиссия согласно тарифам банка.

Для оплаты через Сбербанк ОнЛ@йн нажмите на изображение ниже

Наши контакты в социальных сетях:

  • Главная
    • О предприятии
  • Новости
  • Тарифы
  • Нормативы
  • Информация
  • Мероприятия
  • Вакансии
  • Телефоны предприятия
  • Интернет-приемная
  • Заявки
  • Потребителям

2010 — 2020 МУП ВКХ город Краснодар «Водоканал»

Норма водоотведения на человека в сутки

  • О Cлужбе
    • Федеральные нормативные правовые акты
    • Положение о Службе
    • Административные регламенты
    • Структура Службы
    • Правление Службы
    • Государственная служба
    • Подведомственная организация
    • Доклады о результатах деятельности Службы и Отчеты
    • Информация о цифровых платформах и сервисах
    • Государственные закупки
    • Общественный Совет
    • Межотраслевой совет потребителей
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Антитеррористическая комиссия
    • Открытые данные
  • Деятельность
    • Утверждение цен, тарифов
    • Контроль
    • Производственные программы
    • Инвестиционные программы
    • Архив информации
    • Антимонопольный комплаенс
    • Тарифная кампания
    • Государственные программы
    • Технологическое присоединение
    • Судебная практика
  • Актуальная информация
    • Новости
    • Информационные письма
    • Объявления
    • Информация о семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации
  • Раскрытие информации
    • Законодательство по раскрытию информации
    • Раскрытие информации предприятиями
    • Раскрытие информации органом регулирования
  • ЕИАС
    • ЕИАС
    • Нормативно — правовая база
    • Шаблоны ЕИАС
  • Для населения
    • Порядок личного приема граждан
    • Законодательство
    • Обзор обращений граждан
    • Вопросы и ответы на обращения
    • Интернет-приемная
    • Цены и тарифы для населения
    • Актуальная информация для граждан
    • Онлайн-проверка соотвествия роста размера платы за коммунальные услуги
    • Социальная норма
    • Нормативы потребления коммунальных услуг
    • Мониторинг платы граждан за коммунальные услуги
    • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • Контакты
  • Водоснабжение, водоотведение, ТКО
  • Электроэнергетика
  • Тепловая энергия
  • Газ
  • Непроизводственная сфера
  • Порядок личного приема граждан
  • Законодательство
  • Обзор обращений граждан
  • Вопросы и ответы на обращения
  • Интернет-приемная
  • Цены и тарифы для населения
  • Актуальная информация для граждан
  • Онлайн-проверка соотвествия роста размера платы за коммунальные услуги
  • Социальная норма
  • Нормативы потребления коммунальных услуг
  • Мониторинг платы граждан за коммунальные услуги
  • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Калькулятор коммунальных платежей
Тарифы на коммунальные ресурсы для населения
Реестр нормативных актов Службы
Противодействие коррупции
Проект рагламента об обмене информацией по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии
Время приема документов от регулируемых организаций и органов местного самоуправления
Юридическая помощь
Порядок личного приема граждан
Личный кабинет
Госуслуги
предоставление услуг в электронном виде
  1. Нет — 21 (56.8%)

Нормативы

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

Норматив потребления коммунальных услуг — это утвержденный месячный (среднемесячный) объемный показатель (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Устанавливаемые в соответствии с Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами.

При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома:

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения — этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая);

б) в отношении электроснабжения — количество комнат в квартире, высота и расположение жилых помещений;

в) в отношении газоснабжения (при расходе газа на нужды отопления) — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

г) в отношении газоснабжения (при расходе газа на подогрев воды) — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

Читайте также  Удобрения для сада осенью и норма внесения

д) в отношении отопления — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

е) в отношении водоотведения — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая).

В качестве параметров, характеризующих степень благоустройства, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения — куб. метр на 1 человека;

б) в отношении электроснабжения — кВт*ч на человека;

в) в отношении отопления — Гкал на 1 м 2 общей площади жилых помещений;

г) в отношении газоснабжения:

  • для приготовления пищи и (или) подогрева воды — куб. метр на 1 человека;
  • для отопления — куб. метр на 1 кв. метр общей площади жилых помещений.

Нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления.

Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.

Расчёт оплаты за ПДК и негативное воздействие на работу системы водоотведения

С вступлением в силу изменений с 01.07.2020г. в Постановлении Правительства РФ № 644 от 29.07.2013г «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения» определены объекты абонентов, для которых производится:

1. расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения – п. 123(4)

Для объектов абонентов (при наличии любого из условий):

-среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее 30 куб. метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта (п.124 Правил 644);

-с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

-расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

-для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле:

П = К x Т x Qпр1,

К – коэффициент компенсации, равный 0,5;

Т – тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);

Qпр1 – объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

2. расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (ПДК) – п.203

Для объектов абонентов (при наличии любого из условий):

-среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее 30 куб. метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта (п.124 Правил 644), используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;

-с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

-расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

-для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов;

расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (Пнорм. сост.) (рублей) определяется по формуле:

Пнорм. сост. = 2 x Т x Qпр1.

начисление платы за:

– негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (НВ 0,5),

– за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов (2 ПДК)

будет производиться ежемесячно за фактический объем сточных вод, отведенных в централизованную систему водоотведения города.

Выставленные счета необходимо оплачивать в течение 7-х дней с момента их получения.